Как сделать визуализацию в sketchup

Как сделать визуализацию в sketchup

ГЛАВНАЯ ЧТО, ГДЕ КОРОТКО О ГЛАВНОМ УЧЕБНИКИ ПЛАГИНЫ-СКРИПТЫ SU+

На каком-то этапе освоения и работы в SketchUp пользователь неизбежно сталкивается с рядом функциональных ограничений при решении в нем части 3D задач. Понятно, что этот факт обусловлен той «нишей» эскизного моделирования, которую изначально определили для SketchUp разработчики, но, тем не менее, очевидны:

1. Ощутимые трудности отработки (прежде всего, визуализации) сложных, «тяжелых» построений в процессе моделирования. При этом, с превышением некого критического количества элементов, может произойти полный ступор программы. Причем речь здесь идет не о проблемах конфигурации компьютерного «железа» – даже мощные «многоядерные» системы последних поколений полностью эту проблему не снимают.
2. Ограниченные возможности инструментария моделирования поверхностей сложной кривизны, в том числе т.н. «органики». Причем деталировка, а значит, неизбежное усложнение, «утяжеление» таких моделей в процессе редактирования к тому же приводит к проблемам, перечисленным в пункте 1.
3. Отсутствие управляемых точечных (т.е. кроме Солнца) источников света, что делает практически невозможной достоверную визуализацию теней внутри закрытых объемов – даже в рамках того условного «графичного» рендеринга, который предоставляется программой. А это весьма актуально, например, при моделировании интерьеров.
4. Отсутствие инструментария «тонкого» управления растровыми текстурами поверхностей сложных объектов – т.н. UV маппингом.
5. Отсутствие фотореалистичного рендеринга и полноценных анимационных возможностей.

По первому пункту – тут перспективы принципиальных улучшений проблематичны, т.к. это наверняка потребует полной переделки программного ядра программы. По остальным – трудно сказать, пойдет ли дальнейшее развитие программы в сторону добавления изначально несвойственных SketchUp функций (пока в последний двух версиях этого движения не видно), но пока «скетчапер» рано или поздно оказывается перед выбором – как рациональней получить доступ к этим функциям?

Первый, вполне очевидный вариант – освоение 3D редактора «полного цикла», не выходя из которого, можно было бы моделировать «с нуля» до конечного результата, от первой линии до финального фотореалистичного рендеринга и анимации. Однако оборотной стороной универсальности таких редакторов уровня 3D MAX, MAYA, Cinema 4D и т.п., неизбежно становится их тяжеловесность, сложность для освоения и практической работы. И это при том, что в них пользователь по роду своих задач может так ни разу и не использовать значительную часть заложенных в них функциональных возможностей.

Второй вариант: если SketchUp все-таки остается основным рабочим инструментом, дополнить его до «полного боекомплекта» несколькими целевыми программами под определенный диапазон задач, и за счет этого – «облегченных», хорошо взаимодействующих друг с другом (откуда и название этого радела «SketchUp+»). Единственный весомый недостаток этого варианта – необходимость осваивать не одну, а несколько разных программ. Хотя еще вопрос – какой из этих двух подходов «перевесит» по сложностям освоения и по конкретным задачам пользователя…
В этом варианте очевидны главные критерии подбора:
1. Программы должны хорошо «понимать друг друга» – корректно обмениваться (желательно – в обе стороны) моделями общих (промежуточных) форматов без искажений и потерь данных, в идеале – напрямую, понимая форматы друг-друга или через плагины экспорта-импорта.
2. Программы должны быть близкими по «идеологии» SketchUp, т.е. «дружественны» к пользователю, с максимально простым и наглядным интерфейсом. Желательно также, чтобы они имели близкую логику элементов управления, особенно навигации, что обеспечит быстроту и легкость освоения.
Безусловно, перечислить все возможные варианты программ-партнеров нереально, выбор этот сугубо индивидуален и определяется взвешиванием всех «плюсов» и «минусов» конкретных программ и их сочетаний под свои конкретные 3D задачи. Так что ниже представлены несколько из них, которые показалось достойными хотя бы предварительного знакомства для их оценки.

