Как сгруппировать объекты в кореле

Как сгруппировать объекты в кореле

Программа CorelDRAW составляет основу современного набора программных средств фирмы Corel. Она представляет собой результат многолетней эволюции, обладает удивительной универсальностью и мощью, будучи в равной степени полезной и в промышленном дизайне, и в разработке рекламной продукции, и в подготовке публикаций, и в создании изображений для веб-страниц. CorelDRAW прочно удерживает место в ряду мировых лидеров среди программ для работы с векторной графикой, а по многим параметрам и превосходя все остальные, и у нее — огромная армия пользователей-профессионалов считающих CorelDRAW своим основным рабочим инструментом. Пользовательский интерфейс CorelDRAW построен очень рационально, с высокой степенью унификации и последовательным проведением в жизнь простой идеи: если пользователю не нужны те или иные средства программы, он может не тратить время и усилия на их изучение. Интерфейс постоянно шлифуется многими годами использования и тестирования, совершенствуясь с выходом каждой новой версии. Это делает программу весьма привлекательной в качестве первого программного средства для приступающих к изучению машинной графики в целом и векторной графики в частности. Усилия, потраченные на изучение этого программного средства, окупятся многократно при практической работе.

Понятие слоя

При рисовании в CorelDraw 11 нескольких объектов каждый последующий автоматически накладывается на предыдущий (второй по порядку накладывается на первый, третий на второй и т.д.). Этот способ называется порядком наложения (или стековым порядком). Если объекты не перекрываются, то стековый порядок не всегда очевиден (рис. 13.1 и 13.2). Однако определенный порядок наложения, по крайней мере в неявной форме, присутствует всегда.

В строке состояния часто появляются сообщения такого характера: Rectangle on Layer 1 (Прямоугольник на слое 1). По умолчанию CorelDraw 11 размещает все объекты в одном слое.

Слои — это невидимые плоскости, наложенные одна на другую. Они позволяют располагать определенные элементы рисунка отдельно. Например, при создании рекламы или приглашения на праздник удобно разместить графику в одном слое, а текст — в другом. Это поможет упростить процесс рисования. Причем в рисунок можно добавить столько слоев, сколько нужно.

Для создания слоев и работы с ними используется закрепленное окно Object Manager(Менеджер объектов) .Параметры каждого из слоев определяют, видим ли он, выводится ли на печать, можно ли его редактировать.

При создании многостраничного документа можно определить один или несколько основных слоев (master layer), чтобы любая графика или текст, содержащиеся в этом слое, отображались на все страницах документа в одном и том же положении. Например, при создании информационных бюллетеней компании можно разместить логотип в основном слое, а не копировать его в каждую страницу.

Чтобы открыть закрепленное окно Object Manager:
• выполните команду меню Tools Object Manager(Инструменты => Менеджер объектов);
• либо выполните команду меню Windowс> Dockers => Object Manager(Окно =>Закрепленные окна с> Менеджер объектов).Чтобы создать новый слой:
1. Выполните одно из следующих действий:
— щелкните по кнопке New Layer(Новый слой) внизу закрепленного окна;
— щелкните правой клавишей мыши по пустому пространству окна Object Managerили щелкните по стрелке, указывающей вправо, вверху окна. Из появляющегося контекстного меню выберите команду New Layer
Чтобы поменять порядок слоев:
1. Щелкните по слою и потащите его вверх или вниз по списку в новое место. Появится черная полоса, обозначающая новое положение слоя.
2. Отпустите клавишу мыши. Слой переместится в новую позицию и станет активным.
Чтобы переместить объект в другой слой:
1. Щелкните по объекту в окне Object Managerи потащите его по списку в тотраздел, который соответствует нужному слою. Обратите внимание, что порядок объектов в списке соответствует ихпорядку наложения. Чем выше объект,тем он ближе к переднему плану.
2. Отпустите клавишу мыши. Объект переместится в назначенный слой.
Чтобы скопировать объект или переместить его в слой:
1. Выделите его в окне Object Managerили в окне рисования.
2. Щелкните по стрелке, указывающей право, в верхнем правом углу закреп- ленного окна, чтобы открыть контек-
стное меню. Выполните команду Move То Layer(Переместить в слой) илиCopy To Layer(Скопировать в слой) —
3. Щелкните по нужному слою в окне Object Manager— объект или его дубликат разместится в этом слое.

Группировка связывает объекты таким образом, что ими можно манипулировать как единым целым. Например, если нужно переместить несколько объектов, не меняя при этом их взаимное расположение, можно сгруппировать их, а затем переместить как целое.
Форматирование, применяемое к группе, также влияет на все ее объекты. Выделив группу и щелкнув по синему цвету в палитре, можно добавить синюю заливку ко всем объектам группы. Если в дальнейшем понадобится работать с отдельными объектами группы, следует их разгруппировать.
Чтобы сгруппировать объекты:
1. Используя инструмент Pick Tool(Указатель), выделите два или более объекта, удерживая нажатой клавишу и щелкая по ним мышью или растянув вокруг них пунктирный прямоугольник (маркировку)
2. Выполните команду меню Arrange Group(Компоновка Ф Группировать) или нажмите клавиши. При пос-
ледующем выделении объектов маркеры появятся вокруг всей группы, а не каждого объекта в отдельности Чтобы разгруппировать объекты:
1. Используя инструмент Pick Tool,выделите сгруппированные объекты.
2. Выполните команду меню Arrange О Ungroup(Компоновка Разгруппировать) или нажмите клавиши


Софья Скрылина, преподаватель учебного центра ООО «Академия профессионального образования», г.Санкт-Петербург

Ежедневно работая в любом графическом редакторе, к примеру в CorelDRAW, возникает желание сократить время на часто используемые команды и ускорить выполнение рутинных операций. В настоящей статье приведено несколько приемов, которые позволят вам сэкономить уйму времени и эффективно использовать CorelDRAW для решения поставленных задач.

Выбор инструмента

Некоторые инструменты, за исключением мыши, можно выбрать с помощью клавиш. Подсказка отображается рядом с выбираемым инструментом. Например, клавиша Z выбирает инструмент Масштаб (Zoom), клавиша H — Панораму (Pan), F10 — Форму (Shape) — рис. 1.

Рис. 1. Отображение подсказки с клавишами, которые используются для выбора инструментов

Читайте также:  Замена dvd привода на ssd

Масштабирование

  1. Для увеличения/уменьшения масштаба можно использовать колесико мыши, при условии что умолчания не изменены. Этот способ удобен тем, что колесико масштабирует документ при любом выбранном инструменте.
  2. Для пошагового масштабирования используется инструмент Масштаб (Zoom): щелчок мыши увеличивает масштаб, Shift+щелчок уменьшает масштаб.
  3. Двойной щелчок по инструменту Масштаб (Zoom) изменяет масштаб так, чтобы отобразились все созданные объекты.
  4. Обрисовав рамку инструментом Масштаб (Zoom) вокруг нужного объекта или его фрагмента, можно быстро увеличить часть документа. Причем, в отличие от использования колесика, масштабирование происходит с одновременной центровкой документа относительно центра обрисованной рамки.

Экранные палитры

Помимо применения инструмента Заливка (Fill) можно быстро назначить выбранный цвет для внутренней области объекта и его абриса, используя экранные палитры. В правой и нижней частях окна программы находятся Палитра по умолчанию (Default pallete) и Палитра документа (Document Pallete) соответственно. При желании можно отображать другие палитры, выбрав их названия из меню Окно (Window) -> Цветовые палитры (Color Palletes).

  1. Щелчок левой кнопкой мыши по цвету в палитре назначает указанный цвет для внутренней области выбранного объекта, а щелчок правой кнопкой мыши — для абриса объекта. Щелчок по кресту в палитре снимает с объекта заливку. В этих случаях предварительно необходимо выделить объект инструментом Выбор (Pick).
  2. Когда требуется перекрасить внутреннюю область или абрис объекта, входящего в группу, удобно просто перетащить цвет из палитры на объект для перекраски его внутренней области или на абрис для перекраски абриса (рис. 2). В этих случаях предварительного выделения объекта не требуется.

Рис. 2. Перекраска внутренней области объекта в группе (слева) и перекраска его абриса

  1. Если необходимо выбрать другой оттенок цвета в палитре, следует немного задержать левую кнопку мыши на выбранном цвете. В результате появится дополнительная палитра с оттенками. Этот прием работает как для Палитры по умолчанию (Default pallete), так и для Палитры документа (Document Pallete) — рис. 3.

Рис. 3. Выбор оттенка в Палитре документа (слева) и в Палитре по умолчанию

Работа с объектами

  1. Для выделения нескольких объектов можно обрисовать вокруг них рамку инструментом Выбор (Pick) или этим же инструментом просто щелкать по каждому объекту, удерживая клавишу Shift.
  2. При работе с несколькими объектами часто приходится группировать их в один объект. Для быстрого выполнения этой команды удобно использовать не соответствующий пункт меню Упорядочить (Arrange), а комбинацию клавиш Ctrl+G (рис. 4). Разгруппировка выполняется комбинацией клавиш Ctrl+U. Если требуется объединить объекты так, чтобы места пересечений были прозрачными, используйте комбинацию клавиш Ctrl+L, для разъединения — Ctrl+K.
  3. Копию объекта в CorelDRAW можно создать несколькими способами: мышью, с помощью докера Преобразования или используя комбинации клавиш. Если требуется создать копию точно в том же положении, что и исходный объект, просто нажмите клавишу со знаком «+». Также можно воспользоваться традиционной парой клавиш: Ctrl+C и Ctrl+V.
  4. Для выравнивания и распределения совсем неудобно использовать команды меню Упорядочить. Можно воспользоваться диалоговым окном Выровнять и распределить (рис. 5) или комбинациями клавиш. Диалоговое окно содержит все команды выравнивания и распределения, а также позволяет уточнить область действия (активные объекты, по краям страницы и т.д.). Чтобы его открыть, выберите название окна из меню Упорядочить (Arrange) ->Выровнять и распределить (Align and Distribute).

Рис. 4. Пример сгруппированных объектов (слева) и объединенных

При желании для выравнивания также можно использовать следующие клавиши:

  • L — выравнивание по левому краю;
  • R — выравнивание по правому краю;
  • T — выравнивание по верхнему краю;
  • B — выравнивание по нижнему краю;
  • C — выравнивание центров по горизонтали;
  • E — выравнивание центров по вертикали.
  1. Для изменения порядка объектов относительно друг друга удобно запомнить следующие комбинации клавиш:
  • Ctrl+Page Up — на уровень вверх;
  • Ctrl+Page Down — на уровень вниз;
  • Ctrl+Home — на передний план страницы;
  • Ctrl+End — на задний план страницы.
  1. Когда в работе используется много объектов, довольно трудно выбрать из них нужный: щелчок мыши, как правило, выделяет не тот объект. В этом случае удобно использовать докер Диспетчер объектов (Object Manager) — рис. 6. Для его отображения выполните команду Окно (Window) ->Окна настройки (Dockers) ->Диспетчер объектов (Object Manager).

Рис. 5. Диалоговое окно Выровнять и распределить

Рис. 6. Выделение объекта с помощью Диспетчера объектов

Графические примитивы

Графическими примитивами называются простейшие графические объекты: прямая линия, прямоугольник, эллипс, многоугольник и т.д. При работе с такими объектами часто возникает целый ряд проблем. Ниже приведены примеры решения некоторых из них:

  1. Когда требуется нарисовать круг, квадрат, правильный многоугольник, звезду или линии, кратные 15°, рисуйте графический примитив с нажатой клавишей Ctrl. Для рисования из центра используется клавиша Shift. При необходимости нарисовать правильный примитив из центра удерживайте обе клавиши: Ctrl+Shift.
  2. Если фигура, созданная графическим примитивом, ведет себя неправильно, например инструмент Форма (Shape) не создает узел двойным щелчком, на всякий случай преобразуйте примитив в кривую, выбрав эту команду из контекстного меню или нажав комбинацию клавиш: Ctrl+Q.
  3. Не забывайте, что к графическим примитивам применимы различные операции, которые доступны с панели атрибутов инструмента Выбор (Pick): Объединение (Weld), Пересечение (Intersect), Передние минус задние (Front minus Back), Задние минус передние (Back minus front) и т.д. Например, чтобы нарисовать символ Инь и Ян, нет необходимости переходить к работе с узлами, достаточно разрезать большой круг на две равные части инструментом Нож (Knife) и добавить два маленьких круга (рис. 7а), а потом, объединяя и вычитая необходимые фигуры, добиться нужного эффекта (рис. 7б). В завершение добавить недостающие кружки (рис. 7в).

