Кейсы задачи с ответами

Кейсы задачи с ответами

Решение кейсов — это вид самостоятельной работы студента по

систематизации информации в рамках постановки или решения конкретных

Такой вид самостоятельной работы направлен на развитие мышления,

творческих умений, усвоение знаний, добытых в ходе активного поиска и

самостоятельного решения проблем. Следует отметить, что такие знания более

прочные, они позволяют студенту видеть, ставить и разрешать как стандартные,

так и не стандартные задачи, которые могут возникнуть в дальнейшем в

Оформляются кейсы и эталоны ответов к ним письменно.

При решении кейса студенты должны:

1) представить рассуждение по поводу: необходимости дополнительных

данных и источников их получения; прогнозов относительно субъектов и/или

причин возникновения ситуации;

2) продемонстрировать умения использовать системный подход,

ситуативный подход, широту взглядов на проблему;

3) подготовить программу действий, направленную на реализацию,

например, аналитического метода решения проблемы: проанализировать все

доступные данные, превратить их в информацию; определить проблему;

прояснить и согласовать цели; выдвинуть возможные альтернативы; оценить

варианты и выбрать один из них.

Независимо от природы, предоставленного кейса, студентам нужно будет:

1. «Проанализировать» его: выявить, что и почему происходит, что может

произойти и почему.

2. Объяснить ситуацию.

3. Оценить уже принятые меры.

4. Обсудить возможные будущие действия и сравнить их возможную

Решая кейс, студенты должны продемонстрировать следующие умения:

— определение лиц, чьи интересы затрагивает проблемная ситуация и

умение учитывать их различные, зачастую противоположные интересы и точки

— понимание более широкого контекста, в рамках которого находится

ситуация: как она связана с другими проблемами, что меняется во внешней

среде и может повлиять на ситуацию, какие ограничения будут налагаться этим

— определение того, какая имеющаяся или доступная информация мо-жет

пролить свет на ситуацию и в какой степени эта информация будет надежной;

— умение разбираться в представлениях о ситуации — ваших и других

членов группы, а также основных действующих лиц кейса (субъективные

представления могут вести к неправильному восприятию проблемы или

ограничивать возможности улучшения ситуации);

— умение работать с неоднозначностью и неопределенностью, поскольку

у вас никогда не будет полной информации;

— умение «выявить суть» проблемной ситуации так, чтобы почувствовать,

что вы понимаете, что действительно происходит — основные проблемы си-

туации, факторы, повлиявшие на их возникновение, задействованные

причинные связи и/или вероятные последствия осуществленных и возможных

— с учетом этого понимания — умение разработать необходимые

— умение убедить всех, кого нужно в этом убедить, что выбранное

направление деятельности действительно приемлемо;

— умение удостовериться, что все вовлеченные в эти действия люди

активно участвуют в них и способны их выполнять.

Методика решения кейсов

1. Понимание задачи

Одно из ваших первых обязательных действий — понять, что от вас

— усвоение какой учебной темы предполагает решение кейса;

— какого рода требуется результат;

— должны ли вы дать оценку тому, что произошло, или рекомендации в

отношении того, что должно произойти;

— если требуется прогноз, на какой период времени вы должны

разработать подробный план действий;

— какая форма презентации требуется, каковы требования к ней;

— сколько времени вы должны работать с кейсом?

2. Просмотр кейса

После того как вы узнали, каких действий от вас ждут, вы должны

«почувствовать» ситуацию кейса:

— просмотрите его содержание, старясь понять основную идею и вид

предоставленной вам информации;8

— если возникают вопросы, или рождаются важные мысли, или кажутся

подходящими те или иные концепции курса, прочитав текст до конца,

— после этого прочтите кейс медленнее, отмечая маркером или записывая

пункты, которые кажутся существенными.

