Pathfinder kingmaker настольная игра

Pathfinder kingmaker настольная игра

Первая изометрическая RPG по мотивам настольной ролевой игры Pathfinder.

Под контроль игрока попадает целый отряд, каждый участник которого обладает собственными способностями. Удачное комбинирование умений, равно как и вдумчивый подбор снаряжения, будут определять успех каждого боя. В общей сложности проект рассчитан на 80 часов геймплея, что равняется 5 годам внутри игрового мира.

Актуально для платформы: PC

«Здравствуйте, мы делаем русскую RPG с текстами от автора Planescape: Torment и музыкой от композитора Baldur’s Gate II: Throne of Bhaal», — лет 10 назад это звучало бы как первая фраза на приёме у психиатра. Однако годы, Kickstarter, изменившаяся ситуация на рынке, личное обаяние и общая любовь к настольной ролевой игре Pathfinder сделали своё дело — несколько последних лет сотрудники московской студии Owlcat Games вышеприведённую фразу говорили абсолютно серьёзно. Поэтому и ожидания от Pathfinder: Kingmaker были высокими. И, надо сказать, практически все они оправдались — как положительные, так и не совсем…

Игра по правилам

Начнём с новостей не то чтобы плохих, но, скажем так, неоднозначных. Прежде всего, неоднозначным получился сам запуск Pathfinder: Kingmaker. 15-минутные загрузки, сбитые скрипты, иногда вылеты или какие-то другие баги вроде внезапно отказывающейся перемещаться камеры — это всё, конечно, не идёт ни в какое сравнение с тем адом, в который превратился, например, старт The Bard’s Tale IV от куда более именитого Брайана Фарго (Brian Fargo), но всё равно неприятно. Впрочем, разработчики тут же начали активно выпускать патчи, и в целом сейчас Pathfinder: Kingmaker очень даже играбельна.

Другое дело, что не совсем играбельным некоторые до сих пор называют сам геймплей. И это как раз к разговору про ожидания. Изначально было известно, что игра создаётся по одному из модулей настольной системы Pathfinder, которую, так уж получилось, одинаково любят и сотрудники Owlcat Games, и Крис Авеллон (Chris Avellone), тот самый автор Planescape: Torment и массы других шикарных RPG.

Сама эта система является расширенной и модифицированной версией правил Dungeons & Dragons редакции 3.5, которые она во многом упрощает: например, унифицированы система умений, а также правила для специальных атак, не наносящих урона, легче применятся заклинания полиморфа, убраны штрафы за мультикласс, персонажей стало сложнее убить (проводятся более сложные проверки на телосложение) и так далее.

Штраф за незнание

Но вы заметили, да? Штрафы, проверки, мультиклассы… Это всё равно достаточно навороченная и непростая сама по себе настольная механика, рассчитанная на чёткий свод правил и броски кубика. Её желательно знать, любить и понимать — а если вы в Pathfinder: Kingmaker смело выставляете самые высокие уровни сложности, то не желательно, а просто обязательно. Поэтому новичков игра начинает унижать практически со старта. И это было как раз ожидаемо — если не для наивных неофитов, то для всех, кто следил за игрой, точно.

Да что там новичков. Даже некоторые прожжённые ветераны виртуальных сражений на полях Baldur’s Gate, Icewind Dale и Neverwinter Nights, потеряв в первом же подземелье всю партию из-за того, что пятерых вооружённых до зубов героев загрызла стая паучков, впадают в глубокую фрустрацию и бегут на форумы кричать о диком дисбалансе.

