Команды для чат бота

Команды для чат бота

Боты — специальные аккаунты в Telegram, созданные для того, чтобы автоматически обрабатывать и отправлять сообщения. Пользователи могут взаимодействовать с ботами при помощи сообщений, отправляемых через обычные или групповые чаты. Логика бота контролируется при помощи HTTPS запросов к нашему API для ботов.

Общие сведения

Что могут делать боты?

Вот несколько примеров использования ботов:

  • Интеграция с другими сервисами. Например, бот может отправлять комментарии или управлять «умным домом». Или, например, отправлять вам уведомления при совершении каком-то действия или события (Примеры: GitHub Bot, Image Bot).
  • Утилиты и инструменты. Бот может отображать погоду, переводить тексты или предупреждать о предстоящих событиях по вашему запросу (Например: бот опросов).
  • Одно- и многопользовательские игры. Бот может поиграть с вами в шашки или шахматы, проводить викторины и так далее. (Пример: Trivia bot).
  • Социальные сервисы. Бот может находить вам собеседника, основываясь на ваших общих интересах и увлечениях. (Пример: HotOrBot).
  • Все, что вам захочется. Бота можно запрограммировать для чего угодно. Разве что посуду они помыть не смогут.

Как работают боты?

Как уже было сказано ранее, роботы — особые аккаунты, которые не требуют номера телефона при создании. По сути, эти аккаунты играют роль интерфейса к вашему сервису, который работает на удалённом сервере.

Самое интересное в роботах это то, что для их создания вам не нужно изучать низкоуровневые методы работы с MTProto и шифрованием — общение с роботом организовано при помощи обычного HTTPS интерфейса с упрощёнными методами Telegram API. Мы назвали его Bot API.

Рекомендуем также ознакомиться с подробным описанием Bot API.

Как создать бота?

Для этого есть. Бот. Просто напишите пользователю @BotFather и следуйте его инструкциям. Как только вы создали бота и получили свой ключ (токен) авторизации, переходите в раздел документации Bot API, чтобы начать настраивать вашего бота.

Чем бот отличается от обычного аккаунта?

  • У роботов нет статусов «онлайн» и «был в сети», вместо этого отображается надпись «бот».
  • Для ботов выделено ограниченное место на серверах — все сообщения будут удалены по прошествии определённого срока после обработки.
  • Боты не могут сами начать общение с пользователем. Пользователь должен либо добавить робота в группу, либо первым начать с ним диалог. Для этого можно использовать ссылки вида t.me/ или поиск по имени пользователя.
  • Имя пользователя у робота должно заканчиваться на «bot» (например, @controllerbot).
  • При добавлении в конференцию, по умолчанию робот не получает всех сообщений (см. режим приватности).
  • Роботы никогда не спят, не едят и не жалуются (если только вы не запрограммируете их на обратное).

Суперспособности

У роботов Telegram есть много уникальных возможностей — например, кастомизированные клавиатуры, дополнительные интерфейсы для команд по умолчанию, внешнее связывание и специальные режимы приватности для групп.

Инлайн-режим

Пользователи могут общаться с вашим ботом напрямую из поля ввода сообщения — из любого чата или группы. Для этого нужно всего лишь набрать имя пользователя вашего бота и запрос для поиска. Получив запрос, бот может возвратить какие-либо результаты. Как только пользователь нажмёт на один из них, он сразу же отправится в чат. Таким образом можно запрашивать контент от бота в чатах, группах или каналах.

С помощью ботов пользователи могут играть в HTML5-игры в группах или приватных чатах. Игровая платформа Telegram поможет составить таблицу рекордов и оповещать пользователей об изменении рейтинга.

