Кондиционер работающий на газу

Кондиционер работающий на газу

Нашёл в интернете статейку интересует ваше мнение по установке в Ланос газ Евро 2?!
Автор данной статьи Николай Евдокимов.

Хочу предложить владельцам автомобилей с ГБО (газобаллонным оборудованием идею, как сэкономить на установке кондиционера.

По роду своей профессии, я механик-холодильщик, давно работаю с такими газами, как аммиак, фреон, СО2 и пропан, а так, как у меня на авто установлено ГБО, то решил использовать пропан для изготовления кондиционера. Тем более, температура кипения пропана даже ниже (-42С), чем у аммиака (-33С).
Чтобы сильно не городить огород, решил использовать уже имеющийся на авто газовый редуктор.

Просмотрев десятки раз схему охлаждения авто, меня вдруг осенило-все уже готово для создания кондиционера. То есть уже имеется камера для испарения пропана (газовый редуктор), для охлаждения (радиатор отопителя), осталось только заставить антифриз двигаться по малому кругу охлаждения (дополнительная помпа). Ну и для полного комплекта понадобится 2 шаровых крана на 15 миллиметров и 2 тройника на 16 миллиметров, тумблер или кнопка для включения нашего кондиционера, 12 хомутов.

Схема кондиционера выглядит так.

Эта схема для российских авто ВАЗ, ГАЗ.
Для импортных авто, где радиатор отопителя просто закрывается заслонкой, подача антифриза не перекрывается, схема немного другая. Вместо шаровых кранов нужно установить трехходовые краны и соединить их между собой шлангом, чтобы при закрытии подачи антифриза на редуктор и радиатор отопителя (летний вариант) обеспечить проход антифриза по малому кругу (соединить шлангом кран №5 с краном №5). Проще говоря антифриз должен циркулировать из двигателя в двигатель по шлангу через трехходовые краны. Это необходимо, чтобы помпа двигателя не создавала излишнее давление в двигателе, так как при запуске двигателя термостат находится в закрытом состоянии.

Вся система работает так: на лето закрываем краны подачи и обратки радиатора отопителя от двигателя. Антифриз с помощью дополнительной помпы (от авто ГАЗель, стоит на подаче в радиатор отопителя ) начинает циркулировать по малому кругу в отопитель (антифриз забирает тепло из салона авто), в газовый редуктор (пропан вскипает и охлаждает антифриз), затем в помпу (прокачивает охлажденный антифриз через отопитель). На зиму просто открыть краны и ВСЕ!

Вот и все, у нас получился замкнутый круг, кондицинер готов и уже работает, не забывайте только включать вентилятор радиатора отопителя. Чем сильнее обороты вентилятора, тем эффективнее теплоотдача. И еще одна особенность такого кондиционера: помпа и вентилятор отопителя должны быть включены всегда при работе двигателя на газу, иначе редуктор перемерзнет. Так же можно производить манипуляции с кранами-приоткрывать, если не нужно, чтобы в салоне было сильно прохладно.

Вся работа по изготовлению кондиционера заняли 1,5-2 часа, а по денежным затратам: помпа-860 руб., 2 шаровых крана-300 руб., тройники самодельные из патрубков радиатора отопителя ВАЗ-2106-140 руб, хомутов 12 штук по 30 руб=360руб., если импортный авто, то вместо шаровых кранов 2 трехходовых-700 руб. Итого: в зависимости от марки авто от 1660-2060 рублей.

Вывод: реальная экономия и реальная польза!

Уникальная газовая система AISIN GHP позволяет существенно снизить затраты на кондиционирование помещений.

ТК-Сервис — эксклюзивный дистрибьютор AISIN GHP на территории России

В основе кондиционера AISIN GHP лежит отказ от электропривода компрессора в пользу двигателя внутреннего сгорания, работающего на газе (магистральном или баллонном). Действующий по циклу Миллера экономичный 4-цилиндровый мотор установлен внутри наружного блока кондиционера.
Работа двигателя на постоянных оборотах позволяет гарантировать большой ресурс системы. Первое техническое обслуживание потребуется не ранее, чем через несколько лет работы кондиционера. Межсервисный интервал кондиционера составляет 10 000 часов (в пересчете на расстояние, проходимое за это время автомобилем, 10 000 часов работы составляют примерно 300 000 километров!)

