Коника минольта динакс 7д

Коника минольта динакс 7д

Konica Minolta Maxxum/Dynax 7D
Тип цифровой зеркальный фотоаппарат
Производитель Konica Minolta
Год выпуска 2004
Объектив байонет A
Матрица 23,5 × 15,7 мм CCD
Разрешение 3,008 × 2,000 (6,1 мегапикселов)
Диапазон ISO 100—3200 с шагом 1 EV
Зоны фокусировки TTL CCD датчики (9 точек, центральный датчик крестообразный, остальные линейные)
Режимы автофокуса одиночный, постоянный, автовыбор, ручной
Предустановки экспозамера ручной, приоритет выдержки, приоритет диафрагмы, автоматический режим, программный режим с сохранением 3 пользовательских предустановок
Режимы экспозамера 14-сегментный сотовый замер, точка, центрально-взвешенный
Затвор вертикальный шторный затвор с электронным управлением
Диапазон выдержек от 30 до 1/4000 сек
Серийная съёмка Raw / RAW+JPEG: 3 к/сек, до 9 кадров, JPEG Extra Fine: 3 к/сек, до 12 кадров
Фотовспышка встроенная подъёмная вспышка, башмак, синхроконтакт
Баланс белого автоматический; дневной свет, тень, облачность, флуоресцентная лампа, лампа накаливания, вспышка; режим калибровки по белому листу; ручное указание цветовой температуры
Видоискатель пентапризма
Экран 2,5-дюймовый ЖК-дисплей, ок. 207 тыс. пикселей
Накопитель CompactFlash (CF) (Type I или Type II) или Microdrive
Вес 760 г
Медиафайлы на Викискладе

Konica Minolta Dynax 7D — зеркальная цифровая камера, разработанная компанией Konica Minolta. На европейском рынке продавалась как Dynax 7D, на североамериканском — как Maxxum 7D, на азиатском — как Alpha 7D.

Фирма Minolta ещё до слияния с фирмой Konica выпустила в сотрудничестве с AGFA фотоаппарат RD-175, основанный на популярном пленочном аппарате Maxxum 500si в 1995 году, но высокая цена и несовершенство этой ранней модели не позволили завоевать рынок. Konica Minolta Dynax 7D была анонсирована 12 февраля 2004 и появилась в продаже в конце 2004 года.

Основные конкуренты компании на этом рынке — Canon, Nikon, Pentax — впервые запустили свои цифровые зеркальные камеры в массовое производство на несколько лет раньше — в 2000—2001 годах. К моменту выхода 7D конкуренты уже успели выпустить несколько линеек фотокамер, отладили технологии и завоевали рынок.

Цена Konica Minolta Dynax 7D была выше, чем цены камер-аналогов от основных конкурентов — камера в комплектации без объектива оценивалась в $1600 [1] , в то время как Canon 20D — в $1500 [2] а Nikon D70 в $1000 [3] . Главная особенность — стабилизация матрицы, позволявшая позиционировать 7D чуть выше других фотокамер.

В 2007 году компания Sony, которая выкупила фотоподразделение Konica Minolta, выпустила новую модель, созданную на основе Konica Minolta 7D [4] , получившую название Sony Alpha A700.

Стабилизация матрицы [ править | править код ]

Уникальной особенностью 7D была встроенная система стабилизации изображения, основанная на сдвиге светочувствительной матрицы, находящейся в корпусе аппарата. 7D стала первой зеркальной камерой, использующей стабилизацию матрицы. До этого такой тип стабилизации был применён только в компактной цифровой камере Konica Minolta DiMAGE A1, где была установлена матрица значительно меньшего размера. Стабилизация матрицы в зеркальной камере удобна тем, что работает с любыми установленными объективами, в то время как оптическая стабилизация в системах Canon и Nikon доступна только для некоторых объективов, которые заметно дороже нестабилизированных аналогов. Стабилизация матрицы, однако, не влияет на поступающее в видоискатель и на датчики автофокуса изображение, что может быть неудобно в процессе подготовки снимка. Стабилизация светочувствительной матрицы была позднее применена другими производителями, среди которых производители зеркальных фотоаппаратов «Пентакс» и «Олимпус».

Казалось бы, частная тема статьи, на мой взгляд, имеет существенно более общий характер, чем описание просто новой камеры, появившейся на рынке. Обладатели пленочных камер и объективов Minolta получили, наконец, современную цифровую камеру. Теперь они сравнялись по своим возможностям с обладателями объективов Pentax, Contax, Sigma, и если считать, что за камеру они пока не собираются выкладывать больше 2000$, то и в равных условиях с обладателями автофокусных объективов Canon и Nikon. В камере установлена стандартная по своим характеристикам матрица, и ничего принципиально нового про снимки мир, сделанные со штатива, по сравнению с уже сказанным в статьях про Pentax, Canon, Nikon не удастся.

Дискуссия о попытке Microsoft навязать всем пользователям операционной системы Windows свой Internet Explorer и монополизировать рынок обозревателей для Интернет уже навязла в зубах. Справедливости ради приходится отметить, что ситуация с объективами по сути очень близкая. Все производители камер пытаются навязать пользователю свои объективы и тоже монополизировать рынок. Стандарт М42 с рабочим отрезком 45,5 мм открытый. За полувековую историю в его рамках было выпущено огромное количество прекрасных объективов. Существует техническая возможность использовать эти объективы в современных цифровых камерах. В ряде случаев эта связка позволяет получить результат, недостижимый с помощью родной оптики. Самая главная изюминка новой камеры – система стабилизации изображения — может эффективно работать и с объективами, выполненными в этом стандарте.

Перед презентацией в символичный для камеры 7D день 7 декабря Московское представительство фирмы Konica Minolta попросило меня протестировать камеру и сделать несколько снимков, которые могут быть розданы посетителям как реальный результат, полученный с помощью этой камеры уже в Москве. Из более чем десяти снимков, предложенных мной фирме, было отобрано четыре, и половина из них сделана советскими объективами с резьбой М42. На мой взгляд, это свидетельствует о том, что оптика фирмы не хуже советской, и это, безусловно, радует. Ну, а цена радует, естественно, у советских объективов. К сожалению, в подписях к фотографиям прямо не указано, какими объективами они сделаны, а в значение фокусного расстояния вкралась опечатка. Мне не удалось на презентации сразу выступить и разъяснить недоразумение, поэтому для восстановления исторической справедливости я вынужден дать необходимые пояснения сейчас. Ниже приведены миниатюры фотографий, которые раздавались на презентации.

ISO-200, F=8 мм, 1/11, 1 с

Они сделаны белорусским объективом Пеленг с фокусным расстоянием 8 мм. Фотографии записаны в формате MRW ( RAW), поэтому заявление о том, что они никак не обрабатывались перед печатью, не соответствует действительности. Формат RAW всегда предполагает обработку. Без обработки это были бы черно-белые фотографии, да еще с глубиной цвета 12 бит на пиксель, которую практически невозможно воспроизвести на стандартном оборудовании. При преобразовании формата RAW в цветное изображение с глубиной цвета 8 бит на канал фотограф всегда принимает решение, каким образом он это делает. Даже если он не меняет никаких параметров, он все равно принимает решение, что значения, записанные в заголовке файла, являются правильными. И это решение не так тривиально, как может показаться. Значения баланса белого, установленные на камере, записываются только в заголовке и никак не влияют на значение каждой точки в формате RAW. Фотограф, который снимает в формате RAW, не обязан устанавливать баланс белого. Если съемка ведется в RAW, то предварительная установка баланса белого на камере — просто пустая трата времени. И если при преобразовании не будут внесены значения истинного баланса, то получатся фотографии в абсолютно нереальных цветах. Но это будет не ошибка съемки, это ошибка обработки. При получении фотографий думать надо на каждом этапе, и попытка представить ситуацию так, что фотографу достаточно только нажать кнопку, а умная камера все сама за него сделает, не более чем рекламный трюк. Было бы странно, если бы за 150 лет эволюции фотоаппаратов они достигли большего прогресса, чем за миллионы лет эволюции от обезьяны до фотографа. Необходимость согласовать отпечатки с возможностями печатной машины и для того, чтобы каждая значимая точка была отображена, обычно достигается кадрированием снимка и изменением его разрешения.Краткое знакомство с камерой

Читайте также:  Инсталляция roca отзывы форум

По своим размерам камера практически не отличается от камер Canon и несколько крупнее камер Pentax, с которыми у системы MIinolta очень много общего в конструкции управления диафрагмой и привода автофокуса. У этих аппаратов и то и другое осуществляется механически, все моторы расположены в камере. Хотя существуют и объективы со встроенными моторами фокусировки, но это скорее исключение. Как я уже говорил выше, если установить камеру на штатив, то качество снимков мир 6 Мп камерами с матрицами, как у этой камеры, размером 23,7×15,6 мм будет практически неотличимо.

Качество же реальных снимков будет зависеть от эффективности взаимодействия в системе фотограф-камера. Чем в большей степени аппарат является продолжением ваших рук, а его система отображения информации воспринимается вами как дополнительные органы чувств, тем лучше получатся снимки. Принципиальной особенностью данной камеры является осязательный интерфейс, механические переключатели позволяют почувствовать, насколько вы изменили то или иное значение, даже не глядя на экран.

Впрочем, экран этой камеры заслуживает того, чтобы его особо отметить. Он большой, единственный, подслеповатый ЖК экран за ненадобностью в этой камере отсутствует, информация отображается крупно, в зависимости от ориентации аппарата в пространстве изображение на экране также поворачивается. Если вы приближаете глаз к окуляру, то датчики гасят экран, чтобы он не слепил.

Отсек для карт памяти CF с оригинальным расположением разъема для подключения к компьютеру через USB и телевизору через видео вход.


Разъемы для подключения пульта дистанционного управления , питания и внешней вспышки. Синхроконтакт совместим с системами освещения как с нормальной (плюс в центре), так и с обратной (минус в центре) полярностью с напряжением 400 В или ниже.


Камеры Konica Minolta (слева) и Canon — вид снизу.

Главной изюминкой данной модели является система стабилизации ANTI-SHAKE. В камеру встроен гироскоп, и матрица способна перемещаться в горизонтальной и вертикальной плоскости, пытаясь компенсировать рывки камеры в момент съемки. На презентации был показан работающий макет в виде камеры в разрезе, и отдельно гироскопа, соединенного с ней проводом.


Перемещая гироскоп, можно было отследить амплитуду и скорость перемещения матрицы. Я не уверен, что на приведенной ниже флеш-анимации мне удалось зафиксировать два крайних положения матрицы, но даже то, что удалось зафиксировать, впечатляет. Но, возможно, что на качество снимков даже в большей степени, чем система стабилизации, влияет индикатор ускорения, отображаемый в видоискателе. Завязывается обратная связь между камерой и фотографом, что позволяет держать камеру почти без дрожания в момент пуска затвора. В результате выдержка, при которой снимки могут быть сделаны без смаза, увеличивается в 2-3 раза.

Конструкторы камеры позаботились о максимальном удобстве ручной фокусировки. Кроме переключателя режима фокусировки на передней панели, есть кнопка AF/MF под большой палец правой руки, позволяющая мгновенно переключиться из режима ручной фокусировки в режим покадровой автофокусировки. Есть специальный режим мягкой фокусировки, при котором отключается привод системы автофокусировки. Это уменьшает усилие при вращении кольца фокусировки объектива и делает процесс наводки на резкость более плавным. Есть кнопка просмотра глубины резкости, нажатие на которую закрывает диафрагму до рабочего положения. Камера поставляется в комплекте с фокусировочным экраном типа G со сферическим остроконечным матированием. Кроме него можно использовать фокусировочные экраны типа M, L или ML.Подсоединение объектива

Рабочий отрезок объективов с резьбой М42 — 45,5 мм. Таким образом, камеры, которые имеют меньший или равный рабочий отрезок, потенциально могут быть приспособлены для использования с этими объективами. На сегодняшний день это Canon — 44 мм, Sigma — 44 мм, Minolta AF — 44,5 мм, Pentax и Contax по 45,5 мм. (Владельцам камер Nikon с рабочим отрезком 46,5 мм полнофункциональное использование объективов с резьбой М42 не светит). Переходные кольца для использования объективов М42 с этими камерами выпускаются многими фирмами, в частности, Jolos.

Возможность сделать хороший переходник определяется, однако, не только рабочим отрезком, но и диаметром байонета, конструкцией приводов диафрагмы и автофокуса, а также расположением контактов электрического сопряжения камеры и объектива. Фирмы, производящие кольца, на самом деле вам не гарантируют, что вы не сломаете и не сожжете с их помощью камеру. По аналогии с вышеупомянутым делом Microsoft надо было бы обязать все производители камеры выпускать переходные кольца для сопряжения с объективами открытых стандартов. Применительно к Minolta, несмотря на более короткий, чем у Pentax, рабочий отрезок, ситуация с использованием переходника оказалась несколько хуже. Виной тому то, что при очень похожей конструкции у Pentax привод диафрагмы выступает из объектива, а у Minolta — из камеры.

Кроме того, чуть по-другому расположены контакты. Поэтому если объектив имеет длинную и полную резьбу, то без предварительной обработки напильником он может закоротить контакты и заклинить привод диафрагмы. Закоротить контакты может и не очень удачно выполненное переходное кольцо. Поэтому, возможно, резьбу объектива придется обработать напильником, а места, расположенные непосредственно против контактов, покрыть изолирующим лаком. Объективы, которые имеют толкатель диафрагмы, установить без переделки в эту камеру также не удастся. В этом смысле можно сказать, что оптимальная ситуация с установкой объективов М42 сегодня наблюдается при сопряжении с камерами Canon.

Читайте также:  2 В 500 степени

Теперь несколько фотографий, которые показывают, что игра все-таки стоит свеч.

Уже ставший традиционным снимок Луны (50% от оригинала) с объективом системы Максутова Рубинар 500 1/8 с телеконвертером ТК 2. Необходимость телеконвертера в этом случае вызвана желанием не только получить максимально большое увеличение, но и тем, что встроенная вспышка сильно выступает вперед из камеры, и без работы напильником над оправой объектива (надо снять фаску в пол миллиметра) его установить не удастся.


ISO-100, F=110 мм, 1/11, 2 с

Макросъемка с использованием объектива Индустар 100. (масштаб 20% от оригинала). Можно получить масштаб 1:1 и даже больше, а при желании и сфокусировать на плоскость, не перпендикулярную к оптической оси. Снят механизм наручных часов, которые ходят, т.е. за время экспозиции балансир совершил несколько колебаний.
Снимки, сделанные с объективом Рыбий глаз, приведены во вступлении.Фотографии, сделанные объективом Konica Minolta 28-75 мм

Сегодня никого не удивишь камерой, оснащенной системой автофокуса — напротив, в наши дни скорее сложно найти аппарат, в котором не было бы этой стандартной функции. Однако в 1985 году первая в мире полностью автофокусная зеркальная камера Maxxum 7000 фирмы Minolta стала настоящей сенсацией. Действительно, несомненное удобство новинки трудно было переоценить – особенно радовались папарацци (ведь в репортажной съемке все решают доли секунд), а также фотографы-очкарики, которым ручная фокусировка традиционно приносила немало головной боли. Словом, технология пришлась ко двору, и вся индустрия «зеркалок» спешно стала переходить на автофокусную оптику. Для этого, разумеется, пришлось полностью перерабатывать существующие крепления для сменных объективов – байонеты. Кажется, лишь фирме Nikon удалось перейти на автофокусную оптику, полностью сохранив совместимость со своим старым креплением типа «F». Остальные компании были вынуждены, фактически, «начинать с нуля» — как в области самих камер, так и объективов для них. Вот так с легкой руки фирмы Minolta в фотографическом мире случилась настоящая революция.

«Виновница» переполоха, однако, не спешила почивать на лаврах, продолжая бомбардировать рынок новинками – автофокусными «зеркалками» Maxxum (за пределами США известными как Dynax и Alpha) на базе свежеиспеченного байонета «Minolta A». Наиболее заметными представителями семейства Maxxum стали модели Maxxum 7000i (более «интеллектуальная» преемница 7000 со следящим автофокусом), Maxxum 9xi (первая зеркальная камера с минимальной выдержкой затвора 1/12000 с), Maxxum 4, Maxxum 5 и многие другие.. Не отставало и производство оптики – за время существования байонета «Minolta A» было выпущено множество совместимых объективов на любые случаи фотографической жизни. Все это обеспечило фирме Minolta стабильные продажи, а также принесло ей целую армию верных почитателей.

Однако время не стояло на месте, и в сводках новостей все чаще стали мелькать анонсы первых цифровых аппаратов. Не осталась в стороне от новых веяний и компания Minolta. В 1995 году она дебютировала на новом для себя рынке, выпустив (в сотрудничестве с AGFA) модель RD-175, основанную на популярном пленочном аппарате Maxxum 500si. Это была настоящая 1,75-мегапиксельная зеркальная камера, совместимая с креплением «Minolta A» и весящая около 900 г. Однако высокая цена (более $5000), низкое разрешение и общее техническое несовершенство не позволили RD-175 завоевать широкую аудиторию. Эта камера так и осталась сугубо нишевым продуктом – как, впрочем, и большинство аналогичных решений того времени. Технологии явно были еще не готовы для массового рынка.

Камера RD-175, 1995 г.

С тех пор Minolta «замолчала». Нет, как и прежде, она продолжала выпускать пленочные аппараты и объективы для них, затем удачно вышла на рынок компактных цифровых камер, и одной из первых – на рынок суперкомпактных. Однако о цифровых «зеркалках» со сменной оптикой не было ни слуху, ни духу. Тем временем, конкуренты успели прочно закрепиться в этой нише и вовсе не собирались сдавать свои позиции. Перед Minolta замаячила вполне реальная перспектива растерять значительную часть своих адептов, уже имеющих на руках некоторое количество оптики «Minolta A», но испытывающих острую необходимость именно в цифровой зеркальной камере. Упущенное время играло против Minolta, и если еще в 2002-м году ей было достаточно просто возвращения на цифровой рынок, то в конце 2004-го спасти положение могло только одно – возвращение триумфальное.

И Minolta (объединившись к тому времени с Konica) сделала это! Модель Maxxum/Dynax 7D, объявленная на кельнской выставке Photokina 2004, если и не произвела такой же фурор, как знаменитая Maxxum 7000, то уж точно встряхнула фоторынок. Мало того, что объединенной компании Konica Minlota удалось выпустить достойный продукт, не уступающий ни одному из ближайших конкурентов. Мало того, что на этот продукт был установлен довольно гуманный ценник – около $1600. Помимо всего этого, в рукаве у компании оказался еще и такой козырь, который конкурентам оказалось просто нечем крыть. Речь идет, конечно же, о технологии стабилизации изображения Anti-Shake. И здесь нам придется сделать еще одно историческое отступление.

«Шевеленка» («сдергивание» кадра из-за дрожания рук) была традиционной проблемой для фотографов всех поколений, однако до последнего времени штатив оставался единственной мерой по борьбе с этим неприятным эффектом. Ситуация изменилась в 1994 году, когда фирма Canon представила на суд общественности свою систему оптической стабилизации изображения. Суть ее была достаточно проста. В объективе имелась специальная линза (стабилизирующий элемент), подвижная поперек оптической оси. Эта линза обладала способностью определенным образом искривлять световой поток в зависимости от своего положения. Кроме того, в объектив были встроены специальные сенсоры-гироскопы. Они постоянно определяли углы и скорости перемещения аппарата в пространстве и выдавали команды электрическим приводам, которые отклоняли стабилизирующий элемент таким образом, чтобы проекция изображения на пленке полностью повторяла колебания аппарата. В результате, при условии умеренных вибраций, проекция всегда оставалась неподвижной относительно пленки, что и обеспечивало кадру необходимую четкость. Платить приходилось характеристиками объектива: наличие дополнительного оптического элемента отрицательно сказывалось, прежде всего, на светосиле. Тем не менее, технология оптической стабилизации была с энтузиазмом подхвачена другими производителями и отлично зарекомендовала себя в целом ряде телеобъективов, где и продолжает использоваться по сию пору.

Читайте также:  Как узнать какой процесс занимает порт

Почти десять лет оптическая стабилизация сохраняла твердые позиции, и переход на «цифру», казалось бы, не сулил в этой области ничего нового. Однако, в отличие от своих коллег из конкурирующих компаний, инженеры Konica Minolta решили взглянуть на проблему по-новому. «А что, если «ловить» ускользающую проекцию не оптическим элементом внутри объектива, а самой матрицей, размещенной на подвижной платформе?» — подумали они.

Эта гениальная в своей простоте идея как раз и нашла воплощение в технологии Anti-Shake, которая за свою инновационность сразу же удостоилась престижной награды ассоциации EISA.

Новый подход принес очевидные дивиденды. Во-первых, размещение стабилизатора в корпусе камеры обеспечило его работоспособность на совершенно любом объективе, независимо от типа и конструкции. Во-вторых, отсутствие в системе стабилизации оптических элементов свело к нулю ее влияние на качество картинки. И, наконец, в третьих, новый метод позволил сделать объективы значительно проще — а значит надежнее и дешевле.

Впервые технология Anti-Shake была испытана в незеркальной камере DiMAGE A1, затем «обкатана» в ее преемнице – A2 и, наконец, применена в бюджетном «ультразуме» DiMAGE Z3. После этого уже мало кто сомневался, какое «секретное оружие» готовит Konica Minolta для своего блицкрига на рынок цифровых «зеркалок». И компания не обманула ожидания: Anti-Shake стала для камеры 7D той самой жемчужиной, которая крайне эффектно завершила образ и без того отличного продукта.

Однако, пришло время познакомиться с ним поподробнее. Итак, традиционная сводная таблица характеристик:

Тип крепления (байонет) Minolta A
Затвор 30 – 1/4000 с
Стабилизация изображения Встроенная в корпус, со сдвигом сенсораИндикатор уровня вибраций в видоискателе
Сенсор ПЗС, 23,5 x 15,7 мм, кроп-фактор – 1,56,31 Мп (6,1 Мп эффективных)12-битный АЦП
Чувствительность, ISO Авто (100-400), 100-3200
Экспозамер Матричный 14-сегментный, центральновзвешенный, точечныйБлокировка экспозамера, брэкетинг экспозамера
Экспокоррекция Плюс-минус 3 EV с шагом 0,5Плюс-минус 2 EV с шагом 0,3
Режимы экспозиции Авто, программный, приоритет выдержки, приоритет диафрагмы, ручной
Автофокус TTL, 9 точек фокусировки с возможностью выбора
Видоискатель Зеркальный пентапризменный, с диоптрийной коррекцией, увеличение – 0,9xИнформационная панель
ЖК-дисплей 2,5 дюйма, 207 000 пикселей, автоматический поворот изображения вместе с корпусом аппарата, автоматическое отключение при поднесении видоискателя к глазу
Баланс белого Авто, дневной свет, тень, облачность, флуоресцентная лампа, лампа накаливания, вспышка, режим калибровки по белому листу, ручное указание цветовой температуры
Вспышка Встроенная типа «кобра», ведущее число 12 (ISO 100), 17 (ISO 200)Режимы: заполяющая вспышка, предотвращение «красных глаз», управление беспроводной системой вспышек, подсветка автофокусаСинхронизация по второй шторке«Горячий башмак» для вспышек Program Flash (модели 5600HS(D), 3600HS(D), 2500D, Macro Ring Flash 1200)
Коррекция вспышки Плюс-минус 2 EV с шагом 0,5
Серийная съемка 3 кадра/с, макс. длина серии – 9-19 кадров (в зав-сти от формата и уровня JPEG-компрессии)
Автоспуск Задержка 2 или 10 с
Форматы изображения 3008×2000, 2256×1496, 1504x1000RAW (12 бит), JPEG (3 уровня компрессии), RAW+JPEG
Цветовое пространство sRGB, sRGB+, Adobe RGB
Носитель CompactFlash Type I (Secure Digital – через адаптер; не входит в комплект поставки)
Разъемы и интерфейсы USB 2.0, видеовыход (PAL/NTSC), разъем для внешнего блока питания, разъем для терминала дистанционного управления
Питание Литий-ионный аккумулятор NP-400
Габариты 150 x 106 x 78 мм
Вес 780 г

Комплект поставки включает саму камеру, аккумулятор NP-400, зарядное устройство для него, пульт дистанционного управления, защитную крышку для байонета, защитный экран для ЖК-дисплея, интерфейсный кабель USB, кабель для подключения к ТВ, компакт-диски с программным обеспечением, шейный ремень и руководство пользователя.

Konica Minolta 7D

Традиционно начнем с обзора с дизайна и эргономики – встречают ведь, как известно, по одежке. И в этом смысле Konica Minolta не ударила в грязь лицом. Едва взяв камеру в руки, сразу же проникаешься к ней уважением – даже во внешнем облике угадывается инструмент профессионала. Крупная, обрезиненная «под кожу» рукоятка 7D исключительно удобна для руки любого размера и обеспечивает уверенный захват камеры как горизонтальном, так и в вертикальном положениях. Прибавьте к этому возможность подключения дополнительной вертикальной рукоятки VC-7D, скоростную съемку с частотой 3 кадра/с, плюс весьма быстрый автофокус – и перед нами без пяти минут репортерский аппарат. Располагает к экстремальной съемке и корпус камеры – он целиком (за исключением задней панели) выполнен из магниевого сплава, что обеспечивает «начинке» аппарата повышенную защиту. Разумеется, специально проверять на прочность дорогую новинку мы не собирались, однако в процессе тестирования возникли непредвиденные обстоятельства. Один из наших авторов, Павел Синяков, проводил новогодние каникулы на Кубе, захватив в путешествие тестовый образец «семерки». В один прекрасный день Павел поехал обозревать окрестности на арендованном мотороллере, но на одном из крутых виражей не справился с управлением и на полном ходу полетел со скутера вместе с аппаратом, который висел у него на шее. Так вот, о состоянии нашего автора с тех пор ничего не сообщается, но зато достоверно известно, что камера отделалась лишь царапинами на бленде. «Тест», конечно, не слишком объективный, но все же, согласитесь, довольно показательный.

Впрочем, вернемся к эргономике и обратимся теперь к органам управления камерой. Честно говоря, на первый взгляд это слегка пугающее зрелище: вся полезная площадь корпуса буквально усеяна рычажками, переключателями, лимбами, кнопками и поворотными селекторами. Кажется, что разобраться со всем этим функциональным богатством (да и просто запомнить «где что») совершенно нереально. Однако после первых же попыток активной съемки становится понятно, насколько удобен и скрупулезно продуман пользовательский интерфейс, предложенный фирмой Konica Minolta. Абсолютно все функции, которые могут понадобиться при съемке, находятся в буквальном смысле под рукой – от выбора режимов баланса белого и экспозамера до мгновенного переключения между ручной и автоматической фокусировкой. Особенно хочется отметить раздельное управление выдержкой и диафрагмой с помощью двух разных лимбов – крайне удобное решение.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector