Какие разновидности народных лирических песен вам известны

Какие разновидности народных лирических песен вам известны

1. Семейно-бытовая песня. Сюда мы включаем песни любовной и семейной тематики, которые раскрывают взаимоотношения возлюбленных, а также в полной мере раскрывают внутрисемейные отношения, нелегкую жизнь крестьянства в условиях крепостничества

2. Трудовые песни. Мы считаем, что к данной группе традиционных
крестьянских песен следует отнести антикрепостнические, поскольку они пронизаны ненавистью крепостных к своим угнетателям, они рассказывают о каторжном труде, невероятных условиях жизни.

3. Отходнические песни включают следующие: бурлацкие; чумацкие; ямщицкие.
В данную группу песен следует отнести и солдатские песни. Бессрочная или двадцатипятилетняя военная служба в армии почти навсегда отрывала солдата от семьи. Вдали от дома складываются песни, в которых солдаты тоскуют по родным краям, по своей семье.

4. К удалым песням относим: разбойничьи; каторжные; тюремные.

5. Отдельно выделяем шуточные, сатирические, хороводные.

6. В особую группу относим песни литературного происхождения.
Особенно привлекают нас лирические семейно-бытовые песни, поскольку их характеризует богатство тематики, образов, символов, художественно-выразительных средств.

Особенности композиции
Важную роль в лирической песне играет композиция. Она раскрывает
характеры героев через последовательность изображения событий, через связи
с характерами других героев. В семейно-бытовых лирических песнях можно
выделить несколько типов композиции, которые явно прослеживаются, несмотря
на такую особенность жанра, как вариативность и контаминация.
Контаминация обычно возникает в результате сходства песен по
содержанию, мелодии, напеву и т.д. Наиболее распространенным типом лирической семейно-бытовой песни является песня-монолог, «когда повествование передается от
лица главного героя песни или певца-автора» (случаях данные обращения часто выполняют риторическую функцию, усиливая драматизм и эмоциональную выразительность песни).
Второй тип композиции песни – диалог. Это наиболее архаичная композиционная форма. Диалог усиливает драматизм лирического содержания, более ярко передает
мысли и чувства героя.
Также часто встречается повествовательная форма народной песни, в
которой рассказывается о различных действиях героев, раскрываются их
настроениях и переживания.
Но самой распространенной композиционной формой лирической песни
является сочетание трех композиционных форм: «монолог, диалог и
повествовательная часть + монолог (или диалог)». Чаще всего песня с такой композиционной формой состоит из двух частей: описание природного мира, которое представляет собой символическую часть, и описание жизни людей, которое следует сразу после природной характеристики. Так чувства и переживания героя сопоставляются с картинами природы.

Реальность лирической песни представлена не только в описании картин
жизни, чувств, настроений и характеров народа, но и в описании предметного
мира песни. Композиционная форма лирической песни символическая часть плюс
реальная «раскрывает» так называемый психологический параллелизм.