Читайте также:  Крутые команды для командной строки

Благодаря использованию инновационного резинового монтажного узла под­вески двигателя AISIN GHP имеет пониженный уровень шума и вибрации. Выхлопные газы проходят через катализатор, поэтому выхлоп практически не имеет запаха.

В системе используются высокоэффективные scroll-компрессоры, позволяющие снизить рабочие обороты двигателя при сохранении скорости движения хладагента. Этим обеспечивается повышенный ресурс кондиционера и бесшумность его работы.

Система AISIN GHP в зависимости от мощности позволяет использовать до 63 внутренних блоков любого типа. При подключении теплообменника (гидромодуля), система способна работать в качестве чиллера с фанкойлами любых производителей .

AISIN — это японский концерн, входящий в состав корпорации TOYOTA MOTORS. Системы AISIN GHP производятся только в Японии и используют мотор TOYOTA. Это гарантирует высочайшую надежность системы.

Механизм действия AISIN GHP

AISIN GHP позволяет не только охлаждать, но и экономично обогревать помещения в режиме теплового насоса. В некоторых моделях реализована функция отбора тепла от системы охлаждения двигателя для подготовки воды в системе ГВС дома.
Существует опция со встроенным электрогенератором, позволяющая добиться полной автономии кондиционера от внешних источников электроэнергии.

Газовый кондиционер AISIN GHP использует природный (магистральный) газ для работы двигателя внутреннего сгорания, вращающего компрессор. Таким образом, кондиционер AISIN GHP при полезной мощности от 11 до 71 кВт потребляет не более 1,5 кВт электроэнергии.

Режимы работы AISIN GHP

Система AISIN GHP может работать как в качестве мультизонального кондиционера, так и в качестве чиллера/теплового насоса. При этом используется специальный теплообменный блок-гидромодуль (мощностью 10 л. с., или 20 л. с.). В качестве чиллера система AISIN GHP может работать с фанкойлами любого производителя, что существенно снижает ее стоимость.

1. Работа в качестве мультизонального кондиционера

2. Работа в качестве чиллера/теплового насоса

3. Работа в качестве системы подачи горячей воды

Мощность по нагреву воды
(кондиционирование воздуха)
12,5. 27,9 кВт
(нагревает воду до 75°C)
Дополнит. давление в трубопроводе 0,7 МПа
Скорость циркуляции горячей воды 2,1 — 3,9 м³/ч
Диаметр трубы для горячей воды Rp3/4

Экономичность AISIN GHP

Благодаря высокой эффективности работы AISIN GHP потребляет меньше газа и электроэнергии, чем обычные кондиционеры, обеспечивая значительную экономию затрат на кондиционирование воздуха.

    Уменьшенное потребление газа.
    Потребление газа значительно уменьшено благодаря использованию двигателя, основанного на цикле Миллера и scroll-компрессоров.

Уменьшенное потребление электроэнергии.
Потребление электроэнергии значительно уменьшено благодаря использованию мотора и вентилятора, работающих на постоянном токе. Так как кондиционер с газовым тепловым насосом в качестве источника тепла использует газ, то электроэнергией он пользуется только для таких вспомогательных устройств, как вентиляторы и т.п.
Электрическая нагрузка во время кондиционирования воздуха значительно снижается, и электроэнергия используется эффективно. Работа кондиционера возможна при потреблении всего 0,7 кВт электроэнергии (50 Гц, во время операции охлаждения), и комфортное кондиционирование воздуха может быть достигнуто даже в местах эксплуатации с неудовлетворительной мощностью источника электропитания.