ФОТОРЕАЛИСТИЧНЫЙ РЕНДЕРИНГ
Рендеринг в SketchUp – очень условный, именно эскизный, хотя и по-своему эффектный, ближе всего имитирующий «ручную» графическую подачу архитектурных проектов. Но может потребоваться и «доведение» проекта до конечной фотореалистичной "картинки" в специализированной программе визуализации – рендере. Выбрать самый подходящий под свои задачи рендер так же непросто, как и моделер, тем более, что в последнюю пару лет наблюдается просто бум все новых и новых рендеров и практически каждый имеет свои уникальные достоинства (впрочем, как и недостатки). При этом большинство из них тем или другим образом поддерживают возможность работы с моделями SketchUp, так что проблемы «SketchUp – рендеринг» фактически давно уже не существует.

Здесь остановлюсь только на нескольких, по которым в свое время были написаны уроки или учебники. Замечу, что развитие этого жанра идет такими темпами, что часть учебных материалов может оказаться устаревшими, однако поскольку многие продолжают пользоваться этими программами (или их последующими версиями), решил оставить информацию по ним на сайте «как есть».

TwilightRender for Google SketchUp (http://www.twilightrender.com/) – специально разработанный плагин-рендер к SketchUp . В полной мере отвечает требованиям «родного» (т.е. действительно абсолютно полноценно интегрированного) и высококачественного дополнительного программного модуля для SketchUp , обладая при этом практически всеми возможностями «тяжелых» специализированных программ рендеринга.
Можно заметить, что в настоящее время есть возможность выбора из нескольких приложений подобного типа. Однако зачастую эти привлекательные качества достигаются за счет «урезанных», упрощенных возможностей их механизмов рендеринга, а в итоге полученные результаты можно только весьма условно назвать фотореалистичными. Twilight этих недостатков лишен и является отличным выбором для пользователя SketchUp ! Оценить все его преимущества и изучить программу, надеюсь, поможет мой учебник-справочник .

Bunkspeed HyperShot (http://www.bunkspeed.com) – фотореалистичный realtime рендер. Выбор именно HyperShot, как «делового партнера» SketchUp под указанные функции вполне обоснован такими качествами, как простота и удобство интерфейса (а значит – легкость освоения и использования). Что очень важно – имеется прямая поддержка SketchUp – как через возможность загрузки его моделей, так и наличие специального плагина-экспортера, что позволяет прямо из SketchUp переходить в HyperShot и выполнять рендеринг открытой сцены. И конечно – очень высокое качество рендеринга (http://www.bunkspeed.com/gallery). Оценить все эти возможности и изучить программу, надеюсь, поможет мой учебник-справочник .
Обстоятельства сложились так, что в 2009 г. программа была закрыта и фактически «наследником» и дальнейшим развитием HyperShot стал KeyShot (http://www.keyshot.com).

Семейство Artlantis (Artalantis R, Artlantis Studio) (http://www.artlantis.com). Больше всего привлекает простой и наглядный интерфейс, весьма широкие возможности и удобство настроек, высокая скорость в сочетании с отличным качеством рендеринга. Ну и немаловажный фактор – прямая поддержка и корректная работа с моделями SketchUp. Рендер максимально приспособлен для визуализации архитектурных сцен, особенно экстерьеров.
Здесь можете ознакомиться с обзором Artalantis R, а здесь – с Artlantis Studio, дополняющей Artlantis R возможностями анимации. Еще одним фактором «за» является наличие официально локализованной русской версии, а также большое количество качественных учебных материалов. В настоящее время текущая версия — 3-я, которая, сохранив суть изначального устройства программы, получила новый механизм рендеринга и ряд новых возможностей.
Программа, при всей ее «дружелюбности», весьма серьезная, требующая детального изучения и практики, а для начала предлагаю свой краткий учебник практических основ работы в нем SketchUp + Artlantis R. Учебник был написан на базе 5-й версии SketchUp и первых релизов Artlantis R 1-й верии, однако для понимания сути устройства и принципов работы может быть полезен и сейчас для начинающих его освоение.

МОДЕЛИРОВАНИЕ «ОРГАНИКИ»
При всех достоинствах SketchUp, он все-таки изначально ориентирован на архитектурное моделирование, т.е., в более широком плане – относительно простых технических форм. А вот для «лепки» высокополигонных скульптурных органических форм ( High-poly sculpt ) его возможностей явно недостаточно, что подтверждается наличием и появлением все новых скриптов-плагинов под эти задачи. Однако это все-таки вынужденные решения, зачастую недостаточно гибкие и удобные. Под задачи «скулптинга» можно найти довольно много специализированных программ-моделеров, которые «заточены» именно для работы с полигонами сеточных оболочек сложной кривизны, что позволяет буквально «лепить» (как из пластилина) сложные объемы, легко и удобно управляя (самое главное!) многими тысячами полигонов.
В их ряду стоит обратить внимание на Nevercenter Silo (http://www.nevercenter.com/silo), обладающий следующими достоинствами:
1. Мощный комплекс инструментов и опций механизма Subdivision – интерактивной управляемой детализация поверхностей, одновременно генерирующей сглаженную сетку полигонов. В то же время он обладает необходимым инструментарием для других задач, в т.ч. построения точных технических объектов, что позволяет с успехом осуществлять в Silo самый широкий круг проектов – от персонажей компьютерных игр до архитектуры.
2. Предельно лаконичный интерфейс с минимальной загрузкой его элементами рабочего пространства и возможностью пользоваться несколькими альтернативными способами управления. Впечатляют уникальные механизмы практически полной перестройки интерфейса «под себя» – от любой компоновки элементов управления в рабочем пространстве, до возможности фактически создания своего дизайна интерфейса.
3. Продвинутые возможности в части UV-mapping – текстурирования сложных поверхностей с использованием мощного алгоритма автоматического создания разверток текстурных карт.
4. Корректная передача данных (через промежуточные форматы) SketchUp > Silo > SketchUp.
Оценить все эти возможности и изучить программу, надеюсь, поможет мой учебник-справочник .

Читайте также:  The remote name could not be resolved

CAD-МОДЕЛИРОВАНИЕ
Как и в ситуации с «органикой», для дизайна инженерных объектов – промышленных образцов, машин и т.п., инструментарий SketchUp не очень подходит. SketchUp – полигональный, поверхностный моделер, а все известные CAD -редакторы инженерного, промышленного 3D дизайна используют наиболее подходящие под эти задачи механизмы т.н. NURBS -моделирования. Такое моделирование базируется на Splines (Сплайнах) – плавных, в общем случае, кривых линиях. Для их определения достаточно координат начала, конца и формулы описания характера кривизны, что позволяет легко создавать на их основе сложные, абсолютно гладкие и плавно искривленные поверхности, сопряжения и т.п. Еще одно существенное достоинство такого механизма – параметричность, т.е. возможность в любой момент перестроить объект редактированием ее формообразующих кривых и профилей.
Большой интерес в качестве «партнера» SU для использования под указанные функции представляет «младший брат» известного NURBS -моделера Rhinoceros «молодой» редактор M oI3D ( http://moi3d.com ) :
1. Мощный инструментарий NURBS -моделирования, включая отличные чертежные функции, характерные для CAD редакторов.
2. Родственная идеология дружественности к пользователю – прежде всего, интуитивная простота и удобство интерфейса, а значит – легкость освоения и практической работы. Более того, некоторые решения элементов управления программой совершенно аналогичны – например, система навигация в сцене с помощью кнопок мышки.
3. Прямая поддержка SketchUp – та самая конвертация в сетки полигонов отличного качества простым сохранением модели в формат .skp. Возможен также и импорт моделей SketchUp в MoI (через другие промежуточные форматы).
4. Высококачественное сглаженное отображение рабочего пространства даже на недорогих видеокартах.
5. Специальная проработка интерфейса под возможность работы не только с мышкой и клавиатурой, но и на графическом планшете, что, безусловно важно для постоянно работающих на этом устройстве ввода.
6. Очевидная перспективность, динамичное развитие MoI от версии к версии со «шлифовкой» уже имеющихся и появлением все новых возможностей, функций и т.п.
Оценить все эти возможности, надеюсь, поможет мой учебник-справочник .

