Как снимали город грехов

Как снимали город грехов

Десять лет назад состоялась премьера «Города грехов», одного из стилеобразующих фильмов 2000-х. tvkinoradio.ru разбирается в истории создания картины, особенностях драматургии и новшествах визуального решения.

Съемки картины проходили в 2004 году в павильонах собственной киностудии Родригеса Troublemaker Studios в Остине. Функции на площадке между Родригесом и Миллером делились следующим образом: первый, как и на любом другом своем проекте, занимался вообще всем (по словам Миллера, из-за этого он долгое время не мог понять, в чем же заключаются обязанности режиссера), тогда как второй время от времени работал с актерами, помогая прояснить мотивировки героев, и следил за точностью воспроизведения внешнего облика персонажей, дизайна реквизита и вымышленной вселенной в целом. Интересно, что авторы не стали делать специально сценарий и раскадровки, а на площадке руководствовались непосредственно копиями романов Миллера. При этом Родригес, по собственному признанию, порой даже не знал, на какой результат он может рассчитывать. Параллельно съемкам велась работа по созданию визуальных эффектов, без которых в фильме не обходится ни один кадр. Студии Hybride, CaféFX и The Orphanage сделали по новелле.

Драматургия

Изобразительное решение

Ключевая составная «Города грехов», моментально собравшая вокруг него армию поклонников и подражателей – уникальная визуальная стилистика (фильм не зря получил на Каннском кинофестивале 2005 года техническое Гран-при с формулировкой «За визуальную остроту»). Трудно поверить, но именно из-за нее проекту непросто было найти дистрибьюторов, ведь черно-белое кино для львиной доли зрителей XXI века – это какая-то дикость. Хотя картину, конечно же, черно-белой в привычном понимании назвать нельзя. Следуя эстетике графических романов Миллера, Родригес стремился сделать максимально контрастное, стальное изображение, исключающее оттенки переходного серого цвета насколько это возможно. Столь радикальный подход редко встречается даже во вдохновлявшем авторов американском науре 40-х. Кроме того, в картине присутствуют цветовые элементы – глаза у некоторых героев, губы, волосы, платья, обувь, постель, автомобили, кровь путем колоризации выделены насыщенными цветами. Подобное решение, кстати, мы можем найти не только в комиксах Миллера, но и в таких фильмах, как «Список Шиндлера» или «Плезантвиль».

Съемки «Города грехов» проходили в цвете, а при обработке изображение переводилось в ч-б. Колоризация некоторых элементов потребовала особого подхода. Например, кожа Желтого Ублюдка в исполнении Ника Стала при съемках была не желтой, а синей, выполняя, по сути, функцию хромакея – синий удобен для последующего замещения, но при этом он не смешивался с окружавшим зеленым фоном. Для создания на пост-продакшене эффекта белой крови, при съемках использовалась не традиционная бутафорская кровь, а специальная подсвеченная флуоресцентная жидкость. Таким же образом пластыри на лице Микки Рурка, галстук Брюса Уиллиса, очки Элайджи Вуда в действительности были не белыми, а красными флуоресцентными.

При построении кадра Родригес также следовал романам Миллера – мизансцены, ракурсы (много острых углов сверху и снизу), крупности буквально копировались. Не случайно и движение камеры насколько это возможно сведено к минимуму, а необходимая динамика создается за счет стремительного монтажа. Черно-белые силуэтные общие планы, присутствующие в наиболее напряженных моментах каждой из новелл, создавались с помощью анимации.

Грим

Большинство актеров подбирались для картины с учетом их внешнего сходства с образами, созданными Миллером на бумаге. Однако для некоторых героев исполнителям понадобилось довольно серьезно менять внешность. Благодаря мастеру по созданию специального грима Грега Никотеро, часто работающего с Родригесом, почти неузнаваемыми, но абсолютно идентичными вымышленным героям, стали Микки Рурк, Ник Стал и Бенисио дель Торо. Нанесение грима на каждого из них ежедневно занимало по несколько часов. В случае Стала даже возникла сложность – из-за специфики грима актер практически ничего не слышал, что однако придало его игре особую выразительность.

Хромакей

«Город грехов» наряду с новыми эпизодами «Звездных войн» и дизельпанком «Небесный капитан и мир будущего» стал одним из первых фильмов, полностью снятых с использованием хромакея. Собственно, эта технология вместе с цифровыми камерами и сделала возможным появление картины. Хромакей сильно повлиял на формат рабочего процесса: все съемки проходили в павильоне, помещение было обтянуто зеленой тканью или выкрашено зеленой краской, декораций как таковых не было. На пост-продакшене хромакей заменялся цифровым изображением. Лишь четыре декорации в картине натуральные: бар, кухня в новелле «Большая смачная резня», коридор больницы в эпилоге (по причине того, что в кадре одновременно находится большое количество персонажей, и это усложняло работу специалистам по визуальным эффектам), а также тюремная камера. Натуральным был многочисленный реквизит, в том числе оружие, мебель, машины. В качестве последних, кстати, в обязательном порядке использовались оригинальные модели – полтора десятка раритетных автомобилей 30-80-х годов собирались на протяжении нескольких месяцев по всему Техасу. При съемках динамичных сцен, например, дорожных погонь, объекты в кадре оставались неподвижными – эффект движения создавался на пост-продакшене благодаря изменениям фона. В сценах, где герои идут или бегут, использовались беговые дорожки, то есть в действительности актеры также оставались на месте.

Как утверждает Родригес, использование хромакея позволило многократно ускорить работу – не нужно было перестраивать декорации, перемещать оборудование, переставлять свет и т.д. В итоге, например, Бриттани Мерфи, хотя она и появляется в трех новеллах, присутствовала на площадке всего один день. Сцену погони Желтого Ублюдка за героями Брюса Уиллиса и Джессики Альбы сняли также за день, тогда как без хромакейной технологии могло бы потребоваться до трех недель. Еще один большой плюс использования зеленого фона – отсутствие необходимости в некоторых случаях согласовывать графики съемок актеров. Например, в картине есть сцены поединков героев Микки Рурка и Элайджи Вуда, однако сами актеры на съемочной площадке не встречались. Сцену диалога Микки Рурка и Рутгера Хауэра начали снимать, когда Хауэр еще даже не присоединился к проекту. Также на площадке не встречались Брюс Уиллис и Бриттани Мерфи, Микки Рурк и Джессика Альба, хотя в картине есть и их диалоги. В подобных случаях актер работал с дублером, который одевал хромакейный костюм, чтобы при компьютерной обработке его можно было заменить. Фильм снимался на цифровую камеру Sony CineAlta HDC-F950, что, по словам Родригеса, также было принципиально важно – пленка просто не позволила бы сделать необходимые спецэффекты. Здесь желающие могут посмотреть весь фильм на фоне «зеленки» без компьютерной графики. Местами очень смешно.

Рубрики: making of | Комментариев нет »

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Кино- и Теле производство !

Записки продюсера

21 августа состоялась мировая премьера фильма «Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать». Давайте вспомним первый фильм, и познакомимся с интересными деталями о съемках первой и второй части фильма.

В основе фильма лежат графические романы Фрэнка Миллера из цикла «Город грехов».

После весьма неудачных Голливудских попыток переноса комиксов на киноэкраны Фрэнк Миллер, автор «Города грехов», отказался передавать свои авторские права кому бы то ни было.

Роберт Родригес на протяжении долгого времени был фанатом этого комикса, и решил снять кусочек фильма в тайне от автора идеи. В начале 2004 года Роберт Родригес пригласил Джоша Хартнетта и Марли Шелтон и отснял небольшой пассаж под названием «Клиент всегда прав».

После этого он договорился о встрече с Фрэнком Миллером и продемонстрировал ему фрагмент своего творчества: «Если Вам, Фрэнк, понравятся мои наработки, то именно с этой сцены начнется картина. Если же нет, то Вы сможете показывать этот мини-фильм Вашим друзьям в качестве своеобразного дополнения». Фрэнк остался в восторге, и право на дальнейшее проведение съемок было получено. Кроме того, Родригес показывал этот фрагмент всем актерам, проходившим кастинг, и практически все были в шоке от увиденного.

Интересно, что в короткометражке, с помощью которой Роберт Родригес убедил Фрэнка Миллера в целесообразности съёмок фильма, сделал начальные титры, состоящие из фамилий актеров, которых предполагалось привлечь к съёмкам. Удивительно, но подавляющее большинство актеров, фамилии которых были упомянуты в данных титрах, согласились сниматься в фильме.

Роберт Родригес заявил, что его собственный стиль и видение материала несколько отличается от видения Фрэнка Миллера, в связи с чем настоял на том, чтобы Миллер получил такие же права на съемочной площадке и стал «сорежиссером». Однако, это обстоятельство позволило разгореться конфликту с Американской гильдией режиссеров, не позволяющей картине иметь более одного директора. В итоге, окончательно разругавшись с представителями гильдии, Роберт Родригес демонстративно вышел из ее состава: «Уж лучше это сделать сейчас, чем искать какие-то компромиссы, а впоследствии создавать прецеденты, которые могут аукнуться гильдии через некоторое время. Не думаю, что ассоциация много потеряет с моим уходом». После этого Роберту Родригесу пришлось покинуть режиссерское кресло на съемочной площадке картины «Джон Картер на Марсе», обещавшей стать довольно мощным френчайзом, т. к. по мотивам этой истории в случае успешного проката пилотного проекта планировалось создать порядка 6-7 новых фильмов.

Читайте также:  Как сделать отступ между абзацами в ворде

Фильм базируется на четырёх работах Миллера: графические новеллы «Трудное прощание» («The Hard Goodbye») — о человеке, который отправляется на поиски убийцы своей возлюбленной, «Большая смачная резня» («The Big Fat Kill») — об уличной войне между группами проституток и наёмников, «Эта жёлтая мразь» («That Yellow Bastard») — о бывшем полицейском, защищающем молодую женщину от серийного убийцы и графический рассказ «Клиент всегда прав» («The Customer is Always Right»), который разделён на две части и использован как короткие пролог и эпилог к фильму.

Начальная сцена фильма с участием Джош Хартнетта и Марли Шелтон взята из небольшого рассказа «The Customer is Always Right», входящего в сборник «Babe Wore Red». Эпилог — сцена с участием Хартнетта и Алексис Бледел — отсутствует в комиксах Фрэнка Миллера и был специально написан для фильма.

За исключением главы «The Customer is Always Right», кто-то из персонажей фильма произносит название той или иной новеллы.

Новелла «That Yellow Bastard» была специально разбита на две части в фильме. Сцена с Хартиганом на мосту была поставлена в начало фильма, для того чтобы в первые сорок пять минут представить всех главных персонажей.

Первоначально планировалось, что перед каждой новеллой будет появляться титр с её названием, но потом от данной идеи отказались. Титры с названием новелл остались в режиссерской версии.

Несмотря на то, что в основу фильма были положены новеллы «The Hard Goodbye», «The Big Fat Kill», «That Yellow Bastard» и рассказ «The Customer is Always Right», в картине также содержится крошечный эпизод из новеллы «A Dame to Kill For», в котором Дуайт (Клайв Оуэн) рассуждает о том, что Марв должен был родиться на пару тысячелетий раньше.

Не попали в кадр

На получение ролей в картине претендовали Леонардо ДиКаприо, Майкл Дуглас и Кейт Босворт, но в силу различных причин были вынуждены покинуть проект.

Стив Бушеми был первоначальным кандидатом на роль Желтого Ублюдка.

Эдриан Броуди пробовался на роль Джеки-боя.

Роль Хартигана была предложена Майклу Дугласу, сенатора Роарка — Кристоферу Уокену и Уиллему Дефо.

Кандидатура Майкла Мэдсена рассматривалась на роль Марва, но в итоге он сыграл другую роль.

Джессика Симпсон пробовалась на роль Нэнси Каллахэн.

Кандидатура Энтони Майкла Холла рассматривалась на роль Дуайта.

По первоначальной задумке Роберт Родригес хотел включить в картину и фрагмент под названием «To Hell And Back», в котором главная роль человека по имени Уоллас предназначалась Джонни Деппу.

Микки Рурк был первым актером, официально утвержденным на роль в фильме.

Джейми Кинг была первой актрисой, официально утвержденной на роль в фильме. Она была первой, кто пробовался на роль Голди/Венди.

Согласно интервью, опубликованном на сайте LatinoReview.com, Майкл Мэдсен получил роль Боба после того, как на вечеринке по случаю окончания съёмок «Убить Билла» (2003) он подошел к Роберту Родригесу и поинтересовался — почему он не участвует в новом фильме Роберта. Последний признался, что единственная роль, на которую еще не был найден актер, — Боб.

Брюс Уиллис был первоначальным выбором Роберта Родригеса на роль Хартигана.

Роберт Родригес очень долго не мог найти подходящего актера на роль Кардинала. Как-то раз он шутки ради «вырезал» кадры с участием Рутгера Хауэра из фильмов «Попутчик» (1986) и «Плоть + кровь» (1985) и кадры с участием Микки Рурка из фильмов «Сердце ангела» (1987) и «Бойцовая рыбка» (1983), и склеил их вместе. После этого Родригес понял, что актер на роль Кардинала найден.

Девон Аоки никогда раньше не занималась восточными единоборствами. Все её тренировки проходили под наблюдением Фрэнка Миллера.

Когда Джессика Альба подписала контракт на съёмки в фильме, она не знала, насколько в комиксах откровенно изображена её героиня. Изначально в сценарии были сцены с обнаженной Нэнси. Однако Джессика наотрез отказалась раздеваться перед камерой. Роберт Родригес и Фрэнк Миллер посчитали, что её героиня ничего не потеряет, если не будет обнажаться.

Джессика Альба хотела призвать на помощь профессионального хореографа, ведь по сюжету ей приходится танцевать в стриптиз-баре, но Родригес настоял на одиночном исполнении танца.

Для того, чтобы лучше вжиться в образ своей героини, Джессика Альба посетила несколько стриптиз-баров. Впрочем, по признаниям самой актрисы, ей это не особо помогло.

Роберт Родригес и Фрэнк Миллер не делали раскадровок, так как, по их словам, графические романы Фрэнка Миллера представляли собой готовые раскадровки для фильма.

Съёмки фильма начались в январе 2004 года. Начальная сцена фильма была снята за 10 часов.

Съёмки фильма и подавляющая доля пост-продакшна проходили в студии Роберта Родригеса, которая находится через дорогу от его дома.

Съёмки сцены погони (Желтый Ублюдок преследует Хартигана и Нэнси) заняли всего один день. Если бы фильм снимался не на фоне зеленого экрана, то съёмки той же самой сцены заняли бы три недели.

При съёмках сцены разговора между Бекки и Джекки-боем Алексис Бледел ходила на месте, машина также не двигалась.

Михо, когда на её лицо брызгает кровь, даже не моргает. Чтобы добиться такого эффекта, Роберт Родригес сначала снял Девон Аоки с открытыми глазами, потом снял её с закрытыми глазами в момент, когда на неё выплескивали бутафорскую кровь. На стадии монтажа два этих кадра совместили вместе.

Музыка, под которую танцует героиня Джессики Альбы, была наложена уже при проведении монтажа.

Клайв Оуэн не учил наизусть свой монолог в сцене, в которой Дуайт и Джекки-бой едут в машине. Он его просто читал по бумажке.

Все сцены с участием Брюса Уиллиса были сняты за десять дней. Если бы фильм снимался обычным способом (без применения компьютерной графики), то на это ушло бы пять недель.

Все сцены с участием Микки Рурка были отсняты за 2-2,5 недели; с участием Бенисио Дель Торо – за 4 дня; Джейми Кинг – 1,5 дня; Бриттани Мерфи – 1 день.

Роберт Родригес и Квентин Тарантино — закадычные друзья. Частенько они появляются друг у друга в постановках за чисто символическую плату. Так, Роберт записал саундтрек к фильму «Убить Билла 2» (2004) всего за 1 доллар США. Квентин ответил ему тем же, сняв один из трех фрагментов «Города грехов» (сцену с участием Клайва Оуэна и Бенисио Дель Торо) за все тот же 1 доллар США.

Как уже сказано, одну из сцен в фильме снял Квентин Тарантино. Фрэнк Миллер признался – день, когда Тарантино снимал свою сцену, был самым интересным в его жизни. По его словам, посмотрев на работу Тарантино на съёмочной площадке, он наконец-таки понял, в чём заключаются обязанности режиссера. Всё потому что, по словам Фрэнка, работая с Робертом Родригесом, очень сложно осознать, что же должен делать режиссер, т. к. Родригес выполняет кучу разных обязанностей одновременно.

Режиссер Роберт Родригес за работой

Первоначально планировалось, что Квентин Тарантино снимет сцену на мосту в истории «That Yellow Bastard», но этому не суждено было сбыться, т. к. Квентин должен был председательствовать на Каннском кинофестивале.

Несмотря на то, что Роберт Родригес и Фрэнк Миллер изначально предполагали, что весь отснятый материал не попадет в театральную версию фильма, они всё-таки сняли три новеллы целиком. Полную версию каждой из новелл можно посмотреть в режиссерской версии фильма. Режиссёрская версия фильма имеет хронометраж 147 минут.

Над каждой новеллой работали разные студии по спецэффектам, а музыку к ним писали разные композиторы.

Во время съёмок фильма Роберт Родригес организовал концерт в одном из местных клубов. На разогреве играла группа Роберта, главным хэдлайнером был Брюс Уиллис и его группа «The Accelerators». Помимо съёмочной группы «Города грехов» на концерт также пришли актеры и съёмочная группа фильма «Помутнение» (2006). Вся прибыль от концерта пошла на благотворительные нужды.

Читайте также:  Как все скопировать в ворде несколькими клавишами

Форма подбородка Элайджи Вуда была немного подкорректирована с помощью спецэффектов.

Ник Стал в гриме Желтого Ублюдка практически ничего не слышал, и очень часто работал, не слыша своего голоса.

Несмотря на то, что несколько актеров были похожи на своих персонажей, на некоторых из них пришлось наложить огромное количество грима. Среди них — Брюс Уиллис, Микки Рурк, Бенисио Дель Торо и Ник Стал.

Найдите 10 отличий

Один из немногих в настоящее время фильмов, полностью снятых на фоне голубого (зеленого) экрана. Все декорации и интерьер были добавлены в кадр уже в ходе монтажных работ.

Данное обстоятельство позволило Роберту Родригесу не ждать согласия того или иного актера на съёмки в фильме, а снять их по отдельности, а затем «соединить» их в одном кадре. Например, на съёмочной площадке так и не встретились: Микки Рурк и Джессика Альба, Микки Рурк и Элайджа Вуд (сцены драк с их участием снимались, используя дублеров того или другого актера), Брюс Уиллис и Бриттани Мерфи, Микки Рурк и Рутгер Хауэр.

Несмотря на то, что фильм был полностью снят на фоне зеленого экрана, всё же были построены некоторые декорации:

Бар у Кэди. По словам Роберта Родригеса, бар был построен из-за того, что съёмочной группе нужно было где-то тусоваться в перерывах между дублями, а ему и Фрэнку Миллеру надо было где-нибудь спокойно посидеть и обсудить сценарий.

Квартира Шелли, а именно кухня. Дело в том, что в сцене, происходящей на кухне, было задействовано много людей, причем каждый из них постоянно находился в движении. Поэтому, чтобы не осложнять жизнь команде по спецэффектам, была построена данная декорация.

Больница в концовке фильма.

Экранная картинка фильма в основе чёрно-белая и очень контрастная, цветом выделены, как и в романах цикла, отдельные персонажи или связанные с ними детали — цвет глаз, брызги крови, платье и т. п.

Во время производства эти детали были специально подобраны под цвет экрана, на фоне которого велись съемки.

Бар у Кэди специально не был сделан в черно-белых тонах. Тем самым, авторы хотели подчеркнуть особенность сцен, происходящих в нем.

Цветовое решение сцены, в которой Дуайт и Джекки-бой едут в машине, было позаимствовано из фильма «Суспирия» (1977) Дарио Ардженто.

В некоторых сценах фильма можно заметить обложку новеллы «Booze, Broads, and Bullets».

У Хартигана — пистолет Beretta M93R. Точно такая же модель была использована в фильмах о Роботе-полицейском. Фрэнк Миллер написал сценарии к картинам «Робокоп 2» (1990) и «Робокоп 3» (1993).

Одна из проституток в Старом городе одета практически точно так же, как Чудо-женщина (Wonder Woman).

Когда Хартиган (Брюс Уиллис) заходит в «Бар у Кэди», у Шелли (Бриттани Мерфи) на подносе стоит пиво «Chango». Это — вымышленный сорт пива, который также можно увидеть в фильмах Роберта Родригеса «Отчаянный» (1995) и «От заката до рассвета» (1995).

Фрэнк Миллер — большой поклонник фильмов о Грязном Гарри. Поэтому фамилия Нэнси – Каллахэн – была позаимствована у Грязного Гарри.

В картине мы можем воочию лицезреть «сорежиссера» и автора идеи Фрэнка Миллера – он сыграл эпизодическую роль священника. Также в мелких эпизодах можно заметить Роберта Родригеса (один из посетителей бара) и Квентина Тарантино (также посетитель бара, сидит неподалеку от Марва).

Текст газеты, которую можно увидеть в новелле «The Hard Goodbye», — пересказ начальной сцены фильма и данной новеллы. Автор статьи — Фрэнк Миллер. Согласно данной публикации, действие происходит либо в 1993, либо в 1999.

По словам Роберта Родригеса, сцена, в которой Желтый Ублюдок пытает Нэнси, была сделана именно так, как она представлена в комиксе: намного длиннее по продолжительности и более жестокая.

Роберт не стал включать полную версию данной сцены ни в театральную, ни в режиссерскую версии картины, так как, по его словам, даже в мире «Города грехов» сцена вышла слишком жестокой.

Количество трупов: 41 (согласно режиссерской версии), не включая смерти, случившейся за кадром.

По ходу действия фильма Марва бьют по лицу 21 раз.

В ходе съемок были использованы те же мечи, что и в картине Квентина Тарантино «Убить Билла» (2003). На сей раз вместо Умы Турман их обладательницей является Девон Аоки.

В течение фильма Марв разгуливает в трех разных плащах.

Бриттани Мерфи во всех своих сценах ходила на шестидюймовых (15,24 сантиметра) каблуках.

Все автомобили, использованные при съемках, — настоящие. То же самое относится и к оружию.

Автомобили, использованные в фильме: ’55 Porsche Spyder Convertible (машина Венди), ’59 Cadillac Convertible (машина Дуайта), ’55 Buick Convertible (машина Хартигана), ’55 Chevy Police Car (полицейские машины в фильме), ’57 Chrysler Imperial (машина Джеки-боя), ’41 Chevrolet (машина Даллас), ’62 Jaguar XKE (машина Роарка), ’57 Ford Thunderbird (машина, на которой Дуайт перевозит трупы), ’57 Chevy Nomad (машина Нэнси), 1937 Cadillac (машина Желтого Ублюдка), 1990 Mercedes 420 SEL (машина, которую Марв забрал у священника), 1968 Chevrolet Corvair (машина Марва), 1949 Chevrolet (такси), ’89 Ferrari (машина Шлабба).

Внимательный зритель может заметить, что автомобильные номера машин Нэнси (Джессика Альба) и Венди (Джейми Кинг) — LEV 311. Фрэнк Миллер часто отдает данный номер своему любимому женскому персонажу, т. к. это — ссылка на день рождение его жены Линн Варли, 11 марта.

Автомобильный номер машины Желтого Ублюдка — TYB 069. Буквы в номере повторяет заглавные буквы названия новеллы о Желтом Ублюдке — «That Yellow Bastard».

В графической новелле «That Yellow Bastard», Желтый Ублюдок ездил на Atlantic ’57C Bugatti. Однако в фильме он водит 1936 Cadillac Limo. Создатели фильма изменили модель машины, после того как выяснилось, что аренда «Бугатти» обойдется в $230 000 за четыре дня съёмок.

Премия канала MTV

2006— Самая сексуальная роль — актриса Джессика Альба

2006— Лучший киноактёр второго плана — актер Микки Рурк

2006— Лучшее специальное DVD-издание

2006— Лучший приключенческий фильм, боевик или триллер

2006— Лучшее высокобюджетное/зрелищное кино

2005— Технический гран-при

Премия канала MTV

2006— Лучший фильм

2006— Лучший поцелуй — Розарио Доусон / Клайв Оуэн

2006— Лучшая киноактриса второго плана — актриса Джессика Альба

2006— Лучший грим

2005— Золотая пальмовая ветвь

«Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать»

Фильм снят по мотивам графических романов Фрэнка Миллера «Дама, ради которой можно убить» (A Dame to Kill For) и «Просто еще одна субботняя ночь» (Just another saturday night).

Не попали в кадр

Главная роль первоначально предлагалась Джонни Деппу, но он отказался из-за несогласованности расписаний съемок. Позже на его место пригласили Джозефа Гордона-Левитта, который согласился, несмотря на предложения от таких проектов, как «Стражи Галактики» (2014) и «Годзилла» (2014).

Сальма Хайек, Роуз МакГоун, Анджелина Джоли,

Рейчел Вайс, Мишель Уильямс, Хелена Бонем Картер, Скарлетт Йоханссон, Энн Хэтэуэй и Дженнифер Лоуренс рассматривались на роль Эвы, но в итоге роль досталась Еве Грин.

За семь лет перерыва между выходом первого фильма и началом основных съемок второго Бриттани Мерфи и Майкл Кларк Дункан скончались, в результате Роберту Родригесу пришлось искать других актеров на их роли.

Бриттани Мёрфи в роли Шелли

Майкл Кларк Дункан

Из-за беременности Девон Аоки вместо нее на роль Михо взяли Джейми Чунг.

А Джереми Пивен был взят на роль Майкла Мэдсена.

Дуйата МакКарти, которого в фильме «Город грехов» (2005) сыграл Клайв Оуэн,

теперь играет Джош Бролин.

По сюжету Бролин играет МакКарти в период до пластической операции по изменению лица. Об этой операции Шелли (Бриттани Мерфи) упоминала в первом фильме.

Ева Грин и Мартон Чокаш сыграли супружескую пару. В реальной жизни у них были отношения в период с 2005 по 2009 год.

Плакат фильма, на котором изображена актриса Ева Грин был запрещен в США к распространению. По мнению цензоров из Кинематографической ассоциации Америки, обнаженная девушка на постере выглядит «излишне сексуально».

Изначально Джозеф Гордон-Левитт не одобрял участие Леди Гаги в съемках фильма.

Но только отыграв первый совместный дубль он был ошеломлен ее театральным талантом, по словам Джозефа она идеально раскрыла все черты своего персонажа.

Читайте также:  Как использовать купон ворлд оф танк

Впоследствии актеры стали хорошими друзьями и неоднократно сотрудничали вновь. (с)

Десять лет назад состоялась премьера «Города грехов», одного из стилеобразующих фильмов 2000-х. Разбираемся в истории создания картины, особенностях драматургии и новшествах визуального решения .

Автор: Павел Орлов

Создание

Идеей киноадаптации цикла графических романов Фрэнка Миллера «Город грехов», выходившего в 90-х годах, Роберт Родригес болел на протяжении нескольких лет. Реализовать идею мешало несовершенство технологий и несговорчивость Миллера, в свое время имевшего не самый удачный опыт работы в качестве сценариста над вторым и третьим «Робокопом». Чтобы убедить недоверчивого иллюстратора передать права на произведения, Родригес снял (всего за один день!) трехминутную новеллу «Клиент всегда прав» , впоследствии ставшую прологом «Города грехов».

Она давала достаточное представление о том, каким будет кино, и впечатленный Миллер сразу же согласился на адаптацию. Любопытно, что одного разрешения Родригесу было мало – он хотел сделать не традиционную экранизацию, улавливающую общую атмосферу первоисточника, а буквально перенести графические романы на экран.

Чтобы точнее выполнить эту задачу, Родригес предоставил Миллеру полномочия сорежиссера проекта. Также для постановки нескольких эпизодов был приглашен специальный гость – близкий друг Родригеса Квентин Тарантино. Правда, по ряду обстоятельств, ему пришлось ограничиться режиссурой лишь одной сцены – сюрреалистического диалога Клайва Оуэна и мертвого героя Бенисио дель Торо в машине.

Съемки картины проходили в 2004 году в павильонах собственной киностудии Родригеса Troublemaker Studios в Остине. Функции на площадке между Родригесом и Миллером делились следующим образом: первый, как и на любом другом своем проекте, занимался вообще всем (по словам Миллера, из-за этого он долгое время не мог понять, в чем же заключаются обязанности режиссера), тогда как второй время от времени работал с актерами, помогая прояснить мотивировки героев, и следил за точностью воспроизведения внешнего облика персонажей, дизайна реквизита и вымышленной вселенной в целом.

Интересно, что авторы не стали делать специально сценарий и раскадровки, а на площадке руководствовались непосредственно копиями романов Миллера. При этом Родригес, по собственному признанию, порой даже не знал, на какой результат он может рассчитывать. Параллельно съемкам велась работа по созданию визуальных эффектов, без которых в фильме не обходится ни один кадр. Студии Hybride, CaféFX и The Orphanage сделали по новелле.
Драматургия

«Город грехов» имеет своеобразную драматургическую конструкцию, разновидность которой получила популярность в 1990-2000-х годах с легкой руки все того же Тарантино. Фильм состоит из четырех новелл, расположенных не в хронологическом порядке. История «Клиент всегда прав» разделена на две части – пролог и эпилог всей картины.

В отличие от традиционного киноальманаха, где несколько фильмов объединены сквозной темой, новеллы «Города грехов» формируют единую вселенную с пересекающимися сюжетами, героями и мотивами. Из разрозненных деталей перед зрителем, подобно пазлу, собирается общая панорама. Другая особенность драматургии «Города грехов» заключается в нетипичной для кинокомикса серьезности историй и психологической углубленности характеров персонажей. До фильма Родригеса целевой аудиторией жанра считались, прежде всего, подростки. «Город грехов» подтянул более зрелого и искушенного зрителя.
Изобразительное решение

Ключевая составная «Города грехов», моментально собравшая вокруг него армию поклонников и подражателей – уникальная визуальная стилистика (фильм не зря получил на Каннском кинофестивале 2005 года техническое Гран-при с формулировкой «За визуальную остроту»). Трудно поверить, но именно из-за нее проекту непросто было найти дистрибьюторов, ведь черно-белое кино для львиной доли зрителей XXI века – это какая-то дикость.

Хотя картину, конечно же, черно-белой в привычном понимании назвать нельзя. Следуя эстетике графических романов Миллера, Родригес стремился сделать максимально контрастное, стальное изображение, исключающее оттенки переходного серого цвета насколько это возможно. Столь радикальный подход редко встречается даже во вдохновлявшем авторов американском науре 40-х. Кроме того, в картине присутствуют цветовые элементы – глаза у некоторых героев, губы, волосы, платья, обувь, постель, автомобили, кровь путем колоризации выделены насыщенными цветами. Подобное решение, кстати, мы можем найти не только в комиксах Миллера, но и в таких фильмах, как «Список Шиндлера» или «Плезантвиль» .

Съемки «Города грехов» проходили в цвете, а при обработке изображение переводилось в ч-б. Колоризация некоторых элементов потребовала особого подхода. Например, кожа Желтого Ублюдка в исполнении Ника Стала при съемках была не желтой, а синей, выполняя, по сути, функцию хромакея – синий удобен для последующего замещения, но при этом он не смешивался с окружавшим зеленым фоном. Для создания на пост-продакшене эффекта белой крови, при съемках использовалась не традиционная бутафорская кровь, а специальная подсвеченная флуоресцентная жидкость. Таким же образом пластыри на лице Микки Рурка, галстук Брюса Уиллиса, очки Элайджи Вуда в действительности были не белыми, а красными флуоресцентными.

При построении кадра Родригес также следовал романам Миллера – мизансцены, ракурсы (много острых углов сверху и снизу), крупности буквально копировались. Не случайно и движение камеры насколько это возможно сведено к минимуму, а необходимая динамика создается за счет стремительного монтажа. Черно-белые силуэтные общие планы, присутствующие в наиболее напряженных моментах каждой из новелл, создавались с помощью анимации.
Грим

Большинство актеров подбирались для картины с учетом их внешнего сходства с образами, созданными Миллером на бумаге. Однако для некоторых героев исполнителям понадобилось довольно серьезно менять внешность. Благодаря мастеру по созданию специального грима Грега Никотеро, часто работающего с Родригесом, почти неузнаваемыми, но абсолютно идентичными вымышленным героям, стали Микки Рурк, Ник Стал и Бенисио дель Торо. Нанесение грима на каждого из них ежедневно занимало по несколько часов. В случае Стала даже возникла сложность – из-за специфики грима актер практически ничего не слышал, что однако придало его игре особую выразительность.
Хромакей

«Город грехов» наряду с новыми эпизодами «Звездных войн» и дизельпанком «Небесный капитан и мир будущего» стал одним из первых фильмов, полностью снятых с использованием хромакея . Собственно, эта технология вместе с цифровыми камерами и сделала возможным появление картины. Хромакей сильно повлиял на формат рабочего процесса: все съемки проходили в павильоне, помещение было обтянуто зеленой тканью или выкрашено зеленой краской, декораций как таковых не было.

На пост-продакшене хромакей заменялся цифровым изображением. Лишь четыре декорации в картине натуральные: бар, кухня в новелле «Большая смачная резня», коридор больницы в эпилоге (по причине того, что в кадре одновременно находится большое количество персонажей, и это усложняло работу специалистам по визуальным эффектам), а также тюремная камера. Натуральным был многочисленный реквизит, в том числе оружие, мебель, машины.

В качестве последних, кстати, в обязательном порядке использовались оригинальные модели – полтора десятка раритетных автомобилей 30-80-х годов собирались на протяжении нескольких месяцев по всему Техасу. При съемках динамичных сцен, например, дорожных погонь, объекты в кадре оставались неподвижными – эффект движения создавался на пост-продакшене благодаря изменениям фона. В сценах, где герои идут или бегут, использовались беговые дорожки, то есть в действительности актеры также оставались на месте.

Как утверждает Родригес, использование хромакея позволило многократно ускорить работу – не нужно было перестраивать декорации, перемещать оборудование, переставлять свет и т.д. В итоге, например, Бриттани Мерфи, хотя она и появляется в трех новеллах, присутствовала на площадке всего один день.

Сцену погони Желтого Ублюдка за героями Брюса Уиллиса и Джессики Альбы сняли также за день, тогда как без хромакейной технологии могло бы потребоваться до трех недель. Еще один большой плюс использования зеленого фона – отсутствие необходимости в некоторых случаях согласовывать графики съемок актеров. Например, в картине есть сцены поединков героев Микки Рурка и Элайджи Вуда, однако сами актеры на съемочной площадке не встречались.

Сцену диалога Микки Рурка и Рутгера Хауэра начали снимать, когда Хауэр еще даже не присоединился к проекту. Также на площадке не встречались Брюс Уиллис и Бриттани Мерфи, Микки Рурк и Джессика Альба, хотя в картине есть и их диалоги. В подобных случаях актер работал с дублером, который одевал хромакейный костюм, чтобы при компьютерной обработке его можно было заменить. Фильм снимался на цифровую камеру Sony CineAlta HDC-F950, что, по словам Родригеса, также было принципиально важно – пленка просто не позволила бы сделать необходимые спецэффекты.

Здесь желающие могут посмотреть весь фильм на фоне «зеленки» без компьютерной графики. Местами очень смешно.

Ссылка на основную публикацию
Как сделать цвет в автокаде
У многих возникает вопрос, «Как в Автокаде сделать белый фон?». На самом деле все очень просто. При начальных настройках пространство...
Как сделать нумерацию страницы в ворде
Microsoft Word — одна из самых часто используемых программ для работы с текстовыми документами. Когда текст слишком большой, для комфортной...
Как сделать обратную матрицу в excel
Приложение Excel выполняет целый ряд вычислений, связанных с матричными данными. Программа обрабатывает их, как диапазон ячеек, применяя к ним формулы...
Как сделать цитату в html
Цитата — дословная выдержка (отрывок) из какого-либо текста с указанием авторства или источника. Цитаты обычно используются на сайтах, где периодически...
Adblock detector