Художественное своеобразие.
С помощью метафор, гипербол, эпитетов создавался традиционный фольклорный мир, в котором в несколько идеализированном виде представлены и «русская природа, и русский, и сами люди – персонажи песен». Используемые в песнях художественные средства и способствуют передаче чувств и настроений
героев лирических песен, оказывая эмоциональное воздействие на слушателей.
Традиционная лирическая песня разработала цельную символическую
систему
, в основе которой лежит сопоставление человеческого мира с
природным. Часто символом молодца является соловей, сокол, селезень и
голубь. В качестве символа девицы в рассматриваемых нами песнях –
лебедушка, утушка, голубка. В качестве символов в песнях выступают образы и
предметы растительного мира. Символом девицы являются калина, верба,
береза; молодца – дуб, хмель, встречается виноград. Однако чаще растения в
песнях символизируют какое-либо состояние, то или иное чувство или
настроение. Символические образы лирических песен еще более
подчеркивают специфику их содержания. Употребление символов в лирической песне позволяет глубже раскрыть чувства и переживания лирического героя, придают песне яркую эмоциональную выразительность.
Характерным художественным средством лирических песен является эпитет (определительный, выразительный, изобразительный).
В лирических песнях функция эпитета главным образом «выразительная, эмоционально-оценочная». Очень редко встречаются в песнях гиперболы, которые прежде всего определяют чувства и настроения героя (гиперболизируется женский плач). Средством эмоционально-психологической выразительности в лирических
песнях выступают и метафоры(редко употребляются).Олицетворение – древнейший художественный прием. Способ выражения олицетворения через позицию
обращения.
В песнях выявление олицетворения через прямую речь и диалог
встречается реже, чем олицетворения-обращения. Однако прямая речь и диалог
являются самыми наглядными способами создания олицетворения, поскольку
именно в них неодушевленные предметы, животные и растительные реалии
наделяются способностью говорить. Способы создания олицетворения с помощью антропоморфных глаголов,
атрибутивных характеристик (определения), приложений также характерны для
лирических песен. Степень олицетворения при антропоморфных глаголах
усиливает деепричастие, поскольку оно обладает ярко выраженными глагольными
признаками:
В лирических песнях широко употребительны повторы. Особо распространен
«синтаксический параллелизм, который является формой выражения так
называемого психологического параллелизма( усиливает эмоциональное
звучание лирической песни). Символическая параллель создает настроение,
человеческая параллель конкретизирует данное настроение.
Встречаются в песнях и морфологические средства выражения идейно-
художественной функции песен – суффиксы (выражение любви, ласки и нежности).
Сравнения тоже помогали выразить чувства. Ступенчатое сужение образа ( как правило в начале песни изображается широкая картина места действия, затем взгляд сосредотачивается на главном герое).

В Л.п. используется 2 художественные системы: 1. Описание; 2. Иносказание, построенное на символике. В песнях есть свой условный язык, который состоит из традиционных формул. Без знания трудно понять содержание Л.п. В песнях внутреннее состояние передается через внешнее (сидение – формула грусти, задумчивости.). Чувства человека раскрываются в сопоставление с природой. Символы устойчивы, песенная символика восходит к архаическим представлениям. Символичны песенные персонажи, растения, животные. В песнях присутствует богатая цветовая гамма , причем в одном тексте встречается до 10 цветовых сочетаний. Цвет не имеет символический характер, он носит оценочный характер.

Читайте также:  Зао гк аккорд подольск дти

Народная песня выражает типовые эмоциональные состояния, которые человек переживает в типичных жизненных ситуациях (общечеловеческое). Человек – носитель коллективного сознания (лирический субъект). Обобщенно-личное «я» => отсутствие индивидуальности.

Герои – это выходцы из простого народа: девушки и молодцы из крестьянских семей. Они обладают богатым внутренним миром и нежеланием смириться с окружающей несправедливостью. Так рождаются жалобы, переживания, плачи героев.

Вопрос 41 41.Народный жестокий романс: проблема возникновения жанра, специфика лиризма, богатство тематики и проблематики, своеобразие поэтики.( по книге «Современный городской фольклор»).

Жестокий романс входит в семью « народных» романсов, состав которой определяется по-разному.

М.С.Петровский разделил все романсы на камерные и бытовые, последние, в зависимости от социальной принадлежности, на три разновидности: романс мещанской гостиной- «ах-романс», романс богемы и цыганского концерта – «эх-романс» и «жестокий» романс, звучащий в городских низах, на улице, в трактире, на заводской окраине, в подвале и на чердаке. Это движение романса сверху вниз по социальной лестнице Петровский комментирует так: « Чем ниже спускается романс по социальной лестнице, тем больше он приближается к лиро-эпическому строю, тем сильнее в нем фольклорные и мифопоэтические элементы».

Б.М.Добровольский — этномузыковед, выделял четыре вида романса:

1. романс как поздняя форма семейно- бытовых песен

3.русский бытовой романс

Жестокий романс всегда повествователен, всегда «некая» история – и в этом принципиальное отличие его от романса бытового, лирического по своей природе.

В 20 в. Большинство жестоких романсов записано в русской деревне.

«Жестокий романс – это те городские романсы, которые сочетают сюжетную претенциозность с лексической, особенно подчеркивают трагизм изображаемого в произведении события и накал человеческих страстей, вызванных им…Их герой не стремится к пересозданию действительности, к борьбе за высокие общественные идеалы. Его поступками движет гипертрофированное личное чувство» (Я.И.Гудошников).