3. Составление описания как путь изучения ситуации и

При просмотре кейса вам необходимо:

— структурировать ситуацию, оценивая одни аспекты как важные, а

другие как несущественные;

— определить и отобразить все моменты, которые могли иметь отношение

к ситуации. Из них вы сможете построить систему взаимосвязанных проблем,

которые сделали ситуацию заслуживающей анализа;

— рассмотреть факторы, находящиеся вне прямого контекста проблемы,

так как они могут быть чрезвычайно важны;

— выделить «темы» — связанные группы факторов, которые могут воз-

действовать на каждый аспект ситуации. Например, одна их часть может иметь

дело с воспринимаемым низким качеством, другая — с поведением конкурента;

— опишите ситуацию (сравнивайте свои действия с поведением адвоката,

расспрашивающего клиента, или врача, интересующегося у пациента его

состоянием), ответив на вопросы:

• Кто считает, что проблема, и почему?

• На каком основании базируется мнение этих людей?

• Что происходит (или не происходит), когда и где?

• Какие связанные с происходящим вещи не являются проблемными и

• Что составляет более широкий контекст существующей ситуации?

• Кто или что может влиять на проблемную ситуацию?

• Есть ли другие заинтересованные лица, и кто они?

• Каковы сдерживающие факторы, ограничивающие «пространство

4. Диагностическая стадия

Диагностическая стадия — одна из тех, к которым вы должны приложить

максимум усилий, хотя ее успех зависит от эффективности предыдущих

— вспомните изученные вами ранее темы и проведите по ним мозговой

штурм для выявления потенциально соответствующих кейсу теоретических

— вертикально структурируйте вопрос, начиная с тех, которые касаются

отдельных работников, затем группы или подразделения, организации в целом9

и, наконец, окружающей среды. Таким образом, вы сможете создать матрицу

основных вопросов и связанных с ними проблем и подумать о

соответствующих концепциях для каждого «уровня».

— изучите обстоятельства возникновения ситуации;

— не забывайте возвращаться к информации кейса и более внимательно

рассматривать факторы, ставшие важными в ходе диагностики. Вам нужно

будет предъявить доказательства в поддержку вашего диагноза.

— отделяйте доказательства от предположений, факты от мнений и

ставьте перед собой два вопроса: до какой степени вы уверены в правильности

своих представлений и до какой степени их правильность важна для вашего

5. Формулировка проблем

На этой стадии очень полезно:

— письменно сформулировать восприятие основных проблем.

Формулировка проблем окажется базисной точкой для последующих

— при наличии нескольких проблем полезно установить их

приоритетность, используя следующие критерии: важность — что произойдет,

если эта проблема не будет решена; срочность — как быстро нужно решить эту

Читайте также:  Интернет магазин дешевых вещей с бесплатной доставкой

проблему; иерархическое положение — до какой степени эта проблема

является причиной других проблем; разрешимость — можете ли вы сделать

что-либо для ее решения.

6. Выбор критериев решения проблемы

Сразу после выяснения структуры проблемы следует подумать о

критериях выбора решений. В определенном смысле структура и определит

критерии. Например, если выяснилось, что самая серьезная проблема связана с

корпоративной культурой, тогда решения должны будут повлиять на ее

улучшение. Но если существуют также финансовые проблемы, тогда будут

критерии выбора, связанные и с ними.

7. Генерирование альтернатив

Достигнув ясного понимания своих целей, приняв решение о том, к каким

областям проблемы вы хотите обратиться, и, имея достаточную уверенность,

что проанализировали основные причины возникновения проблемы, вы

возможные дальнейшие пути. Важно разработать достаточно широкий

круг вариантов, опираясь на известные или изучаемые концепции, чтобы

предложить лучшие способы действий, опыт решения других кейсов,

креативные методы (мозговой штурм, аналогия и метафора, синектика и др.).

8. Оценка вариантов и выбор наиболее подходящего10

На стадии выбора вариантов определите критерии предпочтительности

варианта. Критерии выбора варианта должны быть основаны на том, в какой

мере они способствуют решению проблемы в целом, а также по признакам

выполнимости, быстроты, эффективности, экономичности. Каждый из

критериев необходимо проанализировать с позиций всех групп интересов. При

оценке вариантов вы должны подумать о том, как они будут воздействовать не

только на центральную проблему, но и на всю ситуацию в целом. Определите

вероятные последствия использования ваших вариантов.

9. Презентация выводов

• изучить учебную информацию по теме;

• провести системно — структурированный анализ содержания темы;

• выделить проблему, имеющую интеллектуальное затруднение,

согласовать с преподавателем;

• дать обстоятельную характеристику условий задачи;

• критически осмыслить варианты и попытаться их модифицировать

(упростить в плане избыточности);

• выбрать оптимальный вариант (подобрать известные и стандартные

алгоритмы действия) или варианты разрешения проблемы (если она на

• оформить и сдать на контроль в установленный срок.

• соответствие содержания задачи теме;

• содержание задачи носит проблемный характер;

• решение задачи правильное, демонстрирует применение аналитического

и творческого подходов;

• продемонстрированы умения работы в ситуации неоднозначности и

Для русскоязычного человека, далекого от маркетинга и аналитики, словосочетание «решение кейсов» звучит непривычно. Самый близкий по смыслу синоним в русском языке – ситуационный анализ или разбор конкретных ситуаций. Сегодня упражнения на решение бизнес кейсов – один из ключевых этапов ассессмента, который позволяет оценить кандидата в рабочей обстановке еще на этапе собеседования. Подобный метод подбора персонала все чаще используется в российских компаниях, что говорит о его результативности.

Подробнее о кейсах

Бизнес-кейсы (англ. case study) – это ситуации и проблемы из практики, состоящие из условия или входных документов и вопроса, на который отвечает соискатель. Ситуации бывают реальными или вымышленными – все зависит от компании, в которую пришел устраиваться человек.

Создание кейсов – сложный и затратный процесс, который подразумевает участие консалтинговых компаний. Одни задания состоят из устного вопроса, а другие – из десятка документов, которые придется изучать и систематизировать.

Правильно проведенная процедура позволяет работодателю достоверно оценить не только рабочие навыки человека, но и его черты характера, стиль управления руководителя или менеджера, а также предрасположенность к негативному поведению (обману, агрессии или лени).

Как выглядят кейсы — смотрите в нашем видео:

Валидность и целесообразность

При всех положительных сторонах ситуационного анализа, его результаты валидны лишь в том случае, если экзамен разрабатывается и проводится сертифицированными кадровыми агентствами или ассессерами. Ассессмент – это дорогая и ресурсозатратная процедура, поэтому некоторые работодатели экономят, возлагая ответственность за его проведение на штатного несертифицированного сотрудника отдела кадров.

В этом случае все преимущества ассессмент-центра сводятся на нет, в том числе из-за отсутствия критериев оценки и недостаточной квалификации экзаменатора. В итоге работодатель теряет кадры и время, а соискатели упускают возможность получить должность и разочаровываются в подобных методиках отбора.

Как проходит задание в виде бизнес-кейса

В зависимости от должности и количества претендентов, экзамен проходит в персональном или групповом формате. Задание предоставляется в бумажном или в устном виде.

При отборе на стажировки или на кадровые конкурсы, например, как в случае с «Лидерами России», используются групповые упражнения в сочетании с персональными выступлениями. Но такой формат встречается нечасто из-за сложности его проведения.

Индивидуальные кейсы

Чаще всего задания выдаются кандидатам на очном собеседовании в письменном виде. На столе находится папка с раздаточными материалами (распечатка электронных писем, финансовые отчеты, стенограмма звонков, вырезки из газет), инструкция, список вопросов, калькулятор, ручка и бумага.

Групповые кейсы

В отличие от личного формата, задание группе, как правило, выдают в устном виде. Типичный тест для группы выглядит так:

Экзаменатор задает вопрос группе: «Представьте, вы нашли инвестора, готового вложить в ваш бизнес в Москве $100 000. В какой бы сфере вы открыли свой бизнес, на что бы потратили стартовый капитал и как скоро бы вернули инвестиции?»

Группе нужно не только ответить на вопрос, но и достигнуть взаимопонимания между участниками, единогласно придя к общему мнению.

Если экзамен проходит по всем правилам, для экзаменаторов важен не результат, а ход мыслей претендента. При этом за участником или группой закрепляется один наблюдатель. Причем интерпретация результатов проходит уже после самого ассессмента, в спокойной обстановке. Ассессоры руководствуются сделанными записями и чек-листами.

Как решить кейсы

Независимо от формата задания, технология решения кейса, по сути, сводится к:

  1. Анализу сценария и вводной информации;
  2. Расчетам;
  3. Представлению результатов.

Работа с вводной (первичной) информацией

Бизнес-кейсы симулируют рабочую обстановку. Все приложенные документы знакомы каждому работнику офиса. В их числе:

  • бухгалтерские балансы;
  • распечатки с фондовых бирж;
  • финансовые отчеты;
  • описание производственного процесса;
  • заказы или информация о заказчиках;
  • стратегия развития компании;
  • сводные таблицы с информацией о прибылях или убытках;
  • организационная структура компании с именами и должностями;
  • распечатка электронных писем или переписки между сотрудниками;
  • приказы, объявления или отчеты компании;
  • диаграммы, таблицы;
  • вырезки из газет, книг, аналитические статьи.

Перед тем как решить задачу, изучают полученную информацию, категоризируют ее и раскладывают в хронологическом порядке для дальнейшей работы.

Читайте также:  Как в айфоне заблокировать анонимного абонента

Анализ бизнес-кейсов

Оценка на экзамене напрямую зависит от полноты анализа полученной информации и предложенных способов решения проблемы. Для оценки последствий предложенных действий и их целесообразности используют маркетинговые инструменты анализа. Для удобства запоминания они называются по первым буквам составляющих их действий:

S.W.O.T. – используется для задач и кейсов, требующих принятия решений.

(S)trength поиск сильных сторон
(W)eakness поиск слабых сторон
(O)pportunities определение доступных возможностей, а также вариантов последствий
(T)hreat определение рисков
P.E.S.T.L.E. (иногда используется сокращенный вариант P.E.S.T. или S.T.E.P.) – применяется для оценки влияния внутренних трендов или внешних факторов на выбранное действие или проблему.

(P)olitical влияние политики компании
(E)conomical экономические или финансовые факторы
(S)ocial социальный фактор, то есть отношение к проблеме сотрудников, клиентов, общества
(T)echnological технические аспекты
(L)egal юридические аспекты
(E)nvironmental влияние на окружающую среду
S.M.A.R.T. – популярный вид анализа в менеджменте для подготовки плана, определения целей, постановки задач или шагов по решению кейса, ситуации или проблемы.

(S)pecific Конкретика. Определяется четкая и конкретная цель. Например, уменьшить расходы.
(M)easurable Цифры. Определяются величины измерения цели. Например, уменьшить расходы на $100000.
(A)ttainable Достижима ли поставленная задача. Как и за счет чего удастся достичь поставленной цели.
(R)elevant Релевантность. Приведут ли предложенные действия к намеченной цели, необходимы ли избранные действия.
(T)imebound Дедлайн. Для поставленной цели устанавливаются временные рамки. Например, уменьшить расходы на $100000 к январю следующего года.

Эти методы анализа – классика в области управления проектами и в менеджменте. Приведенные схемы не только помогут с прохождением ассессмента, но и произведут впечатление на ассессоров.

Расчеты в кейсовых заданиях

Кандидаты должны направить все силы на демонстрацию своих навыков экзаменаторам, а не пытаться ответить на вопрос любой ценой. В практике HR полно случаев, когда кандидаты не успевали дать ответ на вопрос, однако подробно показали ход мыслей, дав наблюдателям всю необходимую информацию для оценки. Такой подход лучше всего подходит для ситуационного анализа. Но это не значит, что можно не отвечать на вопросы и строить доклад вокруг первого приложенного письма.

Многие этого не знают, но ассессоры оценивают «черновик» соискателя. Поэтому даже в нем важно сохранять последовательность мыслей, аккуратность и обосновывать свои действия. А также не сокращать математические операции, не считать в уме, не опускать единицы измерения или обозначения.

Представление результата решенного кейса

Требования к результатам, как и сами упражнения, зависят от компании и ее инвестиций в методики отбора персонала. Чаще всего кандидата просят составить презентацию и представить ее в устном виде экзаменатору, иногда предоставляют компьютер для составления презентации. При этом разрешается составить краткий письменный план доклада и время от времени обращаться к нему.

Ответы не должны быть односложными. Каждое высказывание обосновывается и подтверждается фактами. Расчеты комментируются, а выводы не противоречат логике. Тогда экзаменатор оценит ход мыслей кандидата, и итоговая оценка будет адекватной навыкам претендента.

Основа успеха устного доклада – правильно составленный план, включающий:

  1. Пронумерованный список, где каждый номер соответствует конкретной проблеме, задаче или выводу.
  2. Ключевые слова, на которые будет опираться кандидат при выступлении.
  3. Ссылки на расчеты.
  4. Выводы и рекомендации.

Ошибки при решении кейсов

Чаще всего соискатели относятся к экзаменаторам или процедуре пренебрежительно. Они считают, что им хватит опыта и рекомендаций, чтобы получить работу. Но на деле начальник или директор, принимающий решение о приеме соискателя, опирается на результаты ассессмента и рекомендации HR. И, несмотря на опыт или образование, завалившего ассессмент, скорее всего, на работу он не возьмет.

Как и в персональных упражнениях, в групповых оценивается не результат, а способности группы и каждого участника прийти к единому мнению. Кроме этого, экзаменаторы смотрят на мотивацию участников и их взаимоотношения.

Главные ошибки групповой дискуссии:

  • попытки выбиться в лидеры;
  • конфликтное поведение;
  • попытки перекричать остальных;
  • старания одного из участников, направленные на то, чтобы группа непременно выбрала его предложение.

В конечном итоге группе не удастся прийти к единому мнению, участник, демонстрирующий подобное поведение, скорее всего, не пройдет отбор.

Утверждение группой предложения соискателя, не повлияет на его итоговую оценку. Гораздо важнее слушать и слышать других, адаптироваться, быть в меру мотивированным и последовательным в рассуждениях.

Как подготовиться к кейсам

Подготовка к ассессменту ведется с трех сторон:

Изучение руководств и методических указаний.

Кроме рекомендаций по прохождению и примеров бизнес кейсов с решениями, процесс ассессмента в них рассматривается со стороны работодателя. Это позволяет выстроить свое поведение соответствующим образом, показав экзаменаторам сильные стороны и скрыв слабые.

Выполнение тренировочных заданий.

Смысл – привыкнуть к формату упражнений, понять, какие действия выполнять в первую очередь, чтобы успеть за отведенное время довести некоторые действия до автоматизма.

Тренировка в рабочих условиях.

Теоретические знания закрепляют на практике. Некоторые просят друзей или родственников сыграть роль экзаменатора. Другие ходят на тренировочные собеседования, чтобы попрактиковаться в реальных условиях. Второй подход результативнее, однако он сложнее и требует больше времени.

Вывод

Решение кейсов позволяет увидеть кандидата в деле, поэтому, чтобы получить работу, на ассессменте приходится выкладываться по полной. И если в тех же тестах способностей или онлайн тестах существует хотя бы минимальная возможность «проскочить», здесь этого сделать не удастся. Итоговая оценка, а значит и решение о приеме на работу, зависит не только от объема знаний, но и от умений эти знания показать. А для этого нужна основательная подготовка.

В Индии земля является относительно избыточным фактором производства, а капитал относительно дефицитным. Сопоставьте воздействие опережающего роста предложения земли на уровень доходов земельных собственников и владельцев капитала в случаях, когда:

а) Индия не вовлечена в международную торговлю;

б) Индия развивает свободную торговлю с другими странами.

Как изменятся ваши ответы на эти два вопроса, если опережающими темпами растет предложение капитала?

Если опережающими темпами растет предложение капитала, то:

а) Увеличение предложения земли в Индии до международной торговли приведет к тому, что цена на землю начнет падать, так как она и так является избыточным фактором производства. Будет происходить уменьшение доходов владельцев земли. Доходы же владельцев капитала не изменятся.

Читайте также:  Как узнать номер отправления посылки на алиэкспресс

б) По теореме Хекшера-Олина, Индия должна экспортировать землеемкую продукцию. Тогда, по теореме Столпера-Самуэльсона, в краткосрочном периоде внешняя торговля обуславливает перераспределение доходов в зависимости от того, в какой отрасли используется данный фактор производства. Растут доходы собственников тех ресурсов, которые заняты в экспортоориентированных отраслях, т.е. владельцев земли, и снижаются доходы тех, кто является собственником ресурсов в импортозамещающих отраслях, т.е. владельцев капитала.

В долгосрочном периоде развитие внешней торговли приводит к увеличению доходов владельцев того фактора, который интенсивно используется в экспортных отраслях (владельцев земли), и падению доходов владельцев факторов производства, которые интенсивно используются в импортозамещающих отраслях (владельцев капитала).

Если опережающими темпами растет предложение капитала, то:

а) Произойдет рост доходов владельцев капитала до достижения равновесия, пока капитал будет дефицитным фактором производства. Если же предложение капитала будет и дальше расти, и капитал станет избыточным фактором производства, то цены на капитал будет падать, и доходы владельцев капитала упадут. Доходы владельцев земли не изменятся.

б) Зависит от темпов роста предложения капитала. Если темпы роста капитала будут высоки, то Индия из земленасыщеной страны может стать капиталонасыщеной, а значит экспортировать капиталоемкую продукцию. Тогда, по теореме Столпера-Самуэльсона, вырастут доходы собственников тех ресурсов, которые заняты в экспортоориентированных отраслях, т.е. владельцев капитала, и снижаются доходы тех, кто является собственником ресурсов в импортозамещающих отраслях, т.е. владельцев земли.

Если же темпы роста капитала будут низкими, то произойдет рост производства в импортозамещающей отрасли (капиталоемкой) и сокращение потребности в импорте.

Кейс 2

Верны ли следующие утверждения?

а) Счет капитала и финансовых операций фиксирует все сделки, которые имели место в течение года между резидентами данной страны и остальным миром.

б) В счете текущих операций отражается чистый доход от инвестиций, чистые текущие и капитальные трансферты, а также экспорт и импорт товаров.

а) Не верно, т.к. в этом счете отражаются лишь финансовые операции (полученные и предоставленные кредиты, чистые капитальные трансферты и т.д.).

б) Не верно, т.к. этот счет не включает чистые капитальные трансферты, они отражаются в счете операций с капиталом и финансовыми инструментами.

Как транспортные издержки влияют на размещение предприятий?

Транспортные издержки – это все затраты на доставку товара от продавца к покупателю, включающие стоимость фрахта, страхования, погрузки/разгрузки, упаковки/распаковки и другие сопутствующие расходы.

Воздействие транспортных издержек на объёмы торговли можно проиллюстрировать на примере двух стран.

Возьмём две страны: А и В, которые производят и потребляют один и тот же товар.

В условиях отсутствия торговли внутренняя цена на товар в стране А составляет 4 долл., а в стране В — 8 долл. за единицу (рис.1).

Рис. 1. Торговля без транспортных издержек

После начала торговли при отсутствии транспортных издержек мировая цена устанавливается на уровне 6 долл., по которой страна А производит 6 единиц товара, потребляет 2 и экспортирует 4, а страна В производит 2, потребляет 6, импортирует 4.

Рассмотрим торговлю с учётом транспортных издержек. Предположим, что они составляют Т долл. на каждую единицу товара (рис.2).

Рис. 2. Торговля с учетом транспортных издержек

Транспортные издержки включаются в стоимость товара, которая в результате этого возрастает.

Для достижения баланса торговли транспортные издержки распределяются в какой-то пропорции между экспортирующей и импортирующей странами.

Транспортные издержки в размере 2 долл. на единицу товара привели в стране А к сокращению производства товара до 5 единиц, росту потребления до 3 единиц.

В стране В они вызвали рост производства до 3 единиц, сокращению потребления до 5 единиц и сокращению импорта до 2 единиц.

Таким образом, влияние транспортных издержек на международную торговлю аналогично влиянию возрастающих издержек производства, а именно:

— они приводят к снижению объёмов торговли;

— приводят к снижению уровня специализации стран и размеров выигрыша от торговли;

— препятствуют полному выравниванию стоимости факторов производства между торгующими странами;

— обуславливают сдвиги в территориальном разделении труда – в размещении предприятий и отраслей. В связи с этим выделяют отрасли, ориентированные на ресурсы, рынок и свободно ориентированные отрасли.

Оцените относительную роль действия эффекта масштаба и сравнительных преимуществ в объяснении следующих факторов:

а) значительная часть мирового производства алюминия приходится на Норвегию и Канаду;

б) почти 50% выпускаемых в мире крупных реактивных самолетов собирается в Сиэтле (США);

в) большая часть полупроводников производится в США и Японии;

г) большая часть лучших вин производится во Франции.

Сравнительное преимущество – это способность страны производить товар с меньшими альтернативными издержками.

Эффект масштаба – сокращение средних издержек по мере роста объемов производства.

а) Значительная часть мирового производства алюминия приходится на Норвегию и Канаду – сравнительное преимущество.

б) Почти 50% выпускаемых в мире крупных реактивных самолетов собирается в Сиэтле (США) – эффект масштаба.

в) Большая часть полупроводников производится в США и Японии – эффект масштаба.

г) Большая часть лучших вин производится во Франции – сравнительное преимущество.

Как вы думаете, что произойдет с реальным обменным курсом английского фунта в каждом из следующих случаев:

а) общий уровень расходов в Англии остается неизменным, но резиденты решают большую часть своих доходов тратить на товары, непригодные для международного обмена;

б) иностранцы переориентируют свой спрос с потребления товаров внутреннего производства на товары, импортируемые из Англии?

а) Ральный обменный курс английского фунта не изменится, так как спрос на отечественные товары не предполагает использование иностранной валюты.

б) В этом случае реальный обменный курс английского фунта возрастет, так как ростом спроса на продукцию Англии возрастет спрос на английскую валюту.

Развитие свободной торговли наносит ущерб занятым в конкурирующих с импортом отраслях только в краткосрочном периоде. В долгосрочном периоде, если ресурсы свободно перемещаются из отрасли в отрасль, от либерализации внешней торговли выигрывают все. Обсудите это утверждение.

Утверждение не верно, так как в соответствии с теоремой Столпера-Самуэльсона в долгосрочном периоде в выигрыше окзываются собственники того фактора производства, который наиболее интенсивно используется в эспортоориентированной отрасли и проигрывают собственники того фактора производства, который относительно более интенсивно используется в импортозамещающей отрасли.

Ссылка на основную публикацию
Карта с определением координат широты и долготы
Онлайн сервис определения координат на карте России. Удобный поиск GPS координат (широта, долгота) по адресу в России, определение местоположения по...
Какие российские платежные системы
Международных платежных систем не так много. Но они дополняют друг друга. А благодаря своей универсальности их сервис позволяет переводить деньги...
Какие самсунги поддерживают беспроводную зарядку
Обращаем Ваше внимание на то, что данный интернет-сайт и его содержимое носят исключительно информационный характер и ни при каких условиях...
Карта судов в порту находка
Автоматический поиск расположения судна в море основывается на данных поступающих с АИС. Текущее положение судна, отбытие из порта и прибытие...
Adblock detector