А всё потому, что игра высокомерно не удосужилась объяснить, что паучков этих нужно бить не мечом и стрелами, а AoE-заклинаниями (то есть наносящими урон по площади) и огненными или кислотными бомбами. И не только их — тут множество врагов, которые чувствительны только к определённому типу урона. Например, скелеты огребают по полной только от дробящего оружия и от специальных заклинаний против нежити. Но об этом не всегда предупреждают. А в итоге — шок, истерика и перекладывание с больной головы на здоровую: дескать, это не я играть не умею, а вы делать игры не умеете…

Кубики наудачу

Особенно много, конечно, жалоб на «рандом» при броске кубика. Проверки и спасброски тут идут постоянно, на каждый чих — в диалогах и текстовых квестах, где проверяется соответствие уровня тех или иных навыков для успешного действия, при случайных встречах на карте, при вскрытии замков, обнаружении и снятии ловушек, при попытке забраться на какую-то возвышенность или пролезть в щель в стене (атлетика и подвижность). Да даже когда вы попытаетесь собрать какую-нибудь важную квестовую травку, это получится не с первого раза — броском кубика тестируется ваш навык знания природы.

Но главное — спасброски постоянно идут во время сражений. И это вполне нормально, такое мы видели в куче партийных RPG, построенных на настольных системах. Поэтому, признаться, я тоже поначалу, считая себя вполне опытным ролевиком, выставил высокий уровень сложности. А вскоре уже сидел и придумывал каламбуры для статьи в духе «В этом мире можно вечно смотреть на три вещи: как горит огонь, как течёт вода и как в Pathfinder: Kingmaker персонажи пытаются попасть друг по другу в сражении».

Промахи действительно идут постоянно. Ну и вообще это местами до зубовного скрежета очень медленная игра. Персонажи перемещаются медленно, ускорение отсутствует как класс, да ещё и постоянно случается перевес, который тут высчитывается и для каждого героя, и для всей партии, — после этого с неспешной рысцы персонажи переходят на печальный шаг, да ещё и получают штраф к некоторым характеристикам, так как впадают в состояние усталости. Добавьте сюда постоянные и весьма неспешные загрузки…

Читайте также:  Как удалить антивирус с виндовс 10 видео

А нельзя ли побыстрее?

Картина, казалось бы, вырисовывается неприглядная. Кажется, что игрок в Pathfinder: Kingmaker только мучается: как бы выжить в бою даже с тремя пауками, что бы выбросить из инвентаря, чтобы не случился перевес, как снять усталость и прочие неприятные эффекты с персонажей, которые накладываются из-за каждого чиха и требуют принимать срочные меры — закупать дорогущие зелья, возвращаться в поселение, где есть свежая постель, или разбивать прямо на карте лагерь на ночлег. А там снова — «рандом», спасброски, большая вероятность, что на вас нападут посреди ночи и низкая, что во время охоты или готовки еды вашим подопечным будет сопутствовать удача. И как бы всё это происходило, наконец, быстрее?

Я переиграл в тучу компьютерных RPG по «настолкам», которые достаточно серьёзно относились к переносу оригинальных правил в виртуальное пространство. И ни одна из них не вызывала желания написать что-то в духе «Это не ролевая игра, а какой-то симулятор менеджмента веса партии». Действительно, пытаясь столь дотошно перенести «бумажные» догмы, авторы Pathfinder: Kingmaker в некоторых вещах явно перестарались — ну ей-богу, ничего бы игра в глубине и увлекательности не потеряла без этих упражнений с весом и постоянной усталостью подопечных. А с включением возможности увеличивать скорость при перемещении — только выиграла бы. Пример Pillars of Eternity доказывает это наглядно.

Xардкор с человеческим лицом

А вот с претензиями к самой механике, «рандому» и спасброскам кубика я не согласен. Авторы изначально обещали достаточно хардкорную игру и, когда вы выставляете самые высокие уровни сложности, честно предупреждают: они, уровни, предназначены только для знатоков системы Pathfinder и вообще там многое зависит от бросков кубика, играйте на свой страх и риск.

Поэтому какие к ним могут быть претензии? К тому же тут реализована очень гибкая настройка сложности. В любой момент можно зайти в меню и поменять характеристики врагов (это как раз отвечает за «рандом» при броске кубика), их уровень, количество урона, которое будут получать ваши бойцы, определить, будет ли ваш герой умирать в бою сразу или получит состояние «Порог смерти» и так далее и тому подобное. Можно даже убрать зависимость скорости бега от веса — партия всё равно частенько будет передвигаться как черепахи, особенно в ненастную погоду, но тем не менее…

Королевская битва

И вот когда вы нащупаете этот комфортный для вас уровень сложности и перестанете делать вид, что вас не предупреждали, то сможете адекватно воспринимать все те хорошие и просто отличные вещи, которые на самом деле есть в Pathfinder: Kingmaker. И это уже — про положительные ожидания.

Изначально было понятно, что авторы делают этакую Pillars of Eternity. Примерно её мы и получили. Да, сюжет тут не такой замороченный, сложный, с философскими нотками, как там. Диалоги и описания тоже попроще. Но они отнюдь не примитивны. Наоборот, чувствуется, что Крис Авеллон после сложных историй, которые он писал для Pillars of Eternity, тут отдыхал душой. Поэтому в игре ощущается более лёгкая, уютная атмосфера, которую только подчёркивают симпатичная картинка и приятная музыка.

Начав своё приключение в качестве одного из претендентов на звание нового правителя спорных Украденных Земель, наш герой будет сражаться со шпионами, помогать нимфам снимать проклятия, разбираться с нашествием троллей и участвовать в подковёрных политических интригах.

И даже управлять собственным королевством — собирать ресурсы, решать, что и где строить, нанимать личного алхимика, издавать указы, раздавать поручения своим многочисленным советникам и присоединять соседние земли, чтобы потом решать, в каком направлении они должны развиваться. Да, это хлопоты, но приятные, значительно повышающие содержательность и увлекательность игры.

Отыгрывай, флиртуй и управляй

Помимо сюжетных и королевских есть ещё туча побочных квестов, а также заданий, связанных с нашими напарниками. Компаньонов много, они все разные и весьма колоритные. Кроме полуголой варварши, жаждущей славы, драки и крови, или, например, дисциплинированной паладинши, ненавидящей произведения искусства, тут есть и достаточно неожиданный гном-послушник, который (что ещё необычнее) силён в магии и нагнетании депресняка, импульсивный полуорк-маг, бывший раб, который вместе со своей остроухой подружкой проповедует свободную любовь. И даже эльфийка-нежить, которая убивала своих родных ради запретных ритуалов. В таком паноптикуме точно не соскучишься.

Самое главное, тут есть сакральный для истинных поклонников жанра отыгрыш роли, которым они презрительно тычут во все «неканоничные» RPG. Практически в каждом диалоге можно выбирать нейтрально-злые, законопослушно-добрые, хаотично-нейтральные и прочие реплики. Так мы формируем и собственное мировоззрение, а это важно, учитывая, что многие действия и ответы доступны только лицам с определёнными моральными векторами.

Естественно, что и квесты можно решать разными способами. Зачастую прямой драки получится избежать, если использовать навык дипломатии. И даже после этого в разговоре с союзником никто не запретит вам крикнуть: «Надоел ты мне, умри!» и обнажить оружие. Как разрешить конфликт между двумя подземными кланами — убить одного из их лидеров (но кого именно?) или сохранять нейтралитет и уладить дело миром? Нападать на укреплённый лагерь бандитов в лоб или поискать обходные пути? С кем из напарниц крутить роман, какую политику проводить в присоединённых землях? Более или менее сложные дилеммы возникают постоянно.

Читайте также:  Какой серийный номер в игре аватар

И последствия наших решений подчас дают о себе знать тут же, не отходя от кассы. Решили свистнуть втихаря золотишко из сундука, принадлежащего хозяйке замка, — и вам уже через пять минут это припомнят. Выбрали в одном из многочисленных текстовых квестов сначала ринуться на помощь зажатым в огненной ловушке стражникам, а не бежать сразу к важной персоне — и вас обвинят в том, что это вы специально не торопились.