Рис. 7. Пример создания символа Инь и Ян: а — исходные фигуры (большой круг разрезан на две равные части), б — результат объединения и вычитания фигур, в — итоговый символ

Кривые

Для создания векторных рисунков часто используется прием отрисовки вектора по фотографии. Фотография импортируется в документ CorelDRAW, а потом поверх нее рисуются векторные объекты инструментом Кривая Безье (Bezier). Чтобы фотографию в процессе отрисовки случайно не сместить, ее лучше предварительно заблокировать, выбрав команду Заблокировать объект (Lock Object) из контекстного меню (инструмент Выбор). Для удобства создания и дальнейшего редактирования кривой назначьте цвет абриса контрастным фотографии, чтобы линия была более заметна и не терялась на фоне растрового изображения. Работе с инструментом Кривая Безье (Bezier) могут помочь следующие несложные приемы:

  1. Если нужно получить ломаную линию, достаточно просто щелкать мышью в вершинах будущего многоугольника. Если нужна плавная линия, следует нажать кнопку мыши и, не отпуская ее, отодвинуть указатель в сторону. Появятся две направляющие, которые позволят изменить форму кривой. С первого раза вполне может не получиться точно повторить контуры объекта на фотографии. Это можно сделать в процессе редактирования узлов, но уже другим инструментом — Форма (Shape). Причем не обязательно дорисовывать фигуру до конца. Отредактировать узел можно сразу же после его создания. А чтобы продолжить рисование, следует снова выбрать инструмент Кривая Безье (Bezier), щелкнуть им по последнему нарисованному узлу, а потом продолжить рисование кривой.
  2. Нажатая клавиша Alt в режиме работы инструмента Кривая Безье (Bezier) позволяет переместить создаваемый узел, а клавиша Ctrl во время регулировки направляющих позволит изменять угол их наклона с 15­градусным приращением.
  3. Чтобы созданные в процессе отрисовки объекты можно было залить каким­нибудь цветом, они должны быть замкнутыми. Если для замыкания кривой не удается попасть по первому узлу инструментом Кривая Безье (Bezier), воспользуйтесь функцией автозамыкания, выбрав команду Замкнуть кривую (Auto­Close) из контекстного меню в режиме работы инструмента Форма (Shape). В этом случае первый и последний узлы контура соединятся прямой линией.
  4. Редактирование формы кривой происходит при выбранном инструменте Форма (Shape). Вот несколько приемов работы с узлами в этом режиме:
  • двойной щелчок мышью по узлу позволит удалить его, а по сегменту — добавить узел;
  • если из созданного узла не выходят две направляющие, щелкните по нему правой кнопкой мыши и выберите команду Преобразовать в кривую (To Curve);
  • если узел имеет один или два криволинейных сегмента, то его можно преобразовать в точку перегиба, сглаженный или симметричный узел, выбрав соответствующие команды из контекстного меню.
Читайте также:  Как удлинить lan кабель

Примечание

Точка перегиба (рис. 8а) — из узла выходят две направляющие, которые можно редактировать независимо друг от друга (изменять угол наклона и длину).

Сглаженный узел (рис. 8б) — из узла выходят также две направляющие, но они образуют развернутый угол, то есть лежат на одной прямой. Изменять независимо друг от друга позволяется только длину.

Симметричный узел (рис. 8в) — обе направляющие образуют развернутый угол и имеют одинаковую длину.

Рис. 8. Примеры различных типов узлов: а — точка перегиба, б — сглаженный узел, в — симметричный узел

Полиграфическая продукция

Создавая различные виды полиграфической продукции, дизайнеру приходится подготавливать макет с учетом требований типографии, но помимо этого есть еще ряд мелочей, которыми не следует пренебрегать.

Отступы

При подготовке визиток, листовок и буклетов необходимо учитывать две вещи. Первое — поля под обрезку, по 2 мм вполне достаточно. Второе — поля для информации: чтобы текст не был расположен близко к краям вашего изделия, величину полей следует задавать 3­5 мм. Поэтому перед тем, как приступить к созданию, например, визитки, следует начать с полей. Для этого можно воспользоваться инструментом Контур (Contour).

Стандартный размер визитки 90×50 мм. Рисуем прямоугольник этих размеров, потом создаем Контур абриса (Outside Contour) с шагом 1 и смещением 2 мм. Разъединяем объекты: Упорядочить (Arrange) -> Разъединить Контурная группа (Break Contour Group Apart) (Ctrl+K). Выделяем внутренний прямоугольник и применяем к нему Внутренний контур (Inside Contour) с шагом 1 и смещением 5 мм. Опять разъединяем объекты. У нас получилось три прямоугольника (рис. 9): зеленый — 90×50 мм — будущая визитка, красный — 80×40 мм — контейнер для информации, черный — 94×54 мм — поля под обрезку.

Теперь можно приступать к рисованию визитки. После того как она будет создана, вспомогательные прямоугольники следует удалить. Пример макета визитной карточки приведен на рис. 10.

Рис. 9. Заготовка для визитки с учетом полей под обрезку и для информации

Текст

Перед тем как отдавать созданное изделие в печать, не забудьте перевести все используемые текстовые блоки в кривые. Для этого следует из контекстного меню выбрать команду Преобразовать в кривую (Convert to Curvers) или нажать комбинацию клавиш Ctrl+Q.

Рис. 10. Макет деловой визитки (вид до обрезки)

Автоматизация работы

Для автоматизации работы CorelDRAW предлагает использовать макросы. Один из готовых макросов позволяет сверстать календарную сетку буквально за несколько секунд. Вот что для этого необходимо выполнить:

  1. Вывести на экран панель Макросы (Macros), установив одноименный флажок в окне параметров (Инструменты (Tools) -> Настройка (Customization)) — рис. 11.
  2. На добавленной панели нажать кнопку Диспетчер макросов (Macro Manager), раскрыть списки CalendarWizard и Wizard. Щелкнуть дважды по имени макроса CreateCalendar (рис. 12).

Рис. 11. Окно параметров

Рис. 12. Запуск макроса CreateCalendar

Примечание

В более ранних версиях CorelDRAW до X5 выполнить команду Инструменты (Tools) ->Visual Basic -> Воспроизвести (Play). В открывшемся окне Макросы выбрать команду Календарь (CalendarWizrd) и нажать кнопку Run.

  1. Выполнить настройку будущей календарной сетки в окне Oberon CalendarWizard:
  • в разделе Calendar Date выбрать год, если календарь на весь год, нажать кнопку All;
  • язык календаря Calendar Language установить Russian;
  • нажав кнопку Holidays, можно выделить цветом те числа, на которые выпали праздники (для каждого праздника придется вводить имя, например Новый год или 8 Марта, иначе программа не позволит создать праздник);
  • в разделе Layout выбрать вид будущего календаря (в примере на рис. 13 использован макет Year: Image+12 Small[Left/Bottom]);
  • на вкладке Page Layout выбрать размер, ориентацию и отступы календаря;
  • на вкладках Small: Header и Small: Body настроить шрифты и цвет фона для заголовков и дат (рис. 14);
  • для применения всех настроек нажать кнопку Generate (пример календаря на год приведен на рис. 15).
Читайте также:  Лабиринт книги код скидки

Рис. 13. Настройка календарной сетки на 2014 год

03.06. Группировка и комбинирование объектов

Подробности Категория: CorelDRAW X5 Опубликовано 02.09.2011 17:01 Автор: Шитов В.Н. Просмотров: 13810

Группирование — это операция, соединяющая набор отдельных объектов или других групп в группу. Объединение объектов в группу позволяет обращаться с ними как с единым целым, выполняя преобразования группы так же, как преобразование одного объекта. Например, группирование очень часто применяется в том случае, когда необходимо перенести несколько объектов, выстроенных на изображении относительно друг друга по каким-либо принципам. Если бы мы попробовали переместить каждый объект поодиночке, то разрушили бы нашу композицию.

Для создания группы необходимо выделить объекты, связываемые в группу любым известным вам способом. Затем необходимо выполнить команду ArrangeGroup (Компоновать → Группа). Другие способы выполнения этой команды следующие:

  • После выделения нескольких объектов на панели Property Bar (Панель свойств) появляется кнопка Group (Группа) ( );
  • Нажать на сочетание клавиш Ctrl + G ;
  • Открыть контекстное меню и выбрать команду Group (Группа).

При группировании нескольких объектов происходит их перемещение в стопке объектов. Самый верхний из объектов, вошедших в группу, остается в стопке на той же верхней позиции, а остальные располагаются непосредственно под ним в порядке очередности, сохраняя свое расположение в стопке, относительно друг друга.

В созданную ранее группу можно добавлять отдельные объекты. Для этого в докере Object Manager (Менеджер объектов) нужно открыть список объектов, входящих в группу. Для этого нужно щелкнуть по значку плюс (+), после чего список группы будет раскрыт. После этого нужно подхватить объект, который пока еще не входит в группу, и перетащить его внутрь списка группы. При перетаскивании горизонтальная черта будет показывать точку вставки нового объекта группы. После отпускания мыши этот объект станет членом группы, в которую вы его отправили.

Для разгруппирования объектов необходимо выполнить команду ArrangeUngroup (Компоновать → Разгруппировать) или Ungroup All (Разгруппировать все). Эти же команды имеются в контекстном меню и на панели опций: Ungroup () и Ungroup All ().

Команда Ungroup (Разгруппировать) выбирается в том случае, когда необходимо разбить группу на отдельные составляющие объекты и группы, которые были перед группированием этого уровня. Команда Ungroup All (Разгруппировать все) выбирается в том случае, когда необходимо разбить группу на всех уровнях, а не только на уровне создания данной группы. Например, была создана группа из 2 объектов. Потом была создана группы из созданной ранее группы и еще из 3 объектов. Если сейчас применить команду Ungroup (Разгруппировать), то будет получена группа из 2 объектов и 3 отдельных объекта. Если применить команду Ungroup All (Разгруппировать все), то будут получены 5 исходных объектов.

После разгруппирования объекты, входившие в состав группы, остаются в стопке объектов на тех же позициях, которые они занимали, состоя в данной группе. Они не возвращаются на те позиции, которые занимали до создания группы.

Для того чтобы убрать из группы отдельный объект, нужно открыть докер Object Manager (Менеджер объектов) и раскрыть список группы. Выделить левой клавишей мыши объект, который вы хотите убрать из группы и, подхватив его левой клавишей мыши, вытащите его из списка группы. При перетаскивании горизонтальная черта будет показывать точку вставки бывшего члена группы. Вытащив его вне списка группы, отпустите мышь. Вынос объектов за пределы группы можно осуществлять до тех пор, пока в группе не останется всего один объект. После этого группа автоматически прекратит свое существование, так как в группе должно быть более 1 объекта.

Комбинирование можно рассматривать как специфический способ слияния нескольких объектов в один объект. Для комбинирования объектов нужно выделить более одного объекта, так как как минимум хотя бы 2 объекта.

Команду Combine (Комбинировать) можно запустить с помощью контекстного меню. Для этого нужно после выделения нескольких объектов щелкнуть по ним правой клавишей мыши и выбрать команду Combine (Комбинировать). Другие способы выполнения этой команды следующие:

  • После выделения нескольких объектов на панели Property Bar (Панель свойств) появляется кнопка Combine (Комбинировать) ( ) ;
  • Выполнить комбинацию Ctrl + L ;
  • Выполнить команду ArrangeCombine (Компоновать → Комбинировать).

Для примера нарисуйте эллипс со следующими параметрами: цвет заливки Yellow , контур: цвет Red , толщина 8 пунктов. Создайте надпись со следующими параметрами: цвет заливки Pink , цвет Green , толщина ¼ пункта. Выделите объекты в следующей последовательности: сначала эллипс, потом текст. Выполните операцию комбинирования.

В результате будет создана кривая линия, объединяющая все выделенные ранее объекты в совокупности кривых. Параметры этой кривой будут импортированы из параметров надписи (Рис. 144).

Рис. 144. Исходные объекты и их комбинирование

Если теперь отменить результаты комбинирования и попробовать выделить сначала текст, а потом эллипс и снова выполнить комбинирование, то результаты комбинирования будут совершенно другие. Теперь в качестве параметров объединенной кривой будут использованы параметры эллипса.

При создании комбинации объектов все перекрывающиеся графические объекты становятся прозрачными. Обратите внимание на комбинацию надписи с эллипсом — кажется, что перекрывающиеся фрагменты стали окрашены в белый цвет. На самом деле это не так — они стали полностью прозрачными. Если мы теперь создадим прямоугольник, закрасим его в любой цвет и сделаем его в качестве подложки для комбинированной кривой, поместив его назад, то увидим, что через прозрачные фрагменты виден прямоугольник.

Для отмены операции комбинирования нужно выполнить команду ArrangeBreak Curve Apart (Компоновать → Разбить Кривая on Слой (№) на части). Эту же команду можно выполнить и с помощью контекстного меню и с помощью кнопки Break Apart (Разбить на части) () на панели Property Bar (Панель свойств).

Ссылка на основную публикацию
Как сбросить графический ключ на xiaomi
Что такое графический пароль? Графический пароль – аналог обычного пароля, который был создан для удобства ввода на мобильных телефонах с...
Как разблокировать айфон зная apple id
Пользователи популярных смартфонов от Apple часто ставят на гаджет пароль, чтобы повысить безопасность мобильного устройства и избежать неприятностей – кражи,...
Как разблокировать домофон если отключили
Домофон — вещь нужная и полезная. Установленная в подъезде система отлично защищает жилище обывателей от проникновения посторонних людей. Второе преимущество...
Как сбросить защитный код на нокиа
Секретные коды Nokia для сброса, проверки и настроек. На этой странице собраны все полезные секретные и не секретные коды для...
Adblock detector