Как стрелять из гранатомета в сталкере

Как стрелять из гранатомета в сталкере

Материал из Mod Wiki.

Содержание

Общие положения

Сегодня мы разберем то, каким образом можно редактировать оружие в игре — от характеристик до описания. Характеристики оружия хранятся здесь:

Разбор структуры конфига

Возьмем, для примера, конфиг w_g36.ltx. Он делится на разделы:

Первый раздел

Здесь хранится общая информация о оружии — его класс, тип, ссылки на спавн и т.д. Нас интересуют следующие строки:

  • description = enc_weapons1_wpn-g36 — ссылка на string_id, из которого игра подгружает описание этого оружия.
  • ef_main_weapon_type = 2 — основной тип, к которому принадлежит оружие
  • ef_weapon_type = 6 — подтип, к которому принадлежит оружие
  • sprint_allowed = true — возможность спринта с этим оружием(false-выкл, true-вкл)

Второй раздел

Содержит модификаторы, которые даются к углу зрения/дальности обзора NPC, держащего это оружие в руках:

  • holder_range_modifier = 1.85 — во сколько раз увеличивается eye_range
  • holder_fov_modifier = 0.3 — во сколько раз увеличивается eye_fov

Третий раздел

Содержит данные о самом оружии, его некоторых характеристиках:

  • cost = 18000 — базовая цена (торговцы умножают её на некоторый коэффициент)
  • weapon_class = assault_rifle — класс оружия (здесь — штурмовая винтовка)
  • ammo_mag_size = 30 — размер магазина
  • ammo_class = ammo_5.56x45_ss190, ammo_5.56x45_ap — типы используемых патронов
  • grenade_class = ammo_m209 — тип используемых гранат
  • fire_modes = 1, -1 — режимы ведения огня
  • hand_dependence = 1 — засивимость о рук (?) — возможно, речь идет о качании ствола
  • single_handed = 0 — держится ли только в одной руке
  • slot = 2 — слот в инвентаре
  • animation_slot = 2 — вид анимации (для пистолета/для винтовки)
  • inv_name = wpn-g36 — ссылка на имя, отображаемое в инвентаре, тоже берется из string table, как и описание
  • inv_name_short = wpn-g36 — короткое имя; в данном случае используется то же самое
  • inv_weight = 3.6 — вес
  • inv_grid_width = 5 — координаты первого угла иконки по x
  • inv_grid_height = 2 — координаты первого угла иконки по y
  • inv_grid_x = 0 — координаты второго угла иконки по x
  • inv_grid_y = 10 — координаты второго угла иконки по y

Четвертый раздел

В четвертом разделе хранится информация о износе/отдаче оружия. Практически все параметры там снабжены комментариями, поэтому приведу лишь самые интересные:

  • cam_relax_speed = 5.7 — скорость возврата в исходное положение
  • cam_dispersion = 0.2 — увеличения угла (в градусах) с каждым выстрелом
  • fire_dispersion_condition_factor = 5 — увеличение дисперсии в процентах при максимальном износе
  • misfire_probability = 0.003 — вероятность осечки при максимальном износе
  • misfire_condition_k = 0.05 — порог (в данном случае — 5%), после которого оружие может заклинивать
  • condition_shot_dec = 0.0002 — увеличение износа при каждом выстреле

Пятый раздел

Здесь хранится множество параметров, из которых наиболее интересны эти:

  • hit_power = 0.50, 0.54, 0.57, 0.60 — сила выстрела
  • hit_impulse = 105 — импульс пули (сила, которую летящая пуля передает жертве, влияет на поведение ragdoll-тела)
  • hit_type = fire_wound — тип причиняемых повреждений, в данном случае — пулевые ранения (параметр в синглплеере ни на что не влияет)
  • fire_distance = 600 — максимальная дистанция для выстрела
  • bullet_speed = 925 — начальная скорость пули
  • hud = wpn_g36_hud — внешний вид оружия
Читайте также:  Oracle sys context userenv

Шестой раздел

  • position = -0.026, -0.132, 0.0 — позиция по отношению к игроку (?)
  • orientation = 0, 0, 0 — направление, в которое смотрит ствол (?)

Седьмой раздел

Содержит описания визуальной стороны оружия и некоторые другие параметры:

  • startup_ammo = 90 — как нетрудно догадаться, стартовое количество патронов (в синглплеере ни на что не влияет)
  • visual = weaponsg36wpn_g36.ogf — модель оружия, используемая NPC, а также игроком при виде от третьего лица
  • ph_mass = 4 — физическая масса, используемая при расчетах
  • scope_status = 1 — ситуация со съемным прицелом
  • silencer_status = 0 — ситуация со съемным глушителем
  • grenade_launcher_status = 0 — ситуация с подствольным гранатометом
  • Параметры:
  • — нет, новый прикрепить нельзя
  • 1 — уже есть, несъемный
  • 2 — нет, но можно установить новый
  • zoom_enabled = true — есть ли зум (прицеливание)
  • scope_zoom_factor = 33.3 — какой зум дает прицеливание (здесь — 1.8х)
  • scope_texture = wpnwpn_crosshair_g36 — текстура прицельной сетки
  • shell_point = 0.15, 0.0, -0.05 — точка вылета гильз
  • shell_dir = 0.0, 1.0, 0.0
  • fire_point = -0.000000,0.062000,0.134000 — точка выстрела
  • fire_point2 = 0.30, 0.00, 0.05 — точка выстрела (2)
  • fire_bone = wpn_body
  • orientation = 0, 0, 0 — направление
  • position = 0, 0, 0 — позиция
  • visual = weaponsg36wpn_g36_hud.ogf — модель, отображаемая у нас в руках

Изменение описаний

Описания оружия хранятся в файле: . S.T.A.L.K.E.Rgamedataconfig ext
usstring_table_enc_weapons.xml

В нем хранятся строки с названиями и описаниями, на которые ссылаются конфиги оружия. Например, тот же G36 ссылается сюда:

Меняя их содержимое, мы меняем описания/названия данного оружия.

Изменение патронов

Параметры патронов хранятся в файле:

Найдем, например, раздел, отвечающий за патроны к тому же G36 (о них мы узнали из параметра ammo_class), и разберем, что означает каждый параметр:

  • visual = weaponsammoammo_556x45_ss190.ogf — модель коробки с патронами
  • description = enc_weapons1_ammo_ammo-5.56×45-ss190 — ссылка на string_id, из которого игра подгружает описание этого типа патронов
  • cost = 320 — стоимость одной коробки
  • box_size = 30 — количество патронов в одной коробке
  • inv_name = ammo-5.56×45-ss190 — ссылка на string_id, содержащий имя для инвентаря
  • inv_name_short = ammo-5.56×45-ss190_s — ссылка на string_id, содержащий краткое имя для инвентаря
  • inv_weight = 0.33 — вес
  • inv_grid_width = 2 — координаты первого угла иконки по x
  • inv_grid_height = 1 — координаты первого угла иконки по y
  • inv_grid_x = 14 — координаты второго угла иконки по x
  • inv_grid_y = 11 — координаты второго угла иконки по y
  • k_dist = 1 — коэффициент дальности, сама дальность — в стволе, тупо расстояние.
  • k_disp = 2.5 — кучность, завязана с кучностью в стволе
  • k_hit = 1 — убойность, завязана с убойностью в стволе
  • k_impulse = 1 — чисто наскока эффектно ногами непись дрыгнет во время кердыка
  • k_pierce = 1 — коэффициент наскока испорится броня при попадании
  • impair = 1 — коэффициент износа ствола от пули
  • buck_shot = 1 — кол-во составляющих в пуле (напр картечь — 4, пуля — 1)
  • tracer = on — является ли патрон трассирующим (on/off)
  • wm_size = 0.05 — визуальный размер дырки на стене от пули
Читайте также:  Как написать параграф символом

Стрельба в игре Stalker является тем элементом, благодаря которому игра качественно отличается от подавляющего большинства других игр.

Баллистическая система тут проработана на твердые пять с плюсом, даже при идеальном наведении на цель не всегда можно быть уверенным, что в нее попадете — влияет все, от отдачи до "шевеленки" рук, невозможно держать четырехкилограммовый автомат или еще более тяжелую снайперскую винтовку так, чтобы не шелохнуться.

Потому стрельба в Сталкере — целая наука. Прежде всего, лучше стараться стрелять от бедра только в тех случаях, когда враг подошел катастрофически близко или когда просто не успеваете нормально навестись.

Во всех остальных случаях лучше предварительно прицелиться через "мушку" на оружии, зажав правую кнопку мыши, либо же целясь аналогичным способом в снайперский прицел (если он на текущем оружии имеется).

Еще одна рекомендация — стрелять длинными очередями только если противник очень близко, иначе разброс пуль под воздействием отдачи обеспечит то, что большая их часть будет направлена в "молоко". Лучше стрелять одиночными в голову, или же короткими очередями в верхнюю часть тела врагу.

Ну и в завершение стоит посоветовать не стрелять в движении (точность сильно снижается), как и в прыжке. Стоять на месте и палить как ковбой из вестерна тоже не рекомендуется — враги меткие, а здоровье протагониста отнюдь не бесконечное. Потому старайтесь вести огонь только из укрытий.

Повысить точность стрельбы вы сможете, просто присев. Максимальная меткость достигается при полном приседании (к обычному приседанию, не отпуская клавишу, зажать еще клавишу, отвечающую за медленную ходьбу пешком).

Ну что, подождём ещё чуть-чуть, для гарантии?

Редактор продолжает работу над этой статьёй, но временно отошёл попить чаю. Пожалуйста, не спешите с собственными правками.

В игре представлено 3 вида подствольных гранат.

Содержание

Граната ВОГ-25 [ править | править код ]

Описание [ править | править код ]

Стандартная граната для подствольного гранатомёта ГП-25 «Костёр», интегрированного подствольника у «Грома» и револьверного гранатомёта «Бульдог-6».

Стандартная граната для подствольного гранатомёта ГП-25 «Костёр». Используется также в комплексе «Гром-С14» и револьверном гранатомёте «Бульдог-6».

Осколочная граната подствольного гранатомёта ГП-25 «Костёр»; используется также в комплексе «Гром-С14» и гранатомёте «Бульдог-6». Радиус эффективной зоны поражения осколками составляет около 5 м.

Характеристики [ править | править код ]

Наименование Значение («ТЧ») Значение («ЧН») Значение («ЗП»)
Масса (кг) 0,08 0,08 0,08
Цена (RU) 150 100 300
Читайте также:  Как сделать прописной текст

Местонахождение [ править | править код ]

«S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» [ править | править код ]

«S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо» [ править | править код ]

  • Кордон, в продаже у Шилова;
  • Свалка, в продаже у ночного торговца;
  • Тёмная долина, в продаже у Ашота; тайники:
  • «Крестовина с вентилем» (×4);
  • «Секрет под крышей» (×3);
  • «Пень на острове» (×3);
  • «Трухлявый пень» (×2);
  • «Кустарник у ели» (×4);
  • «Пень у ограды» (×5);
  • «Труп у камней» (×3).
  • НИИ «Агропром», в продаже у Митяя; тайники:
    • вырезанный тайник agr_duty_bar_secret_1 (×4);
    • «Электрощит в цеху» (×4);
    • «Автобус у остановки» (×4);
    • «Распределительный щит» (×2);
    • «Сейф под оползнем» (×3).
    • Янтарь, тайники:
      • «Ящичек в грузовике» (×4);
      • «Кабина МАЗа» (×5).
      • Рыжий лес, тайники:
        • «Валун возле оврага» (×4);
        • «Рюкзак под валунами» (×1);
        • «Рюкзак в пещере» (×1);
        • «Тайник в пне» (×1);
        • «Красный вентиль» (×4).
        • Военные склады, тайники:
          • «Тайник под мостом» (×3);
          • «Заначка в „Москвиче“» (×1);
          • «Забытый рюкзак» (×4);
          • «Могильный тайник» (×3);
          • «Маленький сейф» (×6).
          • Лиманск, тайники:
            • «Труба в канализации» (×6);
            • «Рюкзак под бардачком» (×4);
            • «Сейф в гараже» (×5).
            • Госпиталь, тайник «Рюкзак под лестницей» (×3).
            • «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» [ править | править код ]

              • Затон, в продаже у Сыча (при хорошей репутации);
              • Окрестности «Юпитера», в продаже у Гавайца (после получения достижения «Друг „Долга“»;

              Граната ВОГ-25P [1] [ править | править код ]

              Граната для подствольного гранатомёта ГП-25 «Костёр», интегрированного подствольника у «Грома» и револьверного гранатомёта «Бульдог-6». Перед взрывом граната подпрыгивает на высоту около метра, что увеличивает поражающее действие.

              «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля»

              Характеристики [ править | править код ]

              Наименование Значение («ТЧ») Значение («ЧН») [2]
              Масса (кг) 0,08 0,08
              Цена (RU) 170 100

              Граната M203 [ править | править код ]

              Граната для подствольного гранатомёта М203 (винтовки ТРс-301, ГП37, СГИ-5к, ИЛ86) и для интегрированного гранатомета в ФТ-200М.

              «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля»

              Граната для подствольного гранатомёта М203, а также для интегрированного гранатомёта в ФТ-200М.

              «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо»

              Граната подствольного гранатомёта М203 калибром 40 мм. Радиус эффективной зоны поражения осколками составляет около 5 м. Также может быть использована в интегрированном гранатомёте комплекса ФТ-200М.

              «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти»

              Характеристики [ править | править код ]

              Наименование Значение («ТЧ») Значение («ЧН») Значение («ЗП»)
              Масса (кг) 0,08 0,08 0,08
              Цена (RU) 155 150 350

              Интересный факт [ править | править код ]

              В «Тени Чернобыля» граната M203 называется заряд M209, в «Чистом Небе» — граната M209, в «Зове Припяти» — граната M203. Также в «Тени Чернобыля» названия всех подствольных гранат начинается со слова «заряд».

              Ссылка на основную публикацию
              Как создать красную строку в ворде
              Вопрос о том, как сделать в Word красную строку или, проще говоря, абзац, интересует многих, особенно малоопытных пользователей данного программного...
              Как сделать цвет в автокаде
              У многих возникает вопрос, «Как в Автокаде сделать белый фон?». На самом деле все очень просто. При начальных настройках пространство...
              Как сделать цитату в html
              Цитата — дословная выдержка (отрывок) из какого-либо текста с указанием авторства или источника. Цитаты обычно используются на сайтах, где периодически...
              Как создать личный кабинет в мтс регистрация
              Личный кабинет – это персональный раздел абонента на официальном сайте МТС, предназначенный для управления своим номером телефона и лицевым счетом....
              Adblock detector