Жестокий романс излагает драматическую историю, нередко – с трагическим исходом, поэтому он и «жестокий».

Широкому распространению жестоких романсов способствовала эстрада, бульварная литература.

Эстетика жестокого романса оказалась притягательной и для молодого русского кинематографа. Названия ранних русских фильмов берутся из романсов: «Мой костер в тумане светит», «Отцвели уж давно хризантемы в саду».

Так жестокий романс оказывается « своим» в городской массовой культуре конца 19- начала 20 вв., которая складывается на основе народных традиции, но по законам профессионального искусства. Отсюда двойственность, тот особый характер, который побуждает говорить о ней как о «третьей культуре».

Несмотря на связи жестокого романса с продуктами городской культуры, он имеет прочные фольклорные корни. Давно отмечена его близость к фольклорной балладе (генетическая связь). Это заметили Н.П.Андреев: «вторая половина 19 в. Уже переводит баллады в романсы», Э.В.Померанцева: «На известной стадии развития устного творчества жестокий романс является функциональным эквивалентом баллады».

По мнению Д.Балашова, жестокий романс развивается на основе жанра баллады. Сам термин «жестокий романс» в грудах Д.Балашова не фигурирует. Произведения данного жанра он рассматривает в составе «новейшей полулитературой (в известной своей части мещанской) баллады, теснее всего смыкающейся с другим несенно-фольклорным явлением, также полулитературного происхождения — романсом»

Определяя содержательные, идейные и жанровые особенности новой баллады, ученый — наряду с традиционными сюжетами баллад, переработанными и сокращенными — обращает внимание на вновь возникшие на русской почве произведения. К ним он относит «самостоятельные, народные сочинения, где романтической страной, далекой от привычной, обыденной действительности, является море, где поэтизируется жизнь рыбаков и матросов», атакже «романсы», которые, в отличие от баллад, создавались «не для чтения, а для пения» «В народной среде баллады, частично по той же причине, получали распевы, очень близкие к романсным (так, баллада «Рыбак и жена охотника» поется на мотив известного мещанского романса «На Муромской дорожке стояли три сосны. »). Переплетение новой баллады с романсом было очень сильным и в силу лиризма, присущего новой балладе. Иногда грань между романсом и балладой весьма относительна». Действительно, именно определенная зыбкость границ между балладой и жестоким романсом является причиной его невыделения в отдельный раздел в сборниках русских баллад.

Также В.Я.Пропп, исследуя жанровые признаки русской баллады по сборнику «Народные баллады» под общей редакцией Л.М.Астаховой, обнаруживает среди текстов произведения, относящиеся, но его мнению, именно к жестокому романсу. В.Я. Пропп выделяет главную отличительную черту романса: «По сюжету может совпадать с балладой. Отличается от нее мелодраматизмом»

Содержательная и поэтическая близость жестокого романса балладе:

1. трагический характер жанрового конфликта (человек и Рок, Судьба),

2. сходство принципов построения системы образов (столкновение между близкими, родными людьми),

3. напряженность и драматичность взаимоотношений мд персонажами,

4. нравственный максимализм этических установок.

Почему в новую эпоху жестокий романс стал «функциональным эквивалентом баллады»? Потому что и новая эпоха, наступившая после отмены крепостного права, обозначила кризис традиционных ценностей, связанных с патриархальным укладом жизни. Но романс защищает и утверждает эти ценности – ценой жизни героев своих. Здесь торжествует высшая справедливость, зло выставлено напоказ и осуждено.

Демократизация – смысл перемен, происшедших в балладе, ставшей жестоким романсом. Демократизация балладного жанрового содержания в жестоком романсе: «жестокий романс произвел массовые переселения балладных героев. Роман указывает без обиняков: «муж был шофер, жена – счетовод». Не терема, а захолустные домишки, где стоят буфеты и кровати с никелированными шишечками, не своды православного храма, а перроны вокзалов, городские бульвары и клубные ечеринки – меняется среда, меняются ее обитатели, маленькие люди большого города» (Е.А.Костюхин).

Специфика поэтики жестокого романса:

Читайте также:  Компьютер перестал видеть колонки

1. романс указывает на несовершенство мира вообще,

2. романс вызова эпохе не бросает, а только лишь сетует, утверждает высокие ценности,

3. в мире жестокого романса главная ценность – любовь. Когда она рушится, жизнь теряет смысл. Причины трагедий не важны, даже не всегда указаны. Одна универсальная причина – рок, судьба.

4. романс останавливает мгновение и продлевает его вечность

5. « романс – жанр окончательных приговоров, не подлежащих пересмотру. Поэтому он претендует на высокую страсть, доводя ее до надрыва. Никаких компромиссов, полутонов – романс любит краски яркие, лубочные. Окончательные приговоры обретают характер сентенций, и романс откровенно дидактичен, назойливо взбивает в сознание свои моральные ценности и рекомендации» (Е.А.Костюхин).

7. широко пользуясь обветшалыми лирическими штампами, жестокий романс создает собственную поэтику,

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тема урока: Лирические виды и жанры народной словесности

Что мы узнаем? Какие виды лирики народной словесности существуют? На какие жанры делятся народные лирические песни и почему? Что такое частушка?

Чему мы научимся? Видеть особенности народных песен разных жанров Замечать красоту и душевность языка народных песен Отличать шуточные песни от частушек

ВОПРОС УРОКА: Почему народные песни и частушки существуют до сих пор?

Виды эпических произведений народной словесности 1 – загадка 2 – пословица 3 – поговорка 4 – сказка 5 – небылица 6 – легенда 7 – предание 8 – былина (старина) 9 — анекдот

Проверь себя 3 1 8 4 5

Виды народной лирики ПЕСНЯ ЧАСТУШКА

Жанры лирических песен

ОБРЯДОВЫЕ Магическое обращение к силам природы Соединение с христианскими праздниками

Подблюдные, свадебные, веснянки, проводы в армию

Любовные Мимо садику, мимо виноградного, Мимо виноградного Пролетал соловей, пролетал молодой, Пролетал молодой. Позади его канареечка да молоденька, Да молоденька: «Воротись, соловей, воротись, молодой! Без тебя в саду невесело, Да невесело – Уж все пташечки приуныв сидят, Приуныв сидят, Все касаточки – призадумавши, Призадумавши».

КОЛЫБЕЛЬНЫЕ Спи, усни, — Бай, бай, бай! Угомон тебя возьми… Спи, посыпай, Боронить поспевай. Мы те шапочку купим, Зипун сошьём; Зипун сошьём, Боронить пошлём – В чистые поля, В зелены луга.

СОЛДАТСКИЕ Солдатушки, браво-ребятушки, Где же ваши деды? Наши деды – славные победы, Вот где наши деды! Солдатушки, браво-ребятушки, Где же ваши матки? Наши матки – белые палатки, Вот где наши матки! Солдатушки, браво-ребятушки, А где ваши жёны? Наши жёны – ружья заряжёны, Вот где наши жёны.

Ямщицкие, бродяжьи разбойничьи, бурлацкие

ШУТОЧНЫЕ Вот тебе помои – умойся! Вот тебе онучи – утрися! Вот тебе заслон – помолися! Вот тебе сухарь – подавися!

Жанры лирических песен Обрядовые Любовные Колыбельные Солдатские Ямщицкие Бродяжьи Разбойничьи Бурлацкие Шуточные

? Котинька, коток, Котя, серенький хвосток! Приди, котик, ночевать, Мово Лёшеньку качать, Прибаюкивати. Я тебе, коту, За работу заплачу: Беленький платочек На шею навяжу, А другой, голубой, В ручки подарю…

Задания Выразительно прочитать Определить, какие переживания выражены в частушке Определить, есть ли рифма и ритм Отметить особенности языка частушки

Что общего ? Форма – четверостишье Есть ритм и рифма Обращение к конкретному человеку Образность Язык, присущий фольклорным произведениям

Домашнее задание Записать народную лирическую песню или частушку, исполняемую в вашей семье Объяснить, почему она любима

Долголетие песен и частушек объясняется так: Они часть нашей народной культуры Они выражают мысли и чувства, присущие русскому человеку в любые времена Они образец красоты и выразительности русского языка

Бесплатный
Дистанционный конкурс "Стоп коронавирус"

  • Шишкина Наталья ИгоревнаНаписать 0 12.02.2018

Номер материала: ДБ-1163729

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    12.02.2018 1587
    12.02.2018 675
    12.02.2018 172
    12.02.2018 5039
    12.02.2018 1236
    12.02.2018 183
    12.02.2018 226
    12.02.2018 303

Не нашли то что искали?

Как организовать дистанционное обучение во время карантина?

Помогает проект «Инфоурок»

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

1. Определение жанра. Проблема классификации.

2. Основные жанрово-тематические разновидности лирических песен.

3. Поэтика лирических песен. Особенности композиции. Поэтический язык.

Народная лирика – богатейший раздел устного поэтического творчества. Лирические песни – это зеркало духовной жизни народа. Основная структурная особенность лирической песни состоит в единстве трех важных признаков: 1) малый объем – от 8 до 30 стихов. Песня не имеет развернутого сюжета. Её цель – достичь эмоционально впечатлительной передачи ситуаций, мыслей и переживаний. Поэтому изложение отличается краткостью и сжатостью. 2) признак – лирическая форма. Если в эпосе главное место занимают отражаемые в образах явления и факты объективной действительности, то в лирике основное значение имеет выражение того или иного отношения к этим фактам и явлениям, передача тех мыслей, чувств и настроений, которые они вызывают. Прежде всего предметом её изображения является внутренний мир человека, его мысли и душевные состояния. 3) Лирическая песня – это стихотворный жанр. В ней существует внутреннее единство слова и напева, которое выражается в соответствии эмоционального и интонационного характера, синтаксической структуры предложений и структуры музыкальных фраз, словесного и музыкального ритма. В этом жанре велика смысловая и особенно эмоциональная нагрузка слова.

Читайте также:  Как красиво оформить книгу

Колпакова выделяет 4 жанровых группы песен: заклинательные, игровые, величальные и лирические (частые и протяжные).

На жанре лирических песен и остановимся подробнее. К частым или «скорым» относятся весёлые и шуточные песни с жизнерадостным содержанием, с изображением мелких бытовых веселых эпизодов, а также песни с элементами социальной и бытовой сатиры.

Рядом с частыми веселыми песнями имелось множество частых шуточных, дававших выход народному остроумию, желанию посмеяться.

Внеобрядовые лирические протяжные песни составляют основной раздел традиционной крестьянской песенной лирики. Это, как правило, песни с элегическим эмоциональным тоном, с раздумьями социального характера. Эти песни отражают общественный и внутрисемейный быт старой русской деревни разных эпох.

Общий эмоциональный тон этих песен обычно выражает грусть, тоску, нередко обиду.

Внутри протяжных песен намечается два способа изложения быта и психологии. Одни песни излагают свое содержание в виде более или менее связного рассказа. Это протяжные песни типа повествования. Они имеют если не четко выраженный сюжет, то хотя бы какой-то завершенный сюжетный эпизод.

Другие лирические песни имеют характер личных высказываний, раздумий, жалоб, воспоминаний. Это песни-раздумья. Сюжетность в них предельно ослаблена, констатируется только факт того или иного лирического настроения. Герои таких песен ничего не делают для избавления от тоски:

^ ПОЭТИКА ЛИРИЧЕСКОЙ ПЕСНИ

Русская народная лирика отличается композиционным своеобразием. Рассмотрим композиционные формы лирической песни.

Одна из основных форм изложения – монолог. Это размышление лирического героя, излияние чувств девушки, горький плач крестьянки, выданной замуж за нелюбимого:

Менее распространенной формой композиции является диалог.

Третья форма – повествовательные песни.

Четвертая форма песен – песни-описания. Чаще всего эмоционально-лирическое содержание в них выражается символическими образами.

Часто наблюдается взаимосвязь и взаимопроникновение различных композиционных форм. То есть песня может начинаться повествованием или описанием, а далее следует диалог или монолог.

Каковы же принципы внутренней организации лирических песен, которые определяют их жанровую специфику? Широко применяется в традиционной лирической песне принцип поэтического параллелизма. В песнях, построенных по принципу параллелизма, первая символическая картина является как бы эмоциональным вступлением:

Следующий принцип организации композиции – принцип цепочного построения. Он организован так, что отдельные картины песни связываются между собой цепочно: последний образ первой картины является первым образом второй. Эта связь осуществляется пока песня не дойдет до картины, до образа, выражающих основное содержание песни.

Наиболее распространенным композиционным приемом в народной лирике является ступенчатое сужение образов. С помощью этого приема создается картина, в которой образы следуют друг за другом в направлении пространственного сужения.

Четвертый композиционный прием – изречение, которое является тезисом, доказываемым в песне.

Характерной особенностью лирической песни является зачин. Это своеобразное вступление, которое тематически подготавливает песню. Можно выделить несколько типов зачинов: а) указание времени событий; б) указание места действия; в) обращение (к близким, родным, дереву, птице, ветру, милому); г) распространенный тип зачина – психологический параллелизм.

В лирической песне часто встречается припев. Припев может быть связан с текстом и выполнять смысловую и выразительную функции, а может быть традиционным – делить песню на части, скреплять стихи и вести тему и эмоциональный тон.

Для скрепления частей песни используются различные повторы: слогов, слов, нескольких слов. Это может быть повтор первого слова в строке – анафора, может быть повтор последнего слова – эпифора.

Очень широкое употребление получили в лирической песне символические образы. Символы традиционны, смысл их устойчив Широко распространены в песнях сравнения, которые имеют выразительную функцию Нередко можно встретить эпитеты: чистое поле, сизый голубь. Употребление эпитетов может быть постпозитивным: туча темная.

Жанровая специфика лирических песен выражается также в употреблении обращений. Часто это обращения риторические – к различным предметам и явлениям природы.

Для народной песни характерно употребление синонимов.

В лирических песнях много слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами. В традиционных необрядовых лирических песнях чаще всего встречается двухударный тонический стих.

Все эти компоненты содержания и формы представляют собой единую художественную систему.

Основная литература

  1. Русское народное поэтическое творчество. Хрестоматия. Сост. Э.В.Померанцева, С.И.Минц.-М.,1969.-С.393-438.
  2. Русское народное поэтическое творчество. Хрестоматия под ред. А.М.Новиковой.-М.,1987.-С.263-326.
  3. Аникин В.П. Русское устное народное творчество. М.,2001.-С.510-555, 641-673.
  4. Зуева Т.В., Кирдан Б.П. Русский фольклор. Учебник для высших учебных заведений.-М.,2002.-С.288-313.
  5. Колпакова Н.П. Русская народная бытовая песня.-М.-Л., 1965.
  6. Лазутин С.Г. Поэтика русского фольклора.-М., 1989. Статьи: Композиция протяжной лирической песни. Композиция игровых, хороводных и плясовых песен. Поэтическая символика русских народных лирических песен. Эпитеты в былинах, исторических, лирических песнях и частушках.
  7. Русское народное поэтическое творчество. Хрестоматия по фольклористике под ред. Круглова Ю.Г. – М.,1986. Статьи: Веселовский А.Н. Психологический параллелизм и его формы в отражениях поэтического стиля. Лазутин С.Г. Композиция русской народной лирической песни. Акимова Т.М. О поэтической природе народной лирической песни.

^ Дополнительная литература

  1. Лазутин С.Г. Русские народные песни.-М., 1965.
| следующая лекция ==>
Лекция 12. Тема: Балладные песни | Тема: Частушки

Дата добавления: 2014-01-04 ; Просмотров: 13407 ; Нарушение авторских прав?

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Ссылка на основную публикацию
Как установить ножку на телевизор самсунг
1. Перед тем, чтобы начать сборку телевизора, обязательно, первым делом, нужно на ровную поверхность положить какой-нибудь мягкий материал под экран...
Как узнать песню если не знаешь названия
Знакомая ситуация: в голове крутится одна и та же композиция, но вспомнить название, хоть убей, не получается? Лайфхакер поможет определить...
Как узнать пишущий ли дисковод на компьютере
Использование дисководов в компьютерах – DVD и CD-ROM – все дальше отходят на второй план. Но работа с ними для...
Как установить образ диска на компьютер
Формат ISO представляет собой образ оптического диска и предназначен для хранения и передачи информации без физического накопителя. Файл ISO —...
Adblock detector