Как создавать игры в game maker

Как создавать игры в game maker

У некоторых пользователей, увлекающихся компьютерными играми, иногда возникает мысль о создании собственного проекта. Однако так просто его не реализовать, ведь одной идеи недостаточно. Как минимум придется освоить специальное программное обеспечение или онлайн-сервис, но в идеале надо будет запастись знаниями языков программирования. В рамках сегодняшней статьи мы продемонстрируем три возможных метода, позволяющих создать игру, а вы, отталкиваясь от увиденного материала, присмотрите подходящий вариант и начнете обучение.

Создаем собственную компьютерную игру

Приведенные ниже руководства помогут только разобраться с принципом создания игр с помощью разных инструментов, они не являются универсальными или полноценными уроками, освоив которые, можно стать профессиональным разработчиком. Мы предлагаем использовать их как ознакомительное средство, наталкивающее на последующее обучение геймдеву.

Еще рекомендуем обратить внимание, что дальнейшая информация будет ориентирована именно на компьютерные игры. Если же у вас появилось желание делать мобильные проекты, советуем ознакомиться с другим материалом на нашем сайте, щелкнув на указанную далее ссылку.

Способ 1: Программы для создания игр

В первую очередь рассмотрим специальные программы, которые позволяют создать проект без навыков программирования. Сегодня мы остановимся на известном варианте. Game Maker – одна из самых простых и популярных программ для создания 2D-игр. Здесь доступно создание игр с помощью интерфейса drag’n’drop или же используя встроенный язык GML (с ним-то мы и будем работать). Гейм Мейкер – это лучший вариант для тех, кто только начинает разрабатывать игры.

  1. Переходим во вкладку «New» и создаем новый проект.

Создадим спрайт. Нажмите правой кнопкой мыши на пункте «Sprites», а затем — «Create Sprite».

Задаем ему имя, пусть будет player, и нажимаем «Edit Sprite». Откроется окно, в котором мы сможем изменить или создать спрайт. Создадим новый спрайт, размер менять не будем.

Дважды нажмите на новом спрайте. В открывшемся редакторе появляется возможность нарисовать спрайт. В данный момент мы рисуем игрока, а именно танк. Сохраняем наш рисунок.

Можете поставить галочку напротив пункта предпросмотра. Вы увидите созданную анимации и сможете изменить скорость изменения кадров. Сохраняем изображение и центрируем его кнопкой «Center». Наш персонаж готов.

Таким же образом нам нужно создать еще три спрайта: враг, стена и снаряд. Назовем их enemy, wall и bullet.

Теперь необходимо создать объекты. На вкладке «Objects» нажимаем правой кнопкой мыши и выбираем «Create object». Создадим объект для каждого спрайта: ob_player, ob_enemy, ob_wall, ob_bullet.

При создании объекта стена поставьте галочку напротив пункта «Solid». Это сделает стену твердой, и танки не смогут проходить сквозь нее.

Переходим к сложному. Открываем объект ob_player и переходим во вкладку «Control». Создаем новое событие кнопкой «Add Event» и выбираем «Create». Правой кнопкой мыши жмем на пункт «Execute Code».

В открывшемся окне нужно прописать, какие действия будет выполнять наш танк. Наберите такие строчки:

hp = 10;
dmg_time = 0;

Создайте событие «Step» и таким же образом пропишите для него код:

image_angle = point_direction (x, y, mouse_x, mouse_y);
if keyboard_check (ord(‘W’)) ;
if keyboard_check (ord(‘S’)) ;
if keyboard_check (ord(‘A’)) ;
if keyboard_check (ord(‘D’)) ;

if keyboard_check_released (ord(‘W’))
if keyboard_check_released (ord(‘S’))

if keyboard_check_released (ord(‘A’))

if keyboard_check_released (ord(‘D’))

Добавьте событие «Collision» – столкновение со стеной. Код:

x = xprevious;
y = yprevious;
И так же добавьте столкновение с врагом:

if dmg_time
Событие «Draw»:

draw_self();
draw_text(50,10,string(hp));
Добавьте "Step""End Step":
if hp

Когда закончили с игроком, переходите к объекту ob_enemy. Добавьте событие «Create»:

r=50;
direction = choose(0,90,180,270);
speed = 2;
hp = 60;
Для движения добавьте «Step»:

if distance_to_object (ob_player)
«End Step»:

if hp
Создайте событие «Destroy», перейдите во вкладку «Drawing» и в пункте «Other» нажмите на значок со взрывом. Теперь при убийстве врага будет анимация взрыва.

Событие «Collision – столкновение со стеной»:

Событие «Collision – столкновение со снарядом»:

Так как стена у нас никаких действий не выполняет, переходим к объекту ob_bullet. Добавляем столкновение «Collision с врагом» (ob_enemy):

И «Collision со стеной» (ob_wall) с точно таким же кодом:

Наконец создадим уровень «Level 1». Нажимаем правой кнопкой мыши «Room» >«Create Room». Перейдем во вкладку «Objects» и с помощью объекта «Стена» нарисуем карту уровня. Потом добавим одного игрока и несколько врагов. Уровень готов!

Сейчас нам доступен запуск игры и ее тестирование. Если вы следовали инструкции, багов быть не должно.

Мы рассмотрели Game Maker только в качестве самого простого примера, однако сейчас пользователям доступно множество самых разнообразных подобных приложений для создания игр без знания ЯП. Поэтому у юзера открывается широкий выбор подходящего инструмента.

Способ 2: Онлайн-сервисы

На просторах интернета присутствует множество различных онлайн-сервисов, чья функциональность сосредоточена на выполнении каких-либо задач. Среди подобных веб-ресурсов присутствуют и те, которые помогут создать простую игру без навыков программирования. В большинстве случаев пользователю предлагают воспользоваться встроенными скриптами и библиотекой текстур, персонажей, дополнительных предметов. Давайте рассмотрим пример создания подобного проекта на примере редактора от Gamefroot:

    Перейдите по указанной выше ссылке, чтобы попасть на официальный сайт проекта, где нажмите на большую зеленую кнопку с надписью «Start Making».

По прохождении авторизации будет предложено выбрать игровой жанр. Для ознакомления мы возьмем платформер со встроенным уроком от разработчиков.

Читайте также:  Кто изобрел телеграф и в каком году

После открытия редактора справа появится навигационная панель с ознакомительными инструкциями по данному приложению. Для начала урока потребуется кликнуть на «LET`S GO».

Далее нужно будет ознакомиться с каждым шагом, в которых описывается процесс взаимодействия с редактором. Приведенные инструкции помогут разобраться с основами игрового строительства и использованием всех инструментов.

Мы не будет затрагивать начальное окно игры, поскольку оно и так настроено корректно по умолчанию. С этим вы разберетесь в будущем, если захотите работать над индивидуальным проектом. Сейчас переместитесь во вкладку «Game».

Здесь вам понадобится знать о трех основных областях рабочей среды. Слева находятся все инструменты управления, добавление предметов, блоков и скриптов. Посередине располагается сам игровой экран, а ниже показана вся карта. Справа отображено небольшое окно со всеми присутствующими слоями и функциями управления ими. Оно может свободно перемещаться по всей области вкладки.

Давайте посмотрим, как действует слой главного персонажа. Выберите строку «Player», после чего вокруг человечка появится синий прямоугольник. Он отвечает за перемещение и трансформацию объекта. То есть вы можете поставить его под любым углом, изменить размер или изначальное положение на карте.

Следующий слой «GrassTerrain». Сюда вынесены все блоки, по которым передвигается персонаж. Обратите внимание на доступные блоки слева. Вы можете выделить их и поместить в любое место на игровой зоне, чтобы продлить карту для перемещения персонажа.

В этой же панели чуть ниже находится раздел «Collectables», который отвечает за добавление золота и других предметов коллекционирования. На этом примере мы рассмотрим создание и доработку нового слоя. Сначала создайте новую строку в «Layers» и дайте ей название. Затем выделите ее и поместите необходимое количество монет на карту.

Примерно такие же действия осуществляются с чекпоинтами, завершающими точками, NPC и другими игровыми элементами. Желательно каждый тип объектов добавлять в новый слой, чтобы потом не только не запутаться, но и не совершить ошибки с присвоением скриптов.

Сейчас вернемся к нашим монетам. Переместитесь в раздел «Scripts» через самую левую панель. Где опуститесь вниз и нажмите скрипт под названием «Score Collectable». Затем выбранным скриптом следует щелкнуть по каждой монете. Таким образом, вы обеспечите корректное коллекционирование и обозначите те самые элементы.

В режиме редактирования каждого готового скрипта присутствует множество полезных настроек, о которых говорится в официальных уроках. Здесь вы можете добавить звуки, настроить анимацию и другие действия, которые будут выполняться при достижении определенных условий.

Однако это еще не все. Присутствует функция собственноручного строения скриптов, которая позаимствована из известного многим софта для детей, обучающего программированию. Здесь слева выделены все отдельные действия. С помощью них составляется единая таблица скрипта, образующая ряд действий, выполняемых после достижения указанной цели, например, подбора монеты или попадания в кадр NPC.

Если во время разработки вы захотите протестировать работоспособность игры, кликните на кнопку «Play», располагающуюся справа вверху.

Начнется запуск приложения. Он занимает определенное количество времени, что зависит от сложности проекта и мощности компьютера.

Далее отобразится стартовое окно, где нужно начать игру или проверить действие, например, кнопки «Help».

Перемещайтесь по карте с помощью стрелочек или заданных клавиш управления. Обязательно проверьте действенность всех добавленных скриптов в разных ситуациях, чтобы в будущем не возникло проблем с прохождением у других игроков.

По завершении разработки игры или надобности сделать перерыв вы можете сохранить процесс или экспортировать файл на компьютер. Полноценная загрузка готового проекта доступна только после приобретения расширенной версии данного онлайн-сервиса.

Как видите, ничего сложного в создании игры через Gamefroot нет. От пользователя требуется только разобраться со скриптами, что, пожалуй, является самой сложной частью этого метода. В остальном же остается только проявить креативность и использовать фантазию, чтобы получить по истине хороший и играбельный продукт без задействования навыков программирования. К тому же функциональность этого веб-ресурса позволяет работать со многими жанрами, а также можно начать работу полностью с чистого листа.

Как уже было сказано ранее, подобных Gamefroot сервисов существует множество, все они работают примерно по одному и тому же принципу. Однако у вас вряд ли получится найти сайт с русской локализацией, поэтому придется осваивать английский язык интерфейса.

Способ 3: Среда разработки и язык программирования

Мы подошли к самому сложному, но в то же время интересному способу — использование языка программирования в качестве инструмента для написания собственной игры. Сразу хотим отметить, что сейчас мы не предоставим единственную универсальную инструкцию, которая поможет разобраться со всеми аспектами, поскольку составить такой материал нереально. Взамен предоставим наводящие материалы для тех, кто заинтересован в обучении и дальнейшем развитии своей личности в сфере геймдев.

Для примера возьмем известную миллионам игру Minecraft. Конечно, она достаточно проста, но в то же время показывает, что даже один человек может собственными силами создать проект с нуля, который станет популярным у всего мирового сообщества. Данное приложение изначально писалось на языке Java, а трудился над ним Маркус Перссон (Notch). Из этого выходит, что практически любой пользователь, начав изучение Java, сможет достичь хотя бы немного приближенного результата, написав свой собственный проект. Однако для этого придется немало трудиться. Существуют специальные факультеты в университетах, обучающие основам программирования, но не все хотят подаваться в ВУЗ, потому обращают больше внимания на платные курсы или бесплатные материалы, учебники. Все их не перечислить, укажем лишь один из известных сервисов для начинающих под названием JavaRush.

Читайте также:  Как запустить fable 3 на windows 10

Весь курс основан на практических занятиях с подробным и понятным объяснением. Первые уроки доступны бесплатно, чтобы пользователь смог понять, стоит ли в дальнейшем уделять внимание подобному обучению. Ориентировка здесь идет на тех юзеров, кто никогда ранее не сталкивался с кодингом, а объяснения, иллюстрации и подача материала особенно заинтересует подростков. Однако есть у этого сервиса и минусы, среди которых очень сильно выделяется затянутость уроков и огромное количество повторов одного и того же материала, что в будущем начинает раздражать. Попробуйте ознакомиться и пройти уроки на JavaRush, воспользовавшись указанной ниже ссылкой.

Простые приложения можно создавать и на тех языках, которые изучить более легко. Например, сейчас достаточно быстро развивается Python, а на рынке появляется множество вакансий для Python-разработчиков. На скриншоте ниже вы видите практически полный фрагмент кода, описывающий известное приложение «Змейка».

Теперь посмотрите на то, как выглядит эта игра на скриншоте далее. Подобного результата можно достичь уже спустя две недели обучения, однако для этого придется приложить немало усилий.

Что касается проектов AAA-класса, то Java и тем более Python значительно сдают свои позиции перед C и C++. Преимущественное большинство игровых движков написаны именно на этих ЯП. Они разрабатываются специально для крупных компаний или заимствуются у независимых производителей. Вдобавок к этому в огромных проектах нередко задействовано сразу несколько языков программирования, что задает надобность программистам изучить их все. Из этого выходит, что начать свое движение на пути разработки крупных проектов не так уж и просто. Для этого точно понадобится записаться на онлайн-курсы или поступать в высшее учебное заведение. Если вы заинтересовались этим делом, ознакомитесь с одним из самых известных курсов по созданию игр от GeekBrains по указанной ниже ссылке.

Во время изучения ЯП следует позаботиться и о среде разработки, где будет писаться код. Разобраться с этим поможет наш отдельный материал далее, где подробно рассказывается о самых популярных и качественных IDE для разных языков.

Выше вы были ознакомлены с тремя разными методами создания компьютерных игр. Как видите, все они различаются по сложности и качестве получаемого продукта. Поэтому выбор остается за вами — сделать простой проект быстро, не используя навыков программирования, либо пройти большой и сложный курс обучения, получив возможность стать профессионалом в этом деле.

Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

GameMaker Studio / Урок #1 — Создание RPG игры

Видеоурок

Информация про GameMaker

Движок GameMaker – это специальный игровой движок, что позволяет создавать игры без каких-либо знаний в программировании. Движок был разработан компанией YoYo Games и первый его выпуск состоялся в 1999 году. Движок в основном предназначен для создания 2D игр, хотя разработка 3D проектов также присутствует.

Несмотря на свою простоту, движок может похвастаться отличным списком крупных проектов, что обрели широкую популярность во многих странах. Среди таковых игр можно выделить:

Это лишь небольшой список всех игр, что были разработаны на движке GameMaker.

Установка движка

Работать с движком можно на Windows, Мак и Linux. Разрабатывать игры можно под ПК, телефоны, планшеты, а также можно создавать веб игры для запуска через браузер.

На официальном сайте GameMaker представлено множество версий игрового движка. Большинство версий платные, но также имеется бесплатная 30-дневная версия что вмещает все необходимые функции для разработки игр.

В курсе используется как раз эта бесплатная версия, которую и вам рекомендуем изначально скачать.

План курса

За курс мы ознакомимся с игровым движком GameMaker. Мы изучим построение простых 2D игр на основе данного движка, а также создадим полноценную RPG игру. В игре будет анимация, персонажи, функции, дизайн и все стандартные атрибуты полноценной игры.

К концу курса у вас будет достаточно знаний для разработки игр на движке GameMaker 2.

Задание к уроку

Скачайте и установите программу к себе на компьютер.

Внутри программы создайте новый проект и добавьте несколько спрайтов.

Для установки программы скачайте и установите её с официального сайта .

Дальнейшие действия будут аналогичны с действиями в видео уроке.

Большое задание по курсу

Вам необходимо оформить подписку на сайте, чтобы иметь доступ ко всем большим заданиям. В задание входит методика решения, а также готовый проект с ответом к заданию.
PS: подобные задания доступны при подписке от 1 месяца

Если вы не согласны с какой-либо оценкой, примите участие и поставьте свой балл игре. Ваша оценка очень важна для нас 😉 —>

Читайте также:  В каких телевизорах есть высоковольтные конденсаторы

Другие работы автора:

— —

—> Если вы только-только начали изучать игрострой и еще даже не успели скачать сам Game Maker, предлагаем вам на выбор следующие версии программы:

Game Maker 8.1
Классика. Идеально подходит для создания простых 2D игр на PC. Требует активации.
Game Maker for Mac
Абсолютно та же программа, но только для пользователей Mac. Требует активации.
Game Maker Studio
Самая новая версия с возможностью кроссплатформенной разработки. Бесплатна.

—>

Войти через uID

Портативные устройства набирают популярность. К большому несчастью, на быстро разрастающемся рынке приложений не так уж и много качественныъ приложений. Если вы хотите найти качественное приложение для андроид, вам придется приложить усилия, так как Google Play заполнен кучей ненужных приложений. Ну а так как доля нужных приложений по сравнению с мусором невелика, значит хорошие игры под андроид очень востребованы. Как и на любую другую платформу.

Содержание:
Подготовка
Создание основы
Автоподбор разрешения
Управление

Итак, закончив мое не очень удачное и возможно не совсем правдивое приветствие, мы начинаем делать игру.

Подготовка
Начнем с закачки самого GameMaker Studio Professional и DLC для разработки под Андроид. Вместе это составляет где — то 7-8 тысяч. После покупки и закачки всего этого комплекта надо скачать еще кое — что, а точнее:
Android SDK;
Android NDK;
Java JDK.
Скачали? Нет, это не все. Все это надо еще и установить:
Android SDK:
Распаковываем в любую папку. Вот так:

Открываем SDK Manager.exe
Выбираем библиотеки "SDK Platform" и "Google APIs" во всех нужных нам версиях Андроида.
Android NDK:
Просто распаковать.
Java SDK:
Просто установить.

Все установлено. Время зайти в Студию и создать новый проект.
Для начала проверка:
Заходим в File — Preferences — Andoid — SDK и жмакаем на кнопки Check Android SDK и Check Android NDK.
Если все очень плохо, то вводим пути к вышеперечисленным прогам самостоятельно.
Если требует keystore, заходим во вкладку "Keystore" и жмем "Generate". В поля надо что — нибудь ввести.

Итак, если выходят надписи:

То вы все сделали правильно. Подготовка к разработке завершена!

Создаем основу
Для начала спрайты. Если вы не знаете, как это делать, смотрите подробнее другие уроки на нашем сайте.
А вот и наркоманский игрок:

Создаем объект игрока и делаем движения влево, вверх, вправо и вниз на кнопки клавиатуры A, W, D и S (если вы не знаете как это делать, ищите другие уроки на нашем сайте).

Создаем комнату, запихиваем туда наш obj_player. Нажимаем F5 или F6 (на ваше усмотрение). Ура. Игрок двигается.
Но как запустить игру на андроид?
Все легко. Включаем устройство на андроид, заходим в Настрйоки — О планшете (может быть по другому) и бешено жмем на Номер сборки. Появилось новое меню — "Для разработчиков". Заходим туда и врубаем "Отладку по USB". Подключаем планшет к компу, заходим в Студию и вверху, в вкладке "Target" выбираем Андроид. Игра запустилась.

Автоподборка разрешения
. и встречаем две проблемы. Первое — как упровлять ничего не роботает автор плохой и кокого у миня игра ни на весь экран а так не совсем на весь.

Начнем со второй.
Заходим в Global Game Settings — Android — Graphics — Scaling и выбираем Full Scale. Запускаем. и.
а что за у меня все растянуто как полотенце а автор нуб все плохо.
Решение есть! Ага.
Есть два способа решения этой проблемы:
Виды.
Сурфейсы.

Я пользуюсь видами. Они мне как — то ближе. Поэтому и рассматривать будем виды.
Начнем. В объекте игрока заходи в Create и пишем:
globalvar dwidth dheight; //Создаем глобальные переменные. Да, я кеп.
dwidth=display_get_width() //Назначаем этой переменной ширину нашего экрана. Удобнее использовать переменную, чем писать каждый раз функцию
dheight=display_get_height() //см. выше, заменяя ширину на высоту
view_enabled=true //Виды — навсегда!
view_hview[0]=dheight //Высота вида
view_hport[0]=dheight //Высота порта
view_wview[0]=dwidth //Ширина вида
view_wport[0]=dwidth //Мне лень писать, догадайтесь сами
view_object[0]=obj_player //Не буду кепом. Мне уже лень.
view_visible[0]=true //The End

Там тарарам тарарам. Все. Вторая проблема решена.

Вот и перешли мы к финалу. Осталось лишь сделать управление. Можно подключить к девайсу клаву и играть, или воспользоваться прогой Game Keyboard. Но если вы хотите выложить свою игру куда — нибудь, не думайте, что всем жутко понравится это решение проблемы.

Есть несколько способов:
Нубский. Сделать объект и добавить туда действие при Нажатии ЛКМ. Нет мультитача. Плохо с оптимизацией.

Виртуальные кнопки. Специальные функции студии позволяют сделать эмуляцию кнопок клавы. Ужасный дизайн, мультитач есть.

И. универсальный способ с помощью проверки координат мыши. И с оптимизацией все норм, и дизайн настраиваемый, да и мультитач присутствует. Правда занудно все это.

Ссылка на основную публикацию
Как сделать цвет в автокаде
У многих возникает вопрос, «Как в Автокаде сделать белый фон?». На самом деле все очень просто. При начальных настройках пространство...
Как сделать нумерацию страницы в ворде
Microsoft Word — одна из самых часто используемых программ для работы с текстовыми документами. Когда текст слишком большой, для комфортной...
Как сделать обратную матрицу в excel
Приложение Excel выполняет целый ряд вычислений, связанных с матричными данными. Программа обрабатывает их, как диапазон ячеек, применяя к ним формулы...
Как сделать цитату в html
Цитата — дословная выдержка (отрывок) из какого-либо текста с указанием авторства или источника. Цитаты обычно используются на сайтах, где периодически...
Adblock detector