Читайте также:  Завести адрес электронной почты на яндексе

(Показатели потребления электроэнергии и эксплуатационные издержки могут различаться в зависимости от условий эксплуатации. Данные приведены применительно к японским условиям эксплуатации).

  • Выдающаяся долговечность для повышенной экономической эффективности.
    Интервал технического обслуживания, составляющий 10000 часов, помогает сделать Sanyo GHP машиной, экономящей затраты. (В пересчете на расстояние, проходимое за это время автомобилем, 10 000 часов работы эквивалентны примерно 300 000 километров)
    Для повышения эффективности во внешнем блоке используется автомобильный двигатель.
  • Мощный кондиционер с утилизацией тепла

    Кроме того, кондиционер с газовым тепловым насосом не нуждается в размораживании. Нет больше неприятных перерывов в операции обогрева, ее теперь можно осуществлять непрерывно. Комфортный обогрев возможен даже в суровых зимних условиях при температуре наружного воздуха –10°С.

    Сравнение времен запуска операции обогрева:

    В качестве мощного и обладающего большой энергией источника тепла используется не только газ.

    Отработанное тепло из камеры сгорания утилизируется и с высокой эффективностью повторно используется этой превосходной технологией кондиционирования воздуха. Благодаря этому предотвращаются потери энергии, и реализуется мощный обогрев с быстрым запуском.

    Сравнение мощности обогрева:

    Низкий уровень шума

    Низкий уровень шума во время работы и высокая мощность обогрева при низких температурах создают комфортную обстановку.

    Все модели наших внешних блоков имеют пониженные уровни шума и вибрации в обычном режиме работы, а в режиме «Queit» [Бесшумный] они становятся еще более тихими. (В режиме «Queit» мощность блока снижается на 10%.).

    Первыми в отрасли AISIN использовала резиновый монтажный узел вместо антивибрационной резиновой прокладки для поглощения вибрации двигателя. Резиновый монтажный узел подавляет пусковую вибрацию двигателя и уменьшает вибрацию, передаваемую на корпус аппарата в процессе работы двигателя, что помогает уменьшить шум работы.

    Кондиционер с газовым тепловым насосом точно поддерживает температуру

    Микрокомпьютер управляет скоростью вращения двигателя в соответствии с температурой помещения. Температура помещения все время остается комфортной.

    Для приведения компрессора в действие используется газовый двигатель. Обороты двигателя эффективно управляются микрокомпьютером в соответствии с температурой помещения, поэтому отклонения от заданной температуры не происходит.

    Кондиционер с газовым тепловым насосом:

    Рабочие условия для двигателя (при эффективном управлении оборотами двигателя при помощи микрокомпьютера)

    Обычный кондиционер воздуха
    (в режиме охлаждения):

    Рабочие условия для электродвигателя (большая электрическая нагрузка во время пуска мотора)

    Подключение внутренних блоков к кондиционеру AISIN GHP

    Максимальное число внутренних блоков, которое можно подключить к внешнему блоку, равно 24. Суммарная мощность внутренних блоков может составлять от 50% до 200% производительности системы.

    Пример системы А

    Мощность Модель Максимальное число
    внутренних блоков
    8 л.с. AXGP224E1 22,4 кВт 26,5 кВт 20
    10 л.с. AXGP280E1 28,0 кВт 33,5 кВт 24

    Пример системы Б

    Мощность Модель Максимальное число
    внутренних блоков
    13 л.с. AXGP355E1 35,5 кВт 42,5 кВт 63
    16 л.с. AWGP450E1 45,0 кВт 53,0 кВт
    20 л.с. AWGP560E1 56,0 кВт 67,0 кВт
    25 л.с. AWGP710E1 71,0 кВт 84,0 кВт
    Читайте также:  Кооп игры для средних пк

    Технологии, обеспечивающие высокую эффективность кондиционеров AISIN GHP

    С недавних пор в кондиционерах стал применяться гибридный теплообменник, а трубопровод водяного охлаждения двигателя был отделен.

    Производительность конденсатора и эффективность радиатора были улучшены. В результате уменьшения сопротивления воздуха было устранено падение эффективности во время операции охлаждения и улучшен КПД кондиционера.

    2. Более высокая эффективность двигателя.

    Потери во время такта сжатия хладагента были уменьшены благодаря использованию двигателя, действующего по принципу цикла Миллера. В результате увеличилась степень расширения хладагента и снизились потери на выхлоп.

    Цикл Миллера: Этот тепловой цикл был предложен в 1947 году. Его особенность состоит в том, что время запирания всасывающего клапана по отношению к базовому двигателю является поздним. В результате такт расширения становится относительно более длительным по сравнению с тактом сжатия.

    3. Установлен теплообменник новой конструкции.

    С недавних пор на кондиционеры стали устанавливать пластинчатый теплообменник, что обеспечило эффективную регенерацию отработанного тепла двигателя.
    Кроме того, чтобы обеспечить высокую эффективность во время операции обогрева, для управления потоком воды в системе охлаждения двигателя используется трехходовой переключающий клапан с пропорциональным регулятором.

    Хладагент и вода системы охлаждения двигателя попеременно текут между пластинами теплообменника кондиционера и регенерируют отработанное тепло двигателя.

    Особенности мультизональных VRF-систем AISIN GHP

    В мультизональной серии VRF-систем AISIN GHP используется озонобезопасный хладагент R410А.

    Все модели внешних блоков имеют пониженные уровни шума и вибраций в обычном режиме работы, а в режиме “Quiet” (“Бесшумный”) коэффициент шума снижается еще на 2 дБ. В немалой степени это достигается за счет применения (первыми в отрасли) специального монтажного узла, подавляющего пусковую вибрацию двигателя и вибрацию, возникающую при его работе.

    Немаловажным достоинством новой серии является возможность работы с уже существующими трубопроводами, что дает возможность легко обновить любую старую систему кондиционирования воздуха.

    Диапазон рабочих температур AISIN GHP при работе на тепло — от –25 °С до +10 °С. Время старта при работе в этом режиме по сравнению с обычной моделью значительно сокращено. Причем относительная мощность обогрева составляет 100 % даже при минимальной температуре на улице.

    Когда в летнее время иногда отключают электричество, многие воспринимают такие аварийные моменты, как катаклизм мирового масштаба. Ведь в жаркие дни сплит-системы являются единственным способом сохранить ясность мысли и нормальное самочувствие тем, кто работает в жарком помещении.

    Фирма Panasonic уже разработала новый кондиционер, который способен работать при отключенном электричестве. Компания скооперировалась с тремя фирмами, занимающимися энергетическими разработками, и новый кондиционер работает на газу.

    В систему этой модели встроен газовый электрогенератор, позволяющий одновременно охлаждать воздух, не хуже, чем любые сплит-системы, а также – освещать помещение. Подобная техника может полностью обходиться без электричества, даже запуск работы кондиционера осуществляется за счет газа. Предположительное начало приема заказов данного оборудования – 1 апреля. Теперь все желающие смогут обходиться в жаркие дни без электричества и чувствовать себя по-прежнему комфортно. Пройдет год-два, и вскоре, возможно, сплит-системы будут поддерживать альтернативные источники энергии, ведь это так удобно!

    Ссылка на основную публикацию
    Когда пишется нулевое окончание
    Слова разных частей речи с корнем и нулевым окончанием: юбилей юг юмор язык якорь шашлык шёлк шёпот ширь шоколад шорох...
    Карта с определением координат широты и долготы
    Онлайн сервис определения координат на карте России. Удобный поиск GPS координат (широта, долгота) по адресу в России, определение местоположения по...
    Карта судов в порту находка
    Автоматический поиск расположения судна в море основывается на данных поступающих с АИС. Текущее положение судна, отбытие из порта и прибытие...
    Код активации вин 10
    Привет, друзья! Сегодня мне повезло, получил доступ в закрытый форум где лежат ключи активации Windows 10 pro и других версий....
    Adblock detector