Под капотом у игр — HTML5, поэтому вы можете создавать игры любой сложности. На данный момент командой Telegram созданы несколько демо-игр:

Клавиатуры

Одна из самых необычных возможностей Bot API — кастомизированные клавиатуры. При передаче сервером ответа есть возможность передать команду на отображение специальной клавиатуры с предустановленными вариантами ответа (см. ReplyKeyboardMarkup). Клиент Telegram, получив сообщение, отобразит пользователю вашу клавиатуру. Нажатие на клавишу сразу же отправит на сервер соответствующую команду. Таким образом можно значительно упростить взаимодействие робота с пользователем. На данный момент для отображения на клавише могут использоваться эмодзи и текст. Вот несколько примеров таких клавиатур:

За более подробной информацией обращайтесь к описанию метода sendMessage.

Команды

Команды представляют собой более гибкий способ общения с ботом. Рекомендуется следующий синтаксис:

Команда должна начинаться с символа косой черты «/» и не может быть длиннее 32 символов. Команды могут состоять из букв латинского алфавита, цифр и подчёркивания. Несколько примеров:

Сообщения, начинающиеся с косой черты, будут всегда доставляться боту (точно также, как и при ответе на его сообщения и на @упоминания бота в чате). Приложения Telegram будут:

  • Предлагать список поддерживаемых команд с их описанием, когда пользователь введёт символ косой черты «/» (чтобы этот пункт работал, вам необходимо задать описание команд у @BotFather). Нажатие на описание приведёт к отправке этой команды.
  • Показывать кнопку (/) в поле ввода текста во всех чатах с ботами. Нажатие на эту кнопку отобразит список доступных команд.
  • Подсвечивать /команды в сообщениях. При нажатии на такую подсвеченную команду, она будет сразу же отправлена боту.

Если в группе есть несколько ботов, вы можете дописать после команды имя бота, чтобы избежать коллизий в общих командах:

Это происходит автоматически, если вы выбираете команду из списка доступных.

Глобальные команды

Чтобы пользователям было проще работать с ботами, мы просим всех разработчиков реализовывать поддержку нескольких простых команд. В интерфейсе приложений Telegram будут ярлыки (быстрые ссылки) для этих команд.

  • /start — начинает общение с пользователем (например, отправляет приветственное сообщение). В эту команду также можно передавать дополнительные аргументы (см. внешнее связывание).
  • /help — отображает сообщение с помощью по командам. Оно может представлять собой короткое сообщение о вашем боте и список доступных команд.
  • /settings — (по возможности) возвращает список возможных настроек и команды для их изменения.

При попытке начать общение с роботом, пользователь увидит кнопку СТАРТ. На странице профиля бота также будут доступны ссылки Помощь и Настройки.

Режим приватности

Ботов часто добавляют в группы, чтобы получать различную информацию — новости, уведомления и т.д. Однако, при добавлении бота вы наверняка спрашивали себя: «А что если этот маленький засранец пересылает всю групповую переписку куда-то »налево“?» Именно поэтому у роботов есть режимы приватности.

Робот с включенным режимом приватности не будет получать всех сообщений, а только сообщения, удовлетворяющие этим условиям:

  • Сообщения, начинающиеся с символа косой черты "/" (см. раздел Команды)
  • Сообщения, содержащие @упоминание бота
  • Ответы на сообщения бота
  • Служебные сообщения (о добавлении пользователя, смены изображения группы и т.д.)
Читайте также:  Ip телевидение через интернет провайдеры

Это хорошо со всех сторон: во первых, некоторые люди будут спать спокойно (в своих шапочках из фольги), не опасаясь, что их будут прослушивать. Во-вторых, режим приватности избавляет разработчиков от необходимости обрабатывать сотни ненужных сообщений из групповых чатов.

Режим приватности включен по умолчанию во всех ботах. Он может быть выключен — тогда бот начнёт получать все сообщения, как и обычный пользователь. Всем участникам конференции виден текущий статус режима приватности в списке участников группы.

Мы рекомендуем отключать режим приватности только в случаях крайней необходимости. В подавляющем большинстве случаев, запроса принудительного ответа на сообщение бота будет достаточно.

Внешнее связывание

Боты имеют механизм внешнего связывания, которые позволяет передать дополнительные параметры при запуске. Например, для передачи авторизационного токена пользователя, чтобы соединить его аккаунт с каким-либо внешним сервисом.

У каждого робота есть ссылка, при помощи которой можно начать с ним диалог — https://t.me/ . К этой ссылке можно добавить параметры *start или startgroup со значением длиной до 64 символов. Пример:

Допустимо использование символов A-Z , a-z , 0-9 , _ и — . Мы рекомендуем использовать base64url для кодирования параметров.

Переход по ссылке с параметром start начнет чат с ботом, при этом в поле ввода текста будет отображаться кнопка СТАРТ. При переходе по ссылке с параметром startgroup пользователю будет предложено добавить бота в одну из доступных групп. Как только пользователь подтвердит своё действие (нажмёт на кнопку СТАРТ или выберет группу), бот получит сообщение следующего формата:

В PAYLOAD будет значение параметра start или startgroup , который был передан в ссылке.

Пример реализации внешнего связывания

Предположим, сайт example.com хочет отправлять пользователю уведомления с помощью Telegram-бота. Ниже приведено описание последовательности действий для реализации отправки уведомлений пользователю с ID 123 .

  1. Создайте бота с любым именем, например, @ExampleComBot
  2. Настройте вебхук для входящих сообщений
  3. Сгенерируйте ключ достаточной длины, напр. $memcache_key = ‘TESTKEY’
  4. Запишите значение 123 с ключом $memcache_key в Memcache на 3600 секунд (один час)
  5. Отправьте пользователю ссылку https://t.me/ExampleComBot?start=TESTKEY
  6. Настройте обработчик веб-хуков так, чтобы он запрашивал в Memcached значение входящего параметра каждый раз, когда приходит сообщение, начинающееся со /start . Если ключ существует, записываем chat_id, переданный в веб-хук, в telegram_chat_id для пользователя 123 . Удаляем ключ из Memcache.
  7. Теперь, если мы хотим отправить сообщение пользователю 123 , сначала проверяем telegram_chat_id . Если оно существует, используем метод sendMessage, чтобы отправить пользователю сообщение.

BotFather

BotFather — один бот, чтобы править всеми. При помощи него меняются настройки у существующих ботов и создаются новые.

Создание бота

Напишите команду /newbot , чтобы создать нового робота. BotFather спросит у вас имя нового бота и предложит придумать username.

Имя (name) будет отображаться в контактах и чатах.

Username — короткое имя на латинице, которое используется для упоминаний бота и в ссылках на профиль в telegram.me. Username должен состоять из букв латинского алфавита, подчёркиваний и цифр и быть длиной от 5 до 32 символов. Также имя пользователя обязательно должно заканчиваться на «bot», например: «tetris_bot» или «TetrisBot».

Ключ (токен) это набор символов вида 110201543:AAHdqTcvCH1vGWJxfSeofSAs0K5PALDsaw , который нужен, чтобы получать и отправлять сообщения с помощью Bot API.

Создание токена

Если вы потеряли или утратили доступ к токену, отправьте команду /token , чтобы сгенерировать новый.

Настройки

  • /setname — Изменить имя робота.
  • /setdescription — Изменить описание робота, представляющее собой короткий текст с описанием бота. Пользователи увидят его в самом начале, под заголовком «Что умеет этот робот?».
  • /setabouttext — Изменить информацию о боте, ещё более короткий текст, отображающийся в профиле бота. Ещё, если кто-то поделится вашим ботом, то вместе со ссылкой на него отправится этот текст.
  • /setuserpic — Изменить аватарку бота. Картинки — всегда хорошо.
  • /setcommands — Изменить список команд бота. Каждая команда состоит из собственно командного слова, начинающегося с символа косой черты («/») и короткого описания. Пользователи увидят список команд при вводе символа «/».
  • /setjoingroups — Определяет, можно ли добавлять вашего бота в группы.
  • /setprivacy — Определяет, все ли сообщения видит ваш бот в группах. В выключенном состоянии роботу будут отправляться все сообщения.
  • /deletebot — Удалить бота и его имя пользователя.

Пожалуйста, имейте в виду, что для применения настроек на сервере, возможно, потребуется некоторое время.

Сайт про Telegram на русском (неофициальный).

Здесь собраны приложения на базе MTProto, переведена некоторая документация с официального сайта, а также работает Webogram.

Уровень: начинающий

Мате­ри­ал рас­счи­тан на тех, кто в жиз­ни не напи­сал ни строч­ки кода. Если вы уже в кур­се основ про­грам­ми­ро­ва­ния, про­чи­тай­те луч­ше о чистых функ­ци­ях.

Мно­гие слы­ша­ли про чат-ботов и робо­тов для обще­ния: им пишешь, они отве­ча­ют, полу­ча­ет­ся диа­лог с маши­ной. Чат-бот может рас­ска­зать анек­дот, поис­кать за вас в интер­не­те, забро­ни­ро­вать сто­лик в ресто­ране и что угод­но ещё, чему его обу­чат созда­те­ли.

Ино­гда такое обще­ние выгля­дит как обще­ние с чело­ве­ком. Может даже пока­зать­ся, что там рабо­та­ет искус­ствен­ный интел­лект — и ино­гда так дей­стви­тель­но быва­ет. Но часто всё про­ще: это алго­ритм, кото­рый уме­ет рас­по­зна­вать неко­то­рые ваши сло­ва и давать отве­ты по зара­нее заго­тов­лен­ным шаб­ло­нам. Чем алго­ритм более раз­ветв­лён­ный, тем есте­ствен­нее и полез­нее бот.

Давай­те сде­ла­ем соб­ствен­но­го чат-бота с очень про­стым алго­рит­мом. Поз­же вы смо­же­те услож­нить его, как захо­ти­те. Но сна­ча­ла — самая база для тех, кто нико­гда не писал код.

Обыч­но, что­бы создать какую-то про­грам­му, нуж­но выпол­нить несколь­ко дей­ствий: напри­мер, ска­чать программу-обработчик язы­ка, заве­сти про­ект, напи­сать заду­ман­ную про­грам­му, ском­пи­ли­ро­вать. И толь­ко потом ей мож­но поль­зо­вать­ся. Но мы пой­дём по более про­сто­му пути: напи­шем про­грам­му, рабо­та­ю­щую пря­мо в бра­у­зе­ре, через кото­рый вы чита­е­те эту ста­тью. Сде­лать это мож­но лишь на ком­пью­те­ре, на теле­фоне при­дёт­ся поль­зо­вать­ся ботом.

Мы будем решать зада­чу на язы­ке JavaScript — это язык про­грам­ми­ро­ва­ния, кото­рый встро­ен в ваш бра­у­зер и на кото­ром напи­сать код мож­но пря­мо сей­час, ниче­го не уста­нав­ли­вая.

Что­бы сде­лать что-то на JavaScript, нуж­но открыть кон­соль. Почти во всех совре­мен­ных бра­у­зе­рах это дела­ет­ся соче­та­ни­ем кла­виш Shift + Ctrl + J или Cmd + Alt + J. Спра­ва или сни­зу появит­ся допол­ни­тель­ное окно, в кото­ром уже будет что-то про­ис­хо­дить:

Если у вас не откры­лась кон­соль, зай­ди­те в верх­нее меню и поищи­те сло­во «Кон­соль». Обыч­но этот пункт пря­чет­ся в раз­де­ле «Инстру­мен­ты раз­ра­бот­чи­ка».

Когда вы откры­ва­е­те кон­соль, она сра­зу гото­ва выпол­нять ваши коман­ды. Если в неё вста­вить про­грам­му, напи­сан­ную на JavaScript, и нажать Enter, ваш бра­у­зер её реа­ли­зу­ет. Если в коде есть ошиб­ки, кон­соль сама под­све­тит их. Мож­но отправ­лять в неё про­грам­му кус­ка­ми или даже построч­но: бра­у­зер будет пом­нить всё, что про­ис­хо­ди­ло в вашей про­грам­ме, пока вы не пере­за­гру­зи­те стра­ни­цу.

Читайте также:  Epsxe на андроид как запустить игры

Первая строка

В кон­со­ли мож­но не толь­ко писать код, но и выво­дить туда резуль­та­ты. Давай­те для нача­ла сде­ла­ем самую про­стую про­грам­му, кото­рая отоб­ра­зит в кон­со­ли сло­во «При­вет!». Для это­го исполь­зу­ем коман­ду console.log(‘Привет!’);

Вста­вим её в кон­соль и нажмём Enter:

Поздрав­ля­ем, вы толь­ко что напи­са­ли свою первую про­грам­му для ком­пью­те­ра! Она очень про­стая: ком­пью­тер все­го лишь гово­рит «При­вет!». Но оце­ни­те момент: это вы его научи­ли так гово­рить. Попро­буй­те научить его и дру­гим сло­вам.

Если напи­сать несколь­ко команд, полу­чим сооб­ще­ние из несколь­ких строк:

Вот мы и нача­ли созда­вать сво­е­го чат-бота, кото­рый нас уже попри­вет­ство­вал в кон­со­ли. Теперь сде­ла­ем так, что­бы мы тоже мог­ли ему что-нибудь отве­тить. Для это­го нам пона­до­бят­ся пере­мен­ные.

Переменные

Что­бы дать понять ком­пью­те­ру, что у нас сей­час будет пере­мен­ная, нуж­но ска­зать ему сло­во var, после кото­ро­го впи­сать назва­ние пере­мен­ной — так нам про­ще к ней обра­щать­ся. Напри­мер, сле­ду­ю­щая стро­ка создаст пере­мен­ную name и поло­жит в неё сло­во «Код»:

Назва­ние тут может быть прак­ти­че­ски любым, глав­ное, что­бы оно начи­на­лось с бук­вы. По-русски пере­мен­ные назы­вать нель­зя, толь­ко бук­ва­ми латин­ско­го алфа­ви­та. Мож­но было бы исполь­зо­вать вари­ант imya или zovut, но про­грам­ми­сты счи­та­ют, что чем про­ще назва­ние пере­мен­ной, тем луч­ше.

Теперь посмот­рим содер­жи­мое эле­мен­та. Сле­ду­ю­щая коман­да выве­дет то, что сей­час запи­са­но в пере­мен­ной name:

Мож­но посмот­реть, какое сего­дня чис­ло. Это внут­рен­няя систем­ная пере­мен­ная. Стро­го гово­ря, это не совсем пере­мен­ная, но для нача­ла давай­те счи­тать так:

Но это мы всё смот­рим во внут­рен­но­сти ком­пью­те­ра. А нам нуж­но спро­сить что-то у поль­зо­ва­те­ля. Что­бы мы мог­ли вве­сти новые дан­ные в нашу про­грам­му, исполь­зу­ем коман­ду prompt()

Вставь­те в кон­соль коман­ду var name = prompt(‘Как вас зовут?’); и посмот­ри­те, что про­изой­дёт. Ком­пью­тер выве­дет окно и будет ждать, пока вы вне­сё­те туда своё имя. Интер­фейс выгля­дит кра­си­во: давай­те в диа­ло­ге общать­ся с ком­пью­те­ром не через кон­соль, а через такие появ­ля­ю­щи­е­ся окош­ки. Для это­го напи­шем новые коман­ды:

Пусть ком­пью­тер про­явит веж­ли­вость и ска­жет, что ему при­ят­но с нами позна­ко­мить­ся. Что­бы он смог обра­тить­ся к нам по име­ни, исполь­зу­ем пере­мен­ную name — в ней как раз хра­нит­ся то, что мы отве­ти­ли ком­пью­те­ру:

Что­бы выве­сти осмыс­лен­ную фра­зу, мы взя­ли нача­ло ‘При­вет, ‘, затем с помо­щью плю­си­ка соеди­ни­ли со зна­че­ни­ем пере­мен­ной name , кото­рая хра­нит наше имя, а потом ещё одним плю­си­ком доба­ви­ли к фра­зе кон­цов­ку. Что­бы ком­пью­тер знал, что мы хотим выве­сти на экран текст, а не чис­ла, исполь­зу­ют­ся кавыч­ки. Ком­пью­тер вос­при­ни­ма­ет как текст то, что внут­ри кавы­чек. И выво­дит точ­но в том виде, в кото­ром напи­са­но.

Расчёт дня рождения

Давай­те соеди­ним все наши коман­ды в одну про­грам­му и допи­шем несколь­ко новых фраз:

Обра­ти­те вни­ма­ние: у нас появил­ся новый вопрос и новая пере­мен­ная hobby, в кото­рой хра­нит­ся инфор­ма­ция об увле­че­нии. А ещё — ком­мен­та­рии, кото­рых мож­но добав­лять сколь­ко угод­но. JavaScript не обра­ща­ет вни­ма­ния на то, что напи­са­но после двух косых черт:

Теперь у вас есть всё, что нуж­но, что­бы напи­сать свою вер­сию чат-бота для обще­ния. Если про­дол­жи­те решать наши задач­ки, то смо­же­те научить ком­пью­тер по-разному реа­ги­ро­вать на ваши отве­ты и даже вести осмыс­лен­ный диа­лог.

Что ещё посмотреть

Вот кое-что, что может вам при­го­дить­ся при созда­нии пер­во­го чат-бота.

performance.now() — эта коман­да воз­вра­ща­ет вре­мя в мил­ли­се­кун­дах с момен­та откры­тия теку­щей стра­ни­цы. Мож­но поде­лить на 1 000, и вы узна­е­те, сколь­ко секунд вы сиди­те на какой-то стра­ни­це. Если поде­лить на 60 000 — сколь­ко минут.

setTimeout() — поз­во­ля­ет выпол­нить любой код через опре­де­лён­ное вре­мя. Напри­мер, вы може­те задать вопрос и предо­ста­вить ров­но мину­ту на раз­мыш­ле­ние, после чего появит­ся окно для отве­та.

setInterval() — то же самое, что и преды­ду­щее, но выпол­не­ние кода повто­ря­ет­ся с рав­но­мер­ным интер­ва­лом, напри­мер раз в 5 минут. Если вы хоти­те научить чат-бота, что­бы он раз в час напо­ми­нал попить воды, эта коман­да — то, что нуж­но.

Как поль­зо­вать­ся эти­ми шту­ка­ми, мы рас­ска­жем в одной из буду­щих ста­тей, но вы все­гда може­те само­сто­я­тель­но поис­кать в интер­не­те, как они рабо­та­ют. Поль­зу­ясь эти­ми тре­мя воз­мож­но­стя­ми JavaScript, полу­чит­ся создать непло­хо­го бота, кото­рый будет сле­дить за вашей про­дук­тив­но­стью и интер­ва­ла­ми рабо­ты. Под­пи­сы­вай­тесь на «Код», что­бы не про­пу­стить новые раз­бо­ры.

Welcome! Я, как junior full stack разработчик, при попытке написать бота с использованием laravel и botman’а столкнулся с многими проблемами. Во-первых, я плохо знаю английский, а на русском статей очень мало на эту тему, а те, что есть не помогли мне решить мои проблемы. В статье будет рассказано и показано, как разработать чат-бота на laravel+botman для telegram. Сам я разрабатывал ботов(коммерческих) под viber и telegram. Как разработчику telegram мне нравится больше всего.

Я не буду показывать как установить laravel и настроить сервер для его работы. Если вы никогда этого не делали, то проще будет установить openserver, в него встроен composer(пакетный менеджер для php) и уже настроен локальный сервер для laravel’a. Вам останется лишь прописать немного кода в .htaccess. Дома я именно так и работаю. В статье покажу один из способов разработки чат-бота, настроим бота для работы в телеграм, а так же, в конце, оставлю ссылки на полезные статьи о laravel’e и botman’e.

Проектирование/подготовка

Разработку бота предлагаю, как и все нормальные разработчики, начать с проектирования, постановки задачи и объяснения как работает laravel. Перед этим скажу, что я пишу код в phpStrom. Можно писать в любом другом IDE, но я пользуюсь именно им.

В laravel реализован паттерн MVC(Model View Controller). Это не значит, что нужно писать только под mvc, можно и говнокодить, но лучше пользоваться теми преимуществами, которые предоставляет фреймворк. Если вы знакомы с mvc, но не применяли его, как я, то разработка с помощью laravel’a это лучший способ закрепить знания.

Что должен делать наш бот:

Немного о MVC. При обращение к нашему ПО, посредством команд(url адреса), мы должны принять эти команды и обработать, понять, что требуется пользователю. Для этого есть пути, так называемые routes. Routes определяет какой Controller нужно использовать, в свою очередь controller, если это требуется, обращается к БД через model. Model связывается с базой данных и возвращает нужный нам результат. В боте view не нужен, т.к. вся работа идет через интерфейс мессенджера. Тем самым, после получения данных от model’и, controller отдает эти данные view, в нашем случае это blade шаблон (именно его использует laravel). Данные можно отдать и обычной php странице, но лучше это делать через blade шаблоны. Мы используем интерфейс мессенджера, то отправлять данные будем сразу в него.

Читайте также:  Как поменять мелодию звонка на алкатель

Разработка

Чтобы создать проект, достаточно ввести в консоль следующую команду

composer create-project —prefer-dist botman/studio botelegram

Входной точкой будет rout "/start". В botman’e есть несколько реализаций routes. Т.к. мы будем обращаться к routes через бота в телеграме, то нам нужен "botman.php".

В нем нам нужно записать следующую строчку

telegram сам предлагает начинать работу с ботом через команду "start", а раз так, то мы можем облегчить взаимодействие с ботом, задав начальную точку входа как "/start" и сразу перейти к работе с ним.

С помощью $bot->startConversation ( new mainConversation ); мы указываем какой контроллер будет отвечать за работу. Так же, пропишем использование нашего контроллера, для этого нам нужно в файле с путями добавить этот код:

Продолжим. Нам нужно создать базу данных и сам контроллер. Я подразумеваю, что вы используете openserver. БД можно создать через консоль или с помощью phpMyAdmin, который встроен в openserver.

Теперь немного конфигураций. Нам нужно внести данные БД в конфигурационный файл laravel. Он лежит в корневом каталоге проекта и называется .env

Найдите строчки связанные с БД

Здесь нас интересует лишь название базы, имя юзера и пароль. Если вы используете openserver, то можно написать в имя-root, а пароль оставить пустым, название БД зависит уже от вас.

Теперь наше приложение имеет доступ к БД. Следующее, что нам потребуется, это создать model и migration. Прописываем в консоле:

php artisan make:model messengerUser -m

Флаг -m создаст миграцию для БД и свяжет ее с нашей моделью. Давайте сразу и настроим нашу миграцию, чтобы больше к ней не возвращаться.

Лучше так не делать, но чтобы не создавать кучу файлов, запишем все данные в одну таблицу.
Нам нужно:

  • id чата
  • Имя пользователя
  • Хорошая погода или нет

Этого достаточно, чтобы продемонстрировать основные возможности botman’a. Откройте только что созданную миграцию, которая находится в database/migrations/дата_создания_create_messanger_users_table.php

Дополните метод up в данной миграции, она должна иметь следующий вид:

Теперь нам нужно запустить миграцию, чтобы наша таблица существовала в БД. В консоли нужно прописать:

php artisan migrate

Подсказка: если в процессе разработки вам потребуется изменить поля в таблице, а в таблице есть данные, и если вам они не нужны, то с помощью команды php artisan migrate:refresh можно обновить таблицы.

laravel провел 3 миграции, но нас интересует лишь 3-я миграция т.к. именно туда мы будем записывать наши данные.

Настало время создать controller, подключить к нему нашу model и написать логику.

Вообще, лучше все файлы создавать через консоль, но так как мы пользуемся botman’ом, да и я уже так привык, создадим controller вручную. В botman контроллер носит название conversation, возможно, между ними есть существенные отличия, но в этом я не разбирался — не было нужды. В папке app/Conversations создаем файл с именем mainConversation.php .

На экране вы видите минимальную комплектацию conversation’а

В вашем классе обязательно должен быть публичный метод run, он является входной точкой для controller’а.

Подключим нашу модель к котроллеру:

use appmessengerUser;
Пропишем начальную логику. Метод run будет запускать приватный метод, который спросит, как зовут пользователя, запишет его id и имя в id_chat и name нашей таблицы.

Для начала пропишем:

что позволит нам использовать методы botman’a

А теперь внесем изменения в наш контроллер:

run() запускает нужный нам метод, это setName(). Уже в setName() мы спрашивает имя пользователя, записываем имя в массив, после запускаем следующий метод, который спросит пользователя о погоде.

askWeather() имеет схожую структуру, но здесь мы используем кнопки чтобы ограничить выбор пользователя и облегчить себе жизнь т.к. кнопки убирают очень много ошибок, которые может создать пользователь. Здесь мы также создаем вопрос, с помощью addButtons() привязываем к вопросу кнопки, а позже вызываем данный вопрос и обрабатываем ответ, а также переходим к последнему методу.

Метод exit() будет записывать все данные в БД(можно вынести в отдельный метод), прощаться с пользователем, а также отправит ему картинку.

С помощью OutgoingMessage::create(‘До новых встреч!’)->withAttachment($attachment) мы создаем новое сообщение и привязываем к нему картинку. Вообще, все публичные файлы, которые должен видеть пользователь, размещаются в папке public, но в последнем моем боте с этим случилась проблема и мне пришлось разместить их в отдельной папке на сервере(не связанной с проектом). Здесь я сделал тоже самое.

Логика нашего бота готова. Чтобы протестировать его достаточно открыть сайт через openserver, но перед этим, нужно создать файл .htiaccess со следующим содержимым

Файл должен находиться в корне сайта. Теперь все запросы будут передаваться в папку public. Так работает laravel. Открываем сайт и тестируем бота, не забываем, что для начала нужно ввести "/start".

Убедившись, что все работает можно и присоединить его к телеграмм. Для этого необходимо создать нового бота у @botfather, скопировать key бота в конец .env файла. Выглядит это вот так:

Теперь нужно поставить в наш проект драйвер для совместной работы нашей логики и телеграм бота. Делается это всего лишь одной командой в консоли:

composer require botman/driver-telegram

Также потребуется зарегистрировать бота в laravel.

php artisan botman:telegram:register

Нам будет предложено ввести адрес по которому будет доступен наш бот.

Если вы разрабатываете бота на сервере, то достаточно добавить https://url_site/botman после этого бота можно протестировать и в самом мессенджере. Но знайте, для laravel’а нужны особые настройки сервера и вам, скорей всего, придется самим его настраивать. Ссылку о том, как настроить сервер я оставлю в конце статьи.

Пожалуй, на этом все. Если вы дочитали до конца, то поздравляю, теперь вы можете разрабатывать чат-ботов под laravel с использованием botman. Если есть вопросы, то с радостью отвечу в комментариях, а также обещанные ссылки:

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector