Какой авто меньше всего теряет в цене

Какой авто меньше всего теряет в цене

Даже ничего не смыслящему в автомобильной среде человеку понятно, что владение машиной – изначально убыточная идея. Несмотря на крупные инвестиции в покупку, вам придется тратиться, как минимум, на топливо. А это уже в трехгодовалой перспективе составляет около четверти чековой стоимости приобретенного авто. Если «игрушка» уже стоит под домом, будьте готовы к тому, что эксплуатационные затраты разумно продлить максимум до трех лет. Именно через 30-36 месяцев наступает срок выгодного сбыта. Чтобы для вас сделка благополучно состоялась, необходимо покупать автомашины, теряющие минимум первоначальной цены.

Средняя статистика обесценивания ТС по классам через три года владения

  • Компакты (кроссоверы в том числе), середнячки и машины сегмента «гольф» обесцениваются медленнее всех: в среднем на 28-35% за 3 первых года.
  • Среднеразмерные SUV до 3 млн. рублей теряют в цене 37-42% после трех лет интенсивной эксплуатации.
  • Люксовые паркетники и седаны, стоимостью от 3 млн. рублей дешевеют практически в половину от первоначального запроса (43-49%) – как представители B-класса за пять лет.

Когда быстро дешевеет машина: схема потери стоимости нового автомобиля по первым годам

Ключевые временные точки удешевления четырехколесного транспортного средства – день совершения покупки и первый год владения. Вторые 12 месяцев машины практически не дешевеют (до 5-10%), как и в первой половине третьего года. Конец гарантийного срока признан ликвидным периодом сбыта.

Сколько процентов от своей стоимости теряет авто при выезде из автосалона

Массовые модели покидают автосалон с 10% уценкой. Почему так происходит? Поставьте себя на позицию покупателя и задумайтесь: готовы ли вы купить аппарат с рук по дилерской стоимости?

Новый автомобиль резко теряет в цене из-за утраты заводской свежести. Продукт уже б/у, поскольку обкатан другим человеком. Между тем, продавать «новье» совершенно невыгодно: убытки колоссальны, а покупательский спрос под вопросом.

На сколько дешевеет новая машина в первый год эксплуатации

За первые 12 месяцев владения автомашина в среднем обесценивается на 20%. В общем зачете трехлетнего убытка доля этого периода наибольшая. Солидный процент обусловлен резким удешевлением сразу после покупки (10%) + интенсивной утерей товарной свежести в последующий год (еще 10%).

Что руководит ценой на вторичке

Стоимость выручки на продаже поддержанной машины регулирует даже цвет окраски кузова. К примеру, выразительный желтый оттенок в бюджетном сегменте ассоциируется у покупателя с такси. Все доказательства, что машина не убивалась, упираются в дисконт до 20% от выставленной цены.

Ликвидным цветом среди компактов и класса «гольф» признан красный. Если такое ЛКП не имеет царапин и сколов, есть все шансы быстро продать машину по запланированной стоимости. В сегментах бизнес и премиум сделан упор на консервативность: черный, серебристый и белый.

Полно и других факторов влияния на вторичную цену:

  • Надежность модели.
  • Стоимость ремонта и содержания.
  • Репутация бренда.
  • Соотношение спроса и предложения вплоть до комплектации конкретного авто.
  • Динамика изменения стоимости новых машин.
  • Наличие рестайлинговых версий в дилерском ассортименте.

Основная масса регуляторов актуальна для доступных серийных моделей. Но встречаются и совершенно противоположные случаи – машина дорожает после покупки:

  • Версии типа Limited, выпущенные ограниченным тиражом.
  • Новые модели, на которые расписана очередь в несколько месяцев.


Но общую картину не переломить: выгоднее взять бюджетный автомобиль, нежели бизнес-седан или что-либо из линейки премиум. Последние дешевеют из-за высокой доли стоимости опций в цене транспортного средства. Безусловно, на опционное оборудование покупатели обращают внимание:

  1. В «бюджете» важно наличие кондиционера.
  2. Бизнес-класс сложно представить без надежного «автомата».

Но доля влияния вариантного исполнения на конечный б/у ценник мала. Особенно это чувствуется в сегменте представительских седанов. Скажем, BMW 7-Series, Audi A8 и Mercedes-Benz S-Class дешевеют на 50% за первые три года. Удешевление ускоряет и то, что целевой аудитории в виде обеспеченных лиц с личным водителем, б/у версии не представляют никакого интереса.

Совершенно обратная ситуация с модификациями – граждане ориентируются на ТС с минимальной налоговой ставкой. К примеру, ходовая Toyota Camry привлекательнее в исполнении 2,5 л. (181 л.с.): и едет, и отчисления невелики (в пределах 9 000 рублей в год). Топовая версия 3,5 л. (249 л.с.) облагается уже ощутимой суммой – около 20 000 рублей.

Читайте также:  Клавиатура a4tech kbs 720

Что вообще не добавляет никаких плюшек продавцу, так это тюнинг. Доработки прежде всего делаются для себя. Скажем, за дополнительную шумоизоляцию салона будущий владелец вас отблагодарит только словесно.

Как падает цена на популярные автомобили с годами

Преимущество популярности состоит в замедленном уменьшении стоимости. Потерять 10-20% первоначальных вложений за три года – это успех, продиктованный правильным выбором и реже, стечением обстоятельств.

Разнесем автомобили по классам, чтобы четче видеть рейтинг и понимать, какие автомобили меньше всего теряют в стоимости за три года в рамках конкретного сегмента. Именно этот период взят за основной при составлении таблиц уценки по машинам аналитическим агентством Автостат.

Таблица легковых автомобилей, которые меньше всего теряют в цене

Место в рейтинге Модель B 1 Renault Logan/Sandero 14,5 2 Hyundai Solaris 15 3 Kia Rio 15,5 C 1 Hyundai Elantra 17,5 2 Mazda 3 17,7 3 Kia Cerato 19,3 D 1 Skoda Superb 16 2 Mazda 6 16,2 3 Kia Optima 17 E 1 Lexus ES 24,1 2 Mercedes-Benz CLS-Class 25,5 3 Audi A7 27 F 1 Mercedes-Benz S-Class 31 2 BMW 7-Series 34 3 Jaguar XJ 44

SUVы давно отделились от легковушек, нарастили базу приверженцев, а их популярность с годами только приумножается. Паркетников настолько много, что агентству пришлось вынести премиальные машины в отдельную таблицу.

Таблица компактных и среднеразмерных кроссоверов, которые дешевеют медленнее всех

Место в рейтинге Модель B 1 Lada 4×4 15 2 Renault Duster 15,4 3 Chevrolet Niva 21 C 1 Mazda CX-5 8 2 Mitsubishi Outlander 14 3 Honda CR-V 16 D 1 Kia Sorento 17 2 Toyota Land Cruiser Prado 19 3 Hyundai Santa Fe 21 E 1 Toyota Land Cruiser 200 13 2 Volkswagen Touareg 21 3 Mitsubishi Pajero 22

Что мы видим: из топа новых бюджетных кроссоверов вырвался только Renault Duster. А вот из лучших б/у SUV до 1 000 000 рублей фигурируют Mitsubishi Outlander и Honda CR-V.

Таблица кроссоверов класса премиум, которые медленно теряют в стоимости

Место в рейтинге Модель C 1 Mercedes-Benz GLA-Class 23 2 Audi Q3 25 3 Land Rover Range Rover Evoque 26 D 1 Porsche Macan 18 2 Lexus NX 19 3 Infiniti QX50 24 E 1 Audi Q7 17 2 Porsche Cayenne 20 3 Lexus GX 21

Не все популярные автомобили вошли в топ наименьших потерь по стоимости за три года эксплуатации. В рейтинге вы не найдете популярных Toyota Camry и Highlander, которые теряют 25% и 20% соответственно. Нет здесь и новых Volvo XC90 с уценкой свыше 25%.

Выбыла и Lada Granta (17%). Но в классе MPV Lada Largus отстает только от лидера – Volkswagen Caddy (13% против 17%). Возможно, в будущем тольяттинская продукция вновь вернется на первое место благодаря массе положительных отзывов о Lada Vesta SW Cross , которые расходятся горячо.

Не место в зачете и китайским машинам. Они не популярны, отчего влаживаться в них вообще не выгодно. Цена может упасть на 70% от первоначальной.

Какие машины быстро расходятся на вторичке

Средний срок нахождения авто на виртуальной доске объявлений подсчитывали аналитики интернет-аукциона CarPrice. В первой пятерке – только бюджетники:

  • Nissan Terrano в любой модификации – 16 дней.
  • Lada Kalina 1,6 106 л.с. – 18 суток.
  • Kia Rio 1,6 AT – 23 дня.
  • Hyundai Solaris 1,6 + «автомат» – 24 дня.
  • Toyota Corolla 1,6 – 25 суток.

Площадка наглядно подтверждает, что значение имеет не только популярность модели, а и ее модификация. К примеру, младшая версия Соляриса (1,4 + «механика») покупается менее охотно – простой составляет около 30 дней.

Подытожим

Чтобы не терять деньги на новом автомобиле, необходимо брать только популярную модель в ходовой модификации. Неплохо, если она принадлежит какой-нибудь лимитированной линейке, а эксплуатация будет бережной: без аварий, крупных царапин и сколов. И не забывайте о главном правиле – сбыть транспортное средство через 2-3 года, заблаговременно до официального рестайлинга.

На рынке подержанных автомобилей Renault Sandero, Hyundai Solaris и Santa Fe дешевеют медленнее остальных моделей. Renault Laguna, Jaguar XF и Cadillac CTS, наоборот, теряют в цене очень быстро. Таковы результаты исследования агентства «Автостат». В целом по рынку быстрее всего дешевеют роскошные машины стоимостью от 3 млн руб., поэтому владельцы таких авто оказываются в самом невыгодном положении при перепродаже.

Читайте также:  Как перевернуть экран монитора на ноутбуке

Агентство «Автостат» обнародовало исследование о том, как меняется стоимость разных автомобилей со временем. Для этого аналитики взяли данные продаж новых легковых машин 2011 года и сравнили их с примерным перечнем цен на рынке в 2014 году (использовались данные портала auto.ru). По итогам было составлено два рейтинга — автомобили, которые больше всего потеряли в цене за три года, и машины, стоимость которых снизилась незначительно.

Больше всего в стоимости потеряли Renault Laguna, Jaguar XF и Cadillac CTS. В частности, если в 2011 году средняя цена новой Laguna составляла 954 тыс. руб., то в 2014-м на вторичном рынке ее продают уже за 528 тыс. руб. (потеря в цене — 44,6%). В «антирейтинг» вошли также BMW 7-й серии и Volvo S80.

Какие машины больше всего теряют в цене

Модель Цена нового автомобиля в 2011 году (руб.) Цена подержанного автомобиля в 2014 году (руб.) Потеря стоимости (%)
RENAULT LAGUNA 954000 528000 –44,6
JAGUAR XF 2487300 1425400 –42,7
CADILLAC CTS 1834000 1074600 –41,4
ZAZ CHANCE 313400 183800 –41,4
BMW SERIES 7 4506600 2655500 –41,1
CITROEN BERLINGO VP 665900 397100 –40,4
BMW SERIES 5 2739200 1643900 –40,0
VOLVO S80 1552300 937400 –39,6
LAND ROVER DISCOVERY 2967300 1794300 –39,5
AUDI A3 1112800 678300 –39,0

Источник: агентство «Автостат»

Меньше всего в цене теряют модели, пользующиеся наибольшим спросом на рынке. Так, если Renault Sandero в 2011 году стоил 426,4 тыс. руб., то спустя три года — 362,9 тыс. руб. (потеря —14,9% стоимости). На 15–16% дешевле стали Hyundai Solaris, Santa Fe, VW Golf. «Лидерство этих моделей объясняется тем, что три года назад при выводе на рынок производители стремились ставить минимальные цены,— объясняет начальник отдела аналитики “Автостата” Андрей Топтун.— И теперь потеря стоимости оказалась минимальной».

Какие машины меньше всего теряют в цене

Модель Цена нового автомобиля в 2011 году (руб.) Цена подержанного автомобиля в 2014 году (руб.) Потеря стоимости (%)
RENAULT SANDERO 426400 362900 –14,9
HYUNDAI SOLARIS 517100 435000 –15,9
HYUNDAI SANTA FE 1310900 1101700 –16,0
VOLKSWAGEN GOLF 702500 589500 –16,1
VOLKSWAGEN POLO 517300 433400 –16,2
GREAT WALL HOVER H5 746800 620900 –16,9
HONDA CR-V 1188200 987600 –16,9
VOLKSWAGEN AMAROK 1270300 1046000 –17,7
KIA SOUL 684000 560600 –18,0
NISSAN NOTE 513800 420500 –18,2

Источник: агентство «Автостат»

В «Автостате» подчеркивают: чем дороже автомобиль, тем выше вероятность, что он потеряет в цене. Так, при цене машины от 3 млн руб. средняя уценка составляет 32%, при стоимости от 400 тыс. до 600 тыс. руб.— 26%. «Потеря одних и тех же величин в процентах для автомобилей разного класса оборачивается значительной разницей в реальных деньгах,— говорят в “Автостате”.— Так, потеря 41,4% стоимости для Zaz Chance означает для автовладельца примерно минус 130 тыс. руб., владелец же Cadillac CTS за тот же период (три года) при тех же 41,4% теряет больше в несколько раз — 759,4 тыс. руб.»

Автомобиль как средство торможения

«Один из ключевых факторов — это ликвидность автомобилей, которая, в свою очередь, зависит от общего объема продаж,— говорит эксперт PwC Сергей Литвиненко.— Laguna, Berlingo, Chance — достаточно редкие машины, спрос на них небольшой и продать их сложно, поэтому они быстро теряют в цене. Другой фактор — это первоначальная цена на авто. Предполагаю, что для исследования брались данные из официальных прайс-листов. Однако при покупке дорогих машин, таких, как Jaguar XF, BMW 7-ой серии дилеры, как правило, предлагают скидки от 5 до 20%, таким образом цена продажи подобных автомобилей зачастую меньше официальной цены. Поэтому чисто арифметически получается, что эти модели сильно потеряли в цене. Еще один фактор — это фейслифтинг или обновление модели. К примеру, у Audi A3 не так давно менялся дизайн, что сразу отразилось на спросе и стоимости автомобилей в предыдущем дизайне. Существенно дешевеют машины представительского класса: обеспеченные люди предпочитают ездить на новых и актуальных автомобилях».

Читайте также:  В айтюнсе нет создать версию aac

Что касается рейтинга машин с минимальными потерями в цене, то здесь, по словам господина Литвиненко, ситуация обратная — в нем оказались машины, наиболее востребованные на рынке. «Кроме того, такие автомобили как Santa Fe и Golf известны среди автовладельцев как очень надежные и/или дешевые в обслуживании, что также отражается на спросе»,— говорит эксперт.

Почему иностранные автоконцерны могут свернуть российскую сборку

Прогнозы развития ситуации в отечественном автопроме становятся все хуже: под угрозой заводы иностранных автоконцернов в стране. По последним оценкам, к 2018 году объем российского рынка может оказаться на треть меньше плановых 3,6 млн машин, но даже на фоне оптимистического сценария роста многим будет выгоднее закрыть российскую сборку, вернувшись к импорту. В зоне риска, в частности, Peugeot-Citroen, BMW, SsangYong, Opel и китайские бренды. Читайте подробнее

Как быстро и выгодно продать машину? Лайф выяснил, что обычно пользуется спросом на вторичном рынке.

Какие автомобили больше и меньше всего теряют в цене

Дорогие автомобили придают статус и уверенность в себе, но в тяжёлые времена они вряд ли смогут помочь автовладельцу. Спустя три года после покупки они дешевеют примерно на треть, рассказал руководитель проектов по бизнес-процессам ГК "Автоспеццентр" Константин Авакян.

По словам владельца автомобильного агентства "Автовсё" Алексея Кулькова, тяжело будет продать дорогие и экзотические на нашем рынке Hummer, Bentley и Alfa Romeo. Премиальный новый Mercedes S-класса, за который люди готовы отдать от пяти до одиннадцати миллионов, за воротами автосалона сразу теряет в цене 20%.

Традиционно трудно продать "нишевые" автомобили: двухместные купе, дорогие кабриолеты с матерчатым верхом, спорткары.

С бюджетными марками дела обстоят гораздо проще. Базовые комплектации, по мнению Константина Авакяна, всегда остаются актуальными для покупателя. Самыми популярными моделями традиционно являются братья KIA Rio и Hyundai Solaris, которые за три года теряют всего 12% цены, Renault Sandero и Volkswagen Polo дешевеют максимум на 20%.

И среди середняков есть свои выгодные варианты.

— Если купить бэушный Volkswagen Passat за 500 тысяч, через год его можно продать примерно за эту же сумму. Сюда же подойдёт и Ford, который собирают у нас в Санкт-Петербурге. Бэушную Toyota за 1,4 млн или новую за 1,9 млн можно продать через два года с потерей всего лишь 5–10%, — отметил Алексей Кульков.

Также медленнее всего теряют в цене автомобили B-класса и кроссоверы, считает директор по продажам "AVILON Автомобили с пробегом" Антон Демкин. Он отметил, что автомобиль, отвечающий требованиям безопасности и комфорта, пользуется доверием у клиентов. А главные факторы, которые определяют остаточную стоимость, — это соотношение цены, качества и спроса.

На что обращать внимание при выборе машины, чтобы потом удачно продать

Целесообразно покупать те автомобили, которые не падают в цене, рекомендует владелец агентства "Автовсё". Выгодным вариантом, по его мнению, может быть, например, Mazda-6 за 500 тысяч рублей. Через год-два её можно продать за ту же сумму или чуть меньше. Также сохранить деньги помогут отечественные автомобили, корейские, немецкие.

— Таким образом, при покупке нового автомобиля лучше выбирать самые простые, базовые модели, которые наиболее популярны на вторичном рынке. Например, KIA Rio и Hyundai Solaris, — пояснил Константин Авакян.

В свою очередь Антон Демкин рекомендует обращать внимание на спрос бренда на рынке. Например, автомобиль BMW Х5 с дизельным двигателем 3.0 — более ликвидная модель, чем машина с бензиновым двигателем 3.5.

— Как правило, это можно отследить по количеству предложений на определённые модели. На ликвидные автомобили предложений всегда больше, чем на те, что теряют в цене, — пояснил Демкин.

Автоэксперты советуют ещё обращать внимание на цвет автомобиля. Лучше всего покупать машину стандартного цвета.

— Самый популярный цвет в России — чёрный, на него приходится 27% всех проданных авто в стране. Универсальны также белый и серебряный, — рассказал Константин Авакян.

Ссылка на основную публикацию
Какие российские платежные системы
Международных платежных систем не так много. Но они дополняют друг друга. А благодаря своей универсальности их сервис позволяет переводить деньги...
Как установить ножку на телевизор самсунг
1. Перед тем, чтобы начать сборку телевизора, обязательно, первым делом, нужно на ровную поверхность положить какой-нибудь мягкий материал под экран...
Как установить образ диска на компьютер
Формат ISO представляет собой образ оптического диска и предназначен для хранения и передачи информации без физического накопителя. Файл ISO —...
Какие самсунги поддерживают беспроводную зарядку
Обращаем Ваше внимание на то, что данный интернет-сайт и его содержимое носят исключительно информационный характер и ни при каких условиях...
Adblock detector