ПРЕЗЕНТАЦИЯ, АНИМАЦИЯ.
В подавляющем числе случаев автор 3D проекта представляет его зрителю (заказчику, изготовителю и т.п.) в 2D виде – печатном (чертежей) на листах бумаги или электронном (слайд-шоу, видео), или на экране монитора. Конечно, и сам SketchUp имеет достаточно удобные средства для этого, однако фактически это не более чем «снимки с экрана» отдельных сцен. В то же время часто требуется результаты моделирования нужным образом оформить в некие комплекты проектных материалов – скомпоновать, сверстать по листам (кадрам) с добавлением текстовой информации, размеров, удобных для «чтения» видов и т.д.
Для решения этих задач в комплект SketchUp включается дополнительная программа LayOut, которая характеризуется разработчиками как приложение для дизайна документов на основе моделей SketchUp, включающее в себя функции векторных, CAD и презентационных программ. LayOut отличает полная интеграция со SketchUp технических иинтерфейсных решений, в т.ч. уникальный механизм непосредственной работы с моделями SketchUp.
Оценить все эти возможности, надеюсь, поможет мой учебник-справочник .

Основное направление деятельности творческой мастерской дизайна KP Design House – проектирование интерьеров. Мы разрабатываем проекты жилых интерьеров (квартир, частных домов, загородных особняков), и коммерческих объектов (отели, рестораны, офисы, магазины).
Огромное преимущество проекта дизайна интерьера – визуализации высокой степени фотореализма, которые позволяют Вам заранее увидеть, каким будет Ваш интерьер.
Полный комплект чертежей позволит сократить количество переделок во время ремонта. А квалифицированная помощь дизайнера в подборе материалов и оборудования существенно сэкономит Вам время и деньги.

Мы ведем наши объекты до самого последнего этапа – декорирования, воплощая проекты в реальность на 100%.

Instagram

Визуализация – обязательный этап в разработке дизайн проекта. И если некоторые студии могут благополучно пропустить этот момент, то Kristina Petraitis Design House откровенно настаивает на визуализации, и этому есть свое объяснение. Процесс визуализации по праву считают самым творческим. Именно в этот момент формируется будущий вид помещения, его стилевые и цветовые решения. У заказчика появляется уникальная возможность увидеть будущий интерьер, и, в случае необходимости, внести некоторые коррективы.

Сегодня существует множество программ, с помощью которых можно осуществить 3 d моделирование, или проще говоря визуализацию проекта. Каждая из них имеет свои преимущества. Мы же решили остановиться на двух, на тех, которые по нашему мнению являются самыми лучшими – 3DS Max и SketchUp. Несмотря на то, что обе программы выполняют одни и те же задачи, они имеют некоторые особенности и различия. Для того чтобы вам было легче определиться с выбором, предлагаем детально рассмотреть каждую из них.

SketchUp : дешевле и быстрее

Изначально эта программа разрабатывалась для внутреннего пользования специалистами. Мы же решили использовать ее в качестве альтернативы традиционной визуализации и демонстрировать результаты работы непосредственно заказчику. Почему нет? Программа обладает широким набором инструментов для качественного проектирования в 3D формате и вполне может составить достойную конкуренцию общепризнанным аналогам.

Преимущества. Одним из главных преимуществ визуализации в SketchUp является ее цена. Если сравнивать с той же визуализацией в 3DS Max, то разница получается существенная: почти в 2 раза доступнее. Если речь идет о многокомнатной квартире или загородном доме, то есть смысл задуматься. Отдав предпочтение визуализации в SketchUp можно здорово сэкономить средства. Плюс ко всему, процесс создания интерьера в этой программе происходит немного быстрее. Все корректировки, исправления и дополнения, без которых не обходиться практически ни один дизайн проект, могут вноситься вместе с заказчиком. Это удобно.

Особенности. В отличие от других приложений, с помощью которых создается 3D моделирование, в SketchUp отсутствует возможность точной передачи света, фактур настенных и напольных покрытий. Результат работы в такой программе – это полноценный дизайн проект в трехмерном формате без детализации.

Читайте также:  Коди плеер для просмотра тв на компьютере

Резюме: визуализация в SketchUp – это быстро, доступно и без деталей.

Уважаемые коллеги. Кто из вас отказался от сложного рендера в 3ds max? Или может быть наоборот перешел с эскизов на компьютерное моделирование. Или быть может это коллажи. Давайте обсудим идеи разной подачи.

Частное лицо

Лет 7 не делаю в 3D max визуализацию. Достаточно 3д модели сделанной в архикад, и "принтскрина" с последующим доведением в граф редакторе.

  • Нравится: 1
  • Сохранить
ООО Фристайл.Ру
  • Нравится | 3
  • Сохранить

Похожие обсуждения

Ищем дизайнера — дизайн-проект

Как вы думаете, нужна ли хорошая визуализация интерьера или нет?

Ищем дизайнера для 2-х комнатной квартиры

Сколько стоит дизайн

Татьяна Никитина

На мой взгляд в идеале, я думаю, это составление мудбордов, коллажей, плюс эскизы. Концепция рождается всегда в набросках. Зд визуализация — это больше техническая часть проекта. Ее в состоянии выполнить человек не обладающий специальными навыками и знаниями в сфере дизайна. Но однозначно, если делается 3д графика объекта , то она должна быть на высоком уровне! Максимально точно отражать свойства материалов и общую идею.

  • Нравится | 8
  • Сохранить
НБ Частный Девелопмент

Расскажу как делаем мы. Если коттедж. Разрабатываем планировку, держа в голове общий объем и предпочтения заказчика о стиле будущего дома. Потом строим объем и накладываем на него ручную графику — разные варианты. Выбранный вариант — дорабатываем в качественную и продуманную 3d-визуализацию. Удобно — клиент видит этапность, а мы не тратим время на переделку в 3d. На мой взгляд КПД — 90%.

  • Нравится | 5
  • Сохранить
НБ Частный Девелопмент

Если интерьер, то делаем так. Вначале эскизы планировок, отдельных видов. Прикладываем разные примеры от нас и собираем отдельные решения, которые нравятся клиенту. Потом все это собираем, и аргументируем принятые решения. Дальше — тонкая доводка. Главное — почувствовать клиента и синхронизироваться с ним.

  • Нравится: 1
  • Сохранить
HOMEFORM

НБ_Частный Девелопмент, хороший вариант — ручная графика и визуализация понравившегося варианта.

  • Нравится | 2
  • Сохранить
Наталья Преображенская | Студия "Уютная Квартира"

В работе некоторых дизайнеров видела, что коллаж в подготовке дизайн-проекта — альтернатива визуализации. Мое мнение таково, что коллаж визуализацию никогда не заменит, но как дополнительный инструмент демонстрации идеи клиенту будет очень даже полезен.

Посредством коллажа можно более наглядно продемонстрировать настроение интерьера, текстиль, цветовую гамму, выбор мебели для интерьера, а также отделку стен и пола. Но полное представление о будущем интерьере, конечно, дает рендер, причем качественный.

Соглашусь с Laboratorio Creativo di Vladimir Lamfadel в том, что рендер должен содержать реальную картинку, а не оторванную от реальности, и уж точно не выигрывать в разы перед реализованным проектом)

  • Нравится | 2
  • Сохранить
Дизайн мебели для профессионалов

Я не занимаюсь проектами, только мебель. При подборе мебели отработал схему, которая работает на 100%. Клиенту важна "картинка", увидеть, как это будет выглядеть. Стандартная схема работы — рассказали "на пальцах" и сделали визуализацию. Не факт, что вы поняли, что ДЕЙСТВИТЕЛЬНО клиент хочет. Если не "угадали" — переделки и неудовлетворенный клиент.

Я работаю по-другому. Сначала показываю картинки — выбираем дизайн. Клиент говорит — нравится, не нравится. Когда определились с тем, что нравится, подбираю картинки под будущий проект. И только потом предлагаю визуализацию. Как правило, к этому моменту клиент уже представляет, как его мебель будет выглядеть. 3ds max отпадает за ненадобностью.

более подробно с теоретическим обоснованием — здесь

  • Нравится
  • Сохранить
Откидач Вера частный дизайнер интерьера

Визуализация в 3д макс. Да, часто ведет к тому, что авторский надзор не нужен, а как же.. есть картинка и чертежи.\ зачем диз? Да, люди не понимают что картинка-это не полное отражение и не факт, что так и получится по ряду причин. Но, с другой стороны, создавая сама 3д модель многие идеи и сомнения приходят, так что это реальная помощь и мне, увидеть максимально положительный результат.

  • Нравится | 4
  • Сохранить
Владимир Кот

Я начинал свою деятельность в области дизайна интерьера в начале перестройки и тогда никто не имел понятия о компьютерной графике, её просто не было. Моими учителями были испанские и французские специалисты, которые всегда для визуализации использовали акварель. С появлением 3d-визуализации они не стали её использовать в своей работе. Я очень хорошо усвоил их совет — только с помощью акварели можно передать точность цвета в проекте, не одна компьютерная программа этого не может гарантировать. Многие известные европейские и американские дизайнеры интерьеров практически не делают визуализацию, тем более в 3d. Но в России это стало очень популярно и даже в портфолио многих молодых дизайнеров и архитекторов можно увидеть красивые картинки, выполненные на компьютере и ничего реального. Я всегда говорю, что нарисовать можно что угодно и как угодно, но гораздо интереснее увидеть живой результат. Это всё равно, что смотреть не оригиналы картин известных художников, а их копию в 3d.

  • Нравится | 5
  • Сохранить
TB.Design

В моем бюро система демонстрации проекта клиенту построена так:

Этап 1 — подбор картинок (уже готовые интерьеры в нужном стиле и с нужной атмосферой), их обсуждение. Это дает понимание предпочтений заказчика.

Этап 2 — он делается после утверждения планировки — коллажи и эскизы. На помещение 1 стилистически-колористический коллаж (делаю как в ФШ, так и вручную клею мудборды) и 1-2 ручных эскиза, показывающие идею и геометрию пространства

Этап 3 — 3Д в Максе.

Такая этапность порождает минимальные правки, так как мы приближаемся к итоговому результату постепенно, от общего к частному. К 3Д обычно 1 правка, и то по мелочи.

Я всегда объясняю заказчику, что 3Д совпадет с рельно построенным объектом на 80 -90 % (при условии строгого следования проекту), а не на 100%. На это есть объективные причины. Если внятно донести это до заказчика, он воспринимает мелкие отклонения очень адекватно. К тому же бывает, что хорошая идея приходит во время ремонта, и на месте обоев появляется например декоративка, меняется по нее цвет мебели, и получается еще лучше чем на 3Д.

Бывает, что заказчикам не нужна 3Д, если у них нормально развито пространственное воображение. У меня сейчас строится один такой проект — отсутствие 3Д не помеха если есть коллажи, развертки и авторский надзор.

  • Нравится | 3
  • Сохранить
Gm-interior

сначала коллажи, проще десять раз переделать коллаж, чем вносить правки в визуализацию. когда коллаж утвержден, приступаем к визуализации, которая однозначно должна быть фотографического качества

  • Нравится | 2
  • Сохранить
Корина Балановская

Сама делала 3Д с 1997г по 2007г, и это был самый приятный процесс в проектировании. Садишься- и руки сами творят.
Потом появился вирей (фотореалистичный 3д-макс), и стал занимать огромное количество времени. Пришлось с тех пор заказывать визуализацию фрилансерам. Причем письма, которые я им пишу с техзаданием, и подбором мебели и материалов, отнимают столько же времени, как если бы я делала всё сама. Но вот этот рендеринг одной картинки по 8 часов- это выше моих сил.
Визуализации стали красивее фотографий. Многие портфолио дизайнеров состоят из визов. О чём это говорит? О многом. Довести проект до конца- это в 10 раз сложнее, чем сделать виз. Знаю по себе. Мечтаю делать визуализацию сама, это так вкусно, в отличии от этих грязных строек. Но- некогда.

  • Нравится | 6
  • Сохранить
Читайте также:  Как узнать сколько листов в книге excel
Наталья Преображенская | Студия "Уютная Квартира"

Добрый день! Как правило, делаем качественные 3Д визуализации — это всегда красиво и наглядно. Но также периодически прибегаем к коллажам, мудбордам. Но на мой взгляд, коллаж больше нужен на начальном этапе — возможно, передать атмосферу, настроение интерьеру, ткани и т.д. В качестве финальной картинки все же склоняюсь, конечно, к качественным рендерингам.

  • Нравится | 2
  • Сохранить
Корина Балановская

Коллажи- обязательно, по ним видно, что лучше друг другу подходит по цвету и по стилю.

  • Нравится
  • Сохранить

Кристина Кузнецова

Я совсем иначе работаю. Я по коллажам и скетчам, да вообще по любым двухмерам работать в принципе не могу, да и не вижу смысла. Раз мне это не удобно, значит и заказчику будет со мной так работать не удобно. А поскольку заказчики по большей своей части ничего в дизайне не смыслят, потому и обращаются к нам за помощью, то и обговаривать с ними какие-то их вкусовые предпочтения по картинкам не вижу смысла. Они как правило очень запутаны в своих собственных вкусах и друг с другом внутри своей семьи в них сойтись порой не в состоянии. Поэтому мне легче всё самой решать за них. Я изучаю помещение, разговариваю с заказчиками об их вкусах и предпочтениях вообще, выслушивая каждого и учитывая мнение каждого, прошу, чтобы сформулировали почётче задачу, изучаю их самих, пытаюсь их разгадать, угадать их вкусы, о которых они сами пока не подозревают. Которые они сами в себе не могут определить. Затем беру себе перерыв на чистое творчество и сразу в 3ds max создаю всю концепцию. А дальше показываю её им, защищая её как дипломный проект. Отстаиваю свою точку зрения, обосновываю тот или иной выбор, делая по ходу минимальные правки, подтягиваю их в общем до своего уровня в дизайне, хотя бы до своего. Если получается сохранить мою концепцию и мою идею и они не портят её своими, как правило, необоснованными и безвкусными правками — отлично, передаю их в руки технических специалистов, которые далее реализуют мой проект. Если мне не удаётся убедить заказчиков сохранить моё видение и мою первоначальную идею, и если их правки ну совсем портят моё настроение и ломают и губят весь мой проект — я просто ухожу из проекта, получив с них деньги за свою часть работы. За попытку их образовать и обучить тому, в чём они пока не разбираются. В общем, я работаю только с теми, кто готов воспринимать именно мои идеи. Для меня это важно.

  • Нравится | 2
  • Сохранить
Мария Черкасова

Согласна — коллажи и эскизы. И авторский надзор — и все складывается. А визуализация подменила собой реальность. Имеет значение только реализованный проект, то, как мы сумели разгадать клиента, убедить его, найти материалы и мебель. Нарисовать-то можно все, что угодно! А вот сложить весь пазл: заказчик-и-его-вкусы/бюджет/наличие/логистика/время-поставки . вот это и есть настоящая работа!

  • Нравится: 1
  • Сохранить

Кристина Кузнецова

Мария, откуда столько нетерпимости к взглядам на построение рабочего процесса других людей? Хотя этот вопрос мне хочется адресовать к подавляющему большинству зарегистрированных на Houzz российских дизайнеров. В общем риторический, потому что это вопрос уже психологии и относится к совершенно иной области знаний.

  • Нравится
  • Сохранить
sovart-interior

Кристина, можно нескромный вопрос? Очень уж режет слух ваша фраза : "мне легче все самой решать за них".

Это как, если не секрет?)) Вы хоть раз, были на стройке, брали авторский надзор, довели хоть один объект до финала?

  • Нравится: 1
  • Сохранить

Кристина Кузнецова

Можно, раз уже задали. Да. После этого не хочу больше этим заниматься. Мне действительно легче и проще всё решить за них на этапе создания концепции. Как её потом будут портить и искажать под себя по своим "вкусам" и будут ли вообще или будут наоборот преображать, меня это уже мало интересует. Если да, то эту работу я передаю людям, которым нравится заниматься такой работой с заказчиками, которые отлично соображают в дизайне, стройке, авторском надзоре и преподавании дизайна, а комплектатор делает свою часть работы по подбору и поставке всех необходимых материалов, мебели и оборудования. Им такая работа по душе, мне интересно другое. Мