Какие инструменты есть в графическом редакторе paint

Какие инструменты есть в графическом редакторе paint

Перед тем, как начать рисовать необходимо выбрать нужный инструмент, щелкнув по нему. Инструменты при рисовании используют выбранные в палитре цвета: если вы рисуете левой кнопкой мыши – используется основной цвет, если правойфоновый.

Ластик/Цветной ластик – стирает часть рисунка при нажатии левой кнопки мыши или заменяет основной цвет на фоновый при нажатии правой.

Заливка – заполняет цветом одноцветную область рисунка.

Выбор цвета – определяет цвет фрагмента при выполнении на нем щелчка и устанавливает его в качестве основного или фонового цвета.

Масштаб – увеличивает фрагмент рисунка.

Карандаш – рисует как обычный карандаш при нажатой левой или правой кнопкой мыши.

Кисть – используется как карандаш, но рисует более толстыми линиями, форма кисти может выбираться.

Распылитель – распыляет краску при нажатой левой или правой кнопкой мыши.

Линия – проводит прямую линию при нажатой левой кнопке мыши (удерживая клавишу Shift, можно получить линию строго вертикальную, горизонтальную линию или под углом 45 o ).

Кривая – рисует прямую линию, которую затем можно изгибать 2 раза, отводя мышь в сторону от рисунка.

Прямоугольник – создает прямоугольник или квадрат (удерживая Shift) путем протаскивания мыши с нажатой левой кнопкой.

Скругленный прямоугольник – то же, что и прямоугольник, но углы скруглены.

Эллипс – рисует овалы и круги (удерживая Shift).

Многоугольник – для рисования многоугольника необходимо щелкать в каждой его вершине, а в последней – дважды.

  1. Щелкните по инструменту Надпись. Щелкните по рисунку в том месте, где должна быть первая буква;
  2. Увеличьте размер пунктирной рамки, перетащив мышью точку в углу рамки или в центре стороны;
  3. Выберите формат (внешний вид символов в панели) атрибутов текста:

Примечание: если панель не появляется на экране, то выполните: Вид ® Панель атрибутов текста.

  • Выберите цвет текста в палитре;
  • Наберите текст;
  • Рамку с текстом можно переместить в другое место, взявшись мышью за ее границу;
  • Щелкните за пределами текстовой рамки.
  • Внимание! После щелчка за пределами текстовой рамки текст становиться частью рисунка, и стереть его можно только ластиком.

    Фрагмент – это часть рисунка любого размера и формы.

    1. Прямоугольного: щелкните по инструменту Выделение, наведите мышь в один из углов будущего фрагмента и, удерживая левую кнопку, перетащите мышь в противоположный угол.
    2. Произвольной формы: щелкните по инструменту Выделение произвольной области, удерживая левую кнопку, обведите мышью фрагмент.

    Примечание: для снятия выделения щелкните по рисунку за пределами фрагмента.

    1. переместить – наведите мышь внутрь фрагмента и, удерживая левую кнопку мыши, переместите мышь;
    2. скопировать – так же как переместить, но удерживая клавишу Ctrl;
    3. получить шлейф – так же как переместить, но удерживая клавишу Shift;
    4. изменить размер – навести мышь на точку в углу фрагмента или в центре каждой стороны и перетащить;
    5. другие операции, находящиеся в пункте меню Рисунок, это:
      • Отразить/Повернуть
      • Растянуть/Наклонить
      • Обратить цвета
      • Очистить

      Буфер обмена – это специальная область памяти Windows, куда можно поместить фрагмент, а затем достать его сколько угодно раз.

      Буфер обмена позволяет перенести информацию из одного Windows-приложения в другое или скопировать фрагмент. Например, с помощью буфера обмена, фрагмент рисунка можно вставить в текстовый документ.

      Работа с буфером обмена во всех Windows-приложениях выполняется одинаково:

      1. Поместить выделенный фрагмент в Буфер обмена: a) Правка ® Копировать (фрагмент остается на экране) или b) Правка ® Вырезать(фрагмент не остается на экране)
      2. Достать фрагмент из Буфера обмена:
        Правка ® Вставить
      3. Поместить в Буфер обмена: a) вид экрана – клавиша Print Screen; b) вид активного окна – Alt + Print Screen.

      Тест №8 по теме «Графический редактор Paint. Инструменты»

      Окно инструментов

      В Окне инструментов выбираются инструменты. Нажатие на значок инструмента делает этот инструмент active и доступным для редактирования изображения.

      Показать/Скрыть окно инструментов

      Окно Инструменты можно скрыть, нажав клавишу F5 или кликнуть на иконке в этом окне.

      Щелчок по иконке Инструменты или нажатие клавиши F5 снова меняет видимость окна.

      Сброс окна инструментов

      Окно можно вернуть в исходное положение (включая стыковку), нажав клавиши Ctrl + Shift + F5 или удерживая Ctrl + Shift и нажав значок Инструменты .

      Перенос окна инструментов

      Окно Инструменты можно перетащить удерживая клавишей мышки за строку заголовка.

      Содержание окна инструментов

      Окно Инструменты содержит значок для каждого из инструментов. Чтобы активировать инструмент, щелкните значок. Значок отобразит рамку и подсветку, указывая, что это активный инструмент. Кисть на изображении ниже будет выделена.

      Читайте также:  Как фотошопить фотки на компьютере

      Совет

      Наведение указателя мыши на значок инструмента показывает подсказку с сочетанием клавиш.

      Инструменты выделения

      Прямоугольник

      Инструмент для выделения прямоугольной или квадратной области. Подробное описание смотрите в разделе Прямоугольник.

      Лассо

      Инструмент для выделения области свободной формы. Подробное описание смотрите в разделе Лассо.

      Эллипс

      Инструмент для выделения круглой или эллиптической области. Подробное описание смотрите в разделе Овал.

      Волшебная палочка

      Для выделения областей активного слоя, близких по цвету. Подробное описание смотрите в разделе Волшебная палочка.

      Инструменты перемещения

      Перемещение выделенной области

      Используется для перемещения пикселей, которые находятся в слое или текущем выделении.

      Перемещение области выделения

      Используется для перемещения или изменения контура выделения, не затрагивая пиксели изображения.

      Оба этих инструмента перемещения подробно описаны в разделе Инструменты перемещения.

      Инструменты просмотра

      Масштаб

      Используется для увеличения, уменьшения или расширения полотна вокруг определенной области.

      Рука

      Выполняет прокрутку или перетаскивание изображения. Эта функция может также быть использована из любого другого инструмента в любое время: удерживайте клавишу пробела, а затем нажмите и перетащите мышью.

      Оба эти средства просмотра подробно описаны в разделе Инструменты просмотра.

      Инструменты заливки

      Заливка

      Заполняет области одинакового цвета другим цветом. Подробное описание смотрите в разделе Заливка.

      Градиент

      Позволяет рисовать градиенты (постепенный переход одного цвета в другой). Поддерживается несколько форматов и форм. Также есть режим прозрачности, который полезен для "осветления", а также для "смешивания" двух и более изображений вместе. Подробное описание смотрите в разделе Градиент.

      Инструменты рисования

      Кисть

      Это инструмент по умолчанию при запуске paint.net. Он используется для создания полос цвета, как это делает кисточка с краской, отсюда и название. Подробное описание смотрите в разделе Кисть.

      Ластик

      Как следует из названия, этот инструмент "стирает" выбранные области изображения, устанавливая непрозрачность, или альфу равной нулю. Подробное описание смотрите в разделе Ластик.

      Карандаш

      Позволяет редактировать активный слой попиксельно. Подробное описание смотрите в разделе Карандаш.

      Инструменты для фото

      Пипетка

      "Принимает" цвет от активного слоя и устанавливает его как текущий Основной или Дополнительный цвет. Подробное описание смотрите в разделе Пипетка.

      Клонирующая кисть

      Используется для копирования областей пикселей между разными слоями или внутри одного слоя. Подробное описание смотрите в разделе Клонирующая кисть.

      Замена цвета

      Заменяет один цвет другим. Подробное описание смотрите в разделе Замена цвета.

      Текст и инструменты формы

      Текст

      Размещает текст на активном слое. Подробное описание смотрите в разделе Текст.

      Линия/Кривая

      Рисует прямые или изогнутые линии на активном слое. Подробное описание смотрите в разделе Линия/Кривая.

      Фигуры

      Используется для рисования ряда предопределенных фигур. Подробное описание смотрите в разделе Фигуры.

      • познакомить детей с инструментами графического редактора Pаint;
      • познакомить учащихся с историй цифр и чисел.
      • повторить основные понятия и функции графического редактора Paint;
      • познакомить с панелью инструментов редактора Paint;
      • закрепить полученные теоретические знания на практике;
      • дать учащимся представление об истории возникновения цифр и чисел.
      • развивать умение видеть форму, цвет, и посильно передавать единство этих качеств в рисунках;
      • развивать художественный вкус учащихся.
      • воспитывать художественный вкус учащихся.

      Тип урока: изучение нового материала.

      Вид урока: стандартный.

      • словесный (беседа);
      • наглядный (демонстрация учебного материала);
      • практический (работа на компьютере);
      • объяснительно-иллюстративный.

      Формы организации: индивидуальная, фронтальная.

      • компьютерный класс;
      • проектор с экраном;
      • детские книги о цифрах и числах;
      • раздаточный материал – стихи и загадки о цифрах и числах.

      Программное обеспечение: графический редактор Paint.

      1. Организационный момент – 2 мин.
      2. Подготовка обучающихся к усвоению новых знаний – 6 мин.
      3. Объяснение нового материала – 7 мин.
      4. Физкультурная минутка – 3 мин.
      5. Самостоятельная работа за компьютерами (помощь учителя) – 22 мин.
      6. Подведение итогов урока – 3 мин.
      7. Домашнее задание – 2 мин.

      Ход урока

      I. Организационный момент.

      II. Подготовка обучающихся к усвоению новых знаний.

      «Очень-очень давно, так давно, что трудно себе представить, когда это было, еще до нашей эры, люди не умели считать и не знали цифр. Но им надо было определять количество добычи во время охоты или рыбной ловли, делить ее между собой. Вырастив урожай, надо было подсчитать его, чтобы знать, хватит ли зерна до следующего урожая, какую часть можно поменять у других племен на предметы, которые нужны (наконечники для копий, посуду). Как же они это делали? Например, люди насыпали зерно в большие глиняные чаны, выкладывали против каждого такого чана один наконечник. Пять чанов – пять наконечников. Такой обмен без счета был, как им казалось, справедливым. Сменялись годы, прошло много лет с тех пор. Люди научились выращивать богатые урожаи, охотиться. Они не могли использовать все, что добывали. Начал развиваться обмен предметами. Людям очень нужно было научиться считать. И вот что они придумали. Стали считать по пальцам рук и ног. Одна рука – это означало пять предметов, две руки – десять предметов. Человек – это количество пальцев на руках и ногах, т. е. двадцать. Прошло еще много сотен лет – люди придумали названия числам.
      Условный значок, которым они записывали число – цифра,– появился еще позднее, чем названия чисел. У некоторых народов, например в Древней Руси, цифры обозначались буквами. Над буквами ставился специальный значок, чтобы можно было отличить букву, с помощью которой записывают слова, от той, которая означает число. Как вы думаете, удобно это? Потом появились римские цифры: I, II, III, IV, V, VI, VII, VIII, XIX, X и т. д. Иногда на старинных зданиях или на некоторых часах можем сейчас увидеть эти цифры. В Индии придумали, как записывать числа вот такими знаками: 0, 1,2, 3, 4, 5, б, 7, 8, 9. В Европе эти цифры стали известны по арабским сочинениям. Всюду их традиционное название – арабские цифры. Само слово «цифра» тоже пришло из арабского языка».

      Читайте также:  Dark souls ошибка при установке

      Правила написания чисел.

      «Все должны до одного
      Цифры знать до цифры пять.
      Ну, хотя бы для того,
      Чтоб отметки отличать».

      Перефразируя слова известного поэта, можно сказать, что каждый должен знать не просто цифры, но и то, как правильно пишутся числа в различных документах. Существуют три формы написания чисел в тексте:

      • цифровая;
      • буквенная (словесная);
      • буквенно-цифровая.

      В цифровой форме пишутся преимущественно количественные числительные, например: «Петя купил 5 кг картошки, 3 кг лука. Сколько всего овощей купил Петя?»

      В словесной форме пишутся все числа, с которых начинается предложение, особенно первое в абзаце, например: «Десять книг необходимо отправить в детский сад № 1812».

      Буквенно-цифровая форма представления чисел предпочтительнее тогда, когда приводятся крупные круглые цифры. Например, 50 млрд. рублей, 50 тыс. руб., 10 млн. рублей прочитать легче, чем 50 000 000 000 рублей.

      III. Объяснение нового материала.

      Ребята, вы только что окончили начальную школу. Давайте поможем вашей первой учительнице и ее первоклассником лучше узнать цифры и числа и быстрее научиться считать.

      Помните свои первые рисунки. А какими были ваши первые детские книжки? Они были очень красочными, с множеством картинок. Эти картинки хотелось долго рассматривать, они казались волшебными. Да разве может быть интересной детская книжка без картинок!

      Мы придумаем и нарисуем свои цифры и числа на компьютере, для этого нам необходимо познакомиться с инструментами графического редактора Paint.

      Учитель: А что такое графический редактор Paint?

      Ученики: Графический редактор Paint – это программа, позволяющая рисовать и редактировать рисунки.

      Учитель: Скажите, что необходимо художнику для работы?

      Ученики: Ему необходимы: бумага, карандаши, краски, кисти.

      Учитель: А есть ли это в графическом редакторе Pаint?

      Знакомство с панелью инструментов.

      Размер холста. Рабочая область – место, где вы будете рисовать. С помощью меню Рисунок можно выбрать пункт Атрибуты и установить нужные размеры белого холста (показывается на экране).

      Выбор цвета. Основной цвет – тот, которым рисуют по холсту, он устанавливается щелчком левой кнопки мыши на палитре (показывается на экране).

      Цвет фона – устанавливается щелчком правой кнопки мыши (показывается на экране).

      В левом верхнем углу окна находится панель инструментов. В начале мы познакомимся с рисующими инструментами (инструменты художника).

      1. Карандаш . Служит для рисования точек (щелчком мыши), произвольных линий (протягиванием мыши с нажатой кнопкой), а также горизонтальных и вертикальных прямых (тем же способом, но при нажатой клавише Shift). Толщина линии равняется одной точке. Его цвет выбирается в палитре левой (основной цвет) или правой (цвет фона) кнопками мыши.

      2. Кисть . Предназначена для рисования точек (щелчком мыши) и произвольных линий (протягиванием мыши с нажатой кнопкой). Допускается выбор размера и формы кисти, которые определяют толщину линии и характер изменения толщины на изгибах.

      3. Распылитель . Подобно пульверизатору, позволяет рисовать круги, образуемые точками. Можно щелкать мышью или протаскивать ее (с нажатой кнопкой) по рисунку. Чем медленнее перемещается мышь, тем плотнее закрашивание. Допускается выбирать один из трех радиусов области напыления.

      Читайте также:  Генеалогическое дерево своими руками в школу

      4. Заливка . Используется для закраски замкнутой области, выбирается в палитре левой (основной цвет) или правой (цвет фона) кнопками мыши).

      5. Пипетка . Используется для копирования цветов.

      Инструменты рисования объектов (инструменты чертежника).

      1. Линия . Служит для рисования прямых линий, для чего мышь протаскивается с нажатой кнопкой от той точки, где линия начинается, до точки, где она заканчивается. Если протаскивать мышь при нажатой клавише Shift, можно получить горизонтальную вертикальную или диагональную линию. Допускается выбирать одно из пяти значения толщины линии.

      2. Кривая . Позволяет изображать кривые линии, состоящие из одной или двух дуг, а также замкнутую кривую. Ширину кривой надо предварительно выбрать.

      3. Прямоугольник . Позволяет рисовать прямоугольник (протягиванием мыши с нажатой кнопкой от точки, где должен располагаться один из углов, до точки, в которой должен находиться противоположный угол) или квадрат (тем же способом, но при нажатой клавише Shift). Допускается выбирать между прозрачной контурной фигурой, контурной фигурой, закрашенной внутри фоновым цветом, и фигурой, полностью закрашенной цветом рисования.

      4. Эллипс . Предназначен для рисования эллипса или круга. Чтобы нарисовать эллипс, установить указатель мыши в точке, где должен находиться один из углов воображаемого прямоугольника, в который вписывается эллипс, и протащите мышь с нажатой кнопкой до противоположного угла этого прямоугольника. Чтобы получить круг, сделайте то же самое, но при нажатой клавише Shift. Допускается выбирать между прозрачной контурной фигурой, контурной фигурой, закрашенной внутри фоновым цветом, и фигурой, полностью закрашенной цветом рисования.

      5. Скругленный прямоугольник .

      6. Многоугольник .

      При выборе любого из этих инструментов появляются три возможных способа заполнения.

      Изменение масштаба рисунка.

      Если не увеличить детали рисунка, будет достаточно сложно его редактировать. После проработки деталей увеличенный рисунок снова приводится к масштабу 1:1.

      1. Выбирают инструмент Масштаб, щелкнув по нему мышью.
      2. Щелчком мыши выбирается коэффициент увеличения, перечень которых (1х, 2х, 6х и 8х) появляется под набором инструментов.

      Если рисунок еще не увеличен, а вы выбрали коэффициент 1х, в зоне рисунка появится прямоугольная рамка, перемещаемая синхронно с мышью. Установите рамку на ту часть рисунка, которую вы хотели бы видеть после увеличения, и щелкните мышью.

      Выделение фрагмента рисунка.

      Выделить фрагмент рисунка необходимо перед тем, как выполнить с ним некоторую операцию, не связанную с изменением цвета, например: копирование, перемещение или удаление. Выбирают один из двух инструментов, щелкнув по ним мышью:

      1. Выделение – для выделения прямоугольного фрагмента рисунка.
      2. Выделение произвольной области – для выделения фрагмента произвольной формы.

      В результате выбора верхней разновидности инструментов редактор переводится в непрозрачный режим – при выполнении различных операций с фрагментов в нем будет сохранен цвет, совпадающий с текущим фоновым цветом.

      Выбор нижней разновидности инструмента приведет к установке прозрачного режима – при выполнении операций с фрагментом те его участки, которые закрашены фоновым цветом, окажутся прозрачными.

      1. Для исправления мелких недочетов применяют инструмент Ластик. Он стирает закрашивая изображения цветом фона.
      2. Для исправления больших областей рисунка надо выделить с помощью инструментов и произвольную или прямоугольную область и в меню Правка выбрать команду Очистить выделение или нажать Delete.
      3. Для удаления всего рисунка выполнить команду Очистить из меню Рисунок.
      4. Помните, в графическом редакторе Paint можно отменить три последних действия командой Отменить из меню Правка.

      IV. Физкультурная минутка.

      V. Самостоятельная работа.

      Ребята, перед вами лежат заготовки со стихами и загадками (см. Приложение). Вам необходимо сделать рисунок к этим отрывкам, используя необходимые инструменты Paint. Посмотрите на детские книги. Они помогут вам.

      VI. Подведение итогов урока (рефлексия).

      Посмотрите, что у нас получилось? Мы превратили строгий предмет математику в праздник.

      А теперь давайте подведем итоги:

      — Ребята, чем мы сегодня занимались?

      — А получилось ли?

      — Интересно было вам на уроке?

      — Хочется ли еще работать художниками-оформителями в этом редакторе?

      Я вижу, что работать художниками-оформителями вам понравилось. Графический редактор Paint пригодится вам в дальнейшем при изучении не только информатики, но и геометрии, физики, географии и других предметов. Спасибо за урок, до свидания.

      VII. Домашнее задание.

      Дома придумать и нарисовать на альбомном листке буквы.

      Ссылка на основную публикацию
      Как установить ножку на телевизор самсунг
      1. Перед тем, чтобы начать сборку телевизора, обязательно, первым делом, нужно на ровную поверхность положить какой-нибудь мягкий материал под экран...
      Как узнать песню если не знаешь названия
      Знакомая ситуация: в голове крутится одна и та же композиция, но вспомнить название, хоть убей, не получается? Лайфхакер поможет определить...
      Как узнать пишущий ли дисковод на компьютере
      Использование дисководов в компьютерах – DVD и CD-ROM – все дальше отходят на второй план. Но работа с ними для...
      Как установить образ диска на компьютер
      Формат ISO представляет собой образ оптического диска и предназначен для хранения и передачи информации без физического накопителя. Файл ISO —...
      Adblock detector