Несмотря на определённые проблемы, Pathfinder: Kingmaker — лучшая российская RPG со времён «Проклятых земель» и «King’s Bounty. Легенда о рыцаре». Понятно, что авторам помогал Крис Авеллон, но и сами разработчики из Owlcat Games засуживают похвалы. Да, не всё получилось идеально, да, где-то, возможно, перегнули палку с хардкором. Но в целом это большое, нелинейное и очень увлекательное приключение в духе Pillars of Eternity, куда постоянно хочется возвращаться. Просто оно поощряет вдумчивый, терпеливый подход и знание правил.

Плюсы: эпичный сюжет; возможность по-разному управлять собственным королевством; множество интересных приключений и заданий с разными вариантами решения; колоритные напарники со своими историями и квестами; гибкая настройка сложности; богатая ролевая система; приятная глазу графика; отличный саундтрек.

Минусы: местами с хардкором перегнули палку; встречаются технические огрехи и долгие загрузки.

Старая как мир мудрость гласит: от русских разработчиков добра не жди. Патриотизм патриотизмом, но уж больно часто вместо хороших игр они рождали на свет монстров — одна Lada Racing Club чего стоит. После долгих лет разочарований геймеры признали отечественный геймдев мёртвым… однако авторам Silent Storm и пятых «Героев» об этом никто не сказал.

Не от мира сего

Существуют произведения, которым вроде бы не место на грешной земле. Слишком яркие, чересчур амбициозные, заведомо несбыточные и неокупаемые. Сама их концепция напоминает фантазию из далёкого детства, а не реально существующий проект. Например, шутер с геймплеем F.E.A.R., движком Battlefield, да ещё от сценаристов Max Payne. Или стелс-экшен в духе Thief, с огромным городом, тысячей уникальных заданий и парой механик System Shock. Каждый игрок наверняка грезил о чём-то подобном. Увы, индустрия пошла в другом направлении — в сторону лутбоксов и безликих RPG, в которых от жанра лишь три известных буквы, не более того. Но геймеры помнят о своих мечтах. Не забыли о них и создатели Pathfinder: Kingmaker.

«Owlcat Games, 18 000 спонсоров с Kickstarter, дизайнер повествования Крис Авеллон и композитор Инон Зур с гордостью представляют!» «Откройте для себя классическую ролевую игру, вдохновленную Baldur’s Gate, Fallout 1 и 2 и Arcanum. Исследуйте и захватывайте Украденные земли и станьте правителем своего королевства!» Знакомые имена, любимые названия. Громкие обещания большого приключения, где выбор действительно влияет на происходящее. Изометрия на скриншотах, уютная аббревиатура D&D в качестве вишенки на торте. Поразительно, как одно лишь описание новинки вызывает целую гамму эмоций. Читаешь, а рука так и тянется к кошельку — вдруг и правда подвезли наследницу Neverwinter Nights?

Однако восторг и трепет быстро уступают место скепсису: сколько подобных «возрождений» наводнило рынок за последние годы? И как часто они пасовали на фоне великих предков? Пообещать-то может каждый. «Слишком хорошо, чтобы быть правдой», — мелькает грустная мысль перед пробным запуском. Обычно чутьё не подводит. Что ж, всё бывает в первый раз.

Не успевая толком начаться, творение Owlcat уже цепляет за живое. Не красивой CG-заставкой, не пафосной музыкой и даже не геймплеем — открывающимися возможностями. Pathfinder удивляет с самого главного меню, оформленного в виде книжного тома. С длинного и обстоятельного генератора персонажа, в котором геймеру дают почти полную свободу — вплоть до формирования личности типа законопослушного добряка или предпочитающего хаос мерзавца. С выбора уровня сложности, где можно настроить всё, от силы критического урона врагов и политики карманного государства до правил Game Over. А ведь это только начало.

В путь-дорогу

О чём же повествует Kingmaker? О спасении мира? О борьбе добра со злом? Не совсем. В отличие от других представителей жанра, новинка «всего лишь» рассказывает о становлении королевства — превращении маленького поселения в процветающий мегаполис и сопутствующих трансформации конфликтах.

История начинается с банкета: главный герой вместе с другими авантюристами получает шанс стать бароном. Ради титула нужно очистить Украденные земли от бандитов. Казалось бы, материала уже хватает на отдельную игру, однако в контексте всей истории завоевание — не более чем длинный пролог.

Первые 10 часов Pathfinder: Kingmaker работает как типичная изометрическая RPG из 90-х. Суть проста: небольшая команда воинов (магов, воров, паладинов…) путешествует по разбитому на отдельные локации миру, выполняет поручения, тащит в карманы всё, что плохо лежит. И, конечно, «выносит» орды различных врагов, куда ж без этого. По ходу дела к отряду присоединяются новые бойцы — каждый с уникальным характером, мировоззрением и парой проблем за плечами. А решения, понятно, чреваты последствиями — порой незаметными, но влияющими на политику страны и отношение союзников. Словом, классика.

Читайте также:  Драйвер для видеокарты radeon x550

Подобно Baldur’s Gate и оригинальной настольной игре, любое действие — будь то взмах мечом или попытки выбраться из трясины, — подчиняется особым правилам. Хотите пройти по поваленному дереву и для этого требуется навык «подвижность»? Где-то за кадром незримая рука бросает кубик. Если повезёт, партия успешно доберётся куда надо. Если же нет — все получат урон. Пара неудачных раскладов — и здравствуй, Game Over. Потому что во вселенной Pathfinder никто не застрахован от внезапной смерти. Даже когда речь о каких-то там брёвнах и физических упражнениях.

Как раз из-за подобных казусов новинка и кажется жестокой. Злой. Откровенно нечестной. Волки больно грызут. Денег вечно мало. Времени на выполнение первого же глобального квеста всё меньше и меньше, а тут ещё партия устала после очередного похода через лес — надо устроить привал на 15 часов. Ужас? Ещё бы.

Но со временем к трудностям привыкаешь. Раз вызов принят, надо учиться на ошибках, экспериментировать с механиками и классами персонажей, вчитываться в диалоги и вникать в устройство мира. Короче, примерять на себя роль. Так, глядишь, кучка салаг и превратится в непобедимый отряд смерти, которому что пещеры с пауками, что бандитские форты, что дипломатия — всё по плечу. Уже этого хватило бы, чтобы назвать Kingmaker добротной RPG. Однако Owlcat пошла дальше.

Едва герой получает в своё распоряжение свободную территорию, геймплей преображается. Управление страной, назначение советников, решение глобальных проблем и захват соседей — да это же полноценный симулятор правителя! И весьма проработанный: например, «добрые» персонажи могут возводить в своих городах сиротские приюты, а ненавистникам морали такой чести, увы, не дано — их столица будет принципиально иной.

Перед геймером открывается непаханое поле для отыгрыша роли — было бы желание. А нет — поручите заботы монарха компьютеру, ведь не каждому по нраву такая ответственность. Проблемы с древним проклятием? Крестьянам подавай пир по случаю победы над главарём бандитов? Ерунда! Ведь вместо плетения интриг в духе «Игры престолов» можно найти логово оборотней или наведаться по делам к спятившему магу. Как здорово, что разработчики не навязывают способ времяпровождения!

Впрочем, всё это лишь описания геймплея. Да, битвы устроены по лекалам D&D, да, время от времени требуется исполнять обязанности чиновника и поручать напарникам не только головы рубить, но и разбираться с делами мирскими. И пускай без пояснений такого рода никак не обойтись, одними лишь рассказами «что да как», увы, сложно передать ощущения от происходящего. Чувство восторга, которое испытываешь, изучая локации, находя новые квесты и необязательные сцены. Эйфорию после зачистки кишащего ядовитыми сороконожками подземелья. Радость после успешного ночного нападения на лагерь спящих бандитов.

Достоинство Pathfinder в том, что она не воспринимается как просто RPG на базе какого-то бренда. Kingmaker — сборник маленьких, с любовью написанных и талантливо поданных историй. Разнообразных, уникальных и в то же время невероятно личных. При всей старомодности и медлительности, изометрическое приключение затягивает почище иного блокбастера. И так или иначе находит путь к вашему сердцу. Даже если фэнтезийной политике и проведению парадов вы предпочитаете отстрел рейдеров в постапокалиптической пустоши. Магия, да и только, иначе не объяснить.

Мечта

Каждый год выходит столько высокобюджетных релизов — качественных, красивых… и созданных по формуле. Несмотря на все их достоинства, не каждому удаётся главное — тронуть. Зато это по силам Pathfinder: Kingmaker.

Увы, для коммерческого успеха душевности мало. Нишевая и беспощадная к халтурщикам, русская RPG стартовала хуже, чем Pillars of Eternity — а той, мягко говоря, далеко до успехов условного «Ведьмака 3». И всё же разработчикам искренне хочется пожать руку. Пускай совсем без шероховатостей не обошлось, труд они проделали немалый. Каждая мелочь так и кричит об увлечённости авторов: развилки, влияние на мир, проработка побочных заданий, настоящая смена сезонов с внезапным наступлением зимы. Никто бы и усом не повёл, не окажись в новинке сотен уникальных диалогов во время посиделок у костра — а их написали и даже озвучили. И это важно.

Геймеры давно привыкли к ширпотрёбу — тем удивительнее встретить RPG, которую действительно тянет пройти два-три, а то и четыре раза. Не для «галочки» в незримом списке, а потому что охота увидеть весь возможный контент. Браво, Owlcat Games. Будем надеяться, что Kingmaker дело не ограничится.

Достоинства:

  • до мелочей проработанный геймплей в лучших традициях классики;
  • увлекательные градостроительные элементы;
  • занятные текстовые сегменты;
  • разнообразные квесты;
  • возможность настроить игру под себя;
  • яркие персонажи и диалоги;
  • красочная картинка и величественный саундтрек;
  • отличный, крайне удобный и понятный интерфейс.

Недостатки:

  • высокая (и немного неровная) сложность может отпугнуть неофитов;
  • медлительность партии вне боя;
  • невидимый кубик любит подкладывать свинью;
  • ролики нельзя пропустить;
  • баги и глюки, пускай не всегда существенные.

Выходные данные

  • Платформы: PC
  • Разработчик: Owlcat Games
  • Издатель: Deep Silver
  • Дата выхода в России: 25 сентября 2018
  • Локализация: русские субтитры
  • Похожие игры: Baldur’s Gate, Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura, Fallout, Pillars of Eternity
  • Стоит ли покупать сейчас? Фанатам жанра — обязательно
Ссылка на основную публикацию
Macrium reflect инструкция на русском
Windows Linux Mac OS Windows Phone Android Меню сайта Партнеры Статьи » Практикум Macrium Reflect инструкция пользователя Macrium Reflect —...
Gigabyte gtx 470 характеристики
Описание NVIDIA начала продажи GeForce GTX 470 12 апреля 2010 по рекомендованной цене 349$. Это десктопная видеокарта на архитектуре Fermi...
Gigabyte h81m s2pv обзор
Большинство людей (клиентов интернет-магазинов) стараются перед покупкой собрать всю информацию о GIGABYTE GA-H81M-S2PV (rev. 1.0). В этот набор входят и...
Mad moxxi borderlands 2
Неигровой персонаж в "Borderlands", "Borderlands 2" и "Borderlands: The Pre-Sequel", а также в "Poker Night 2" и "Tales from the...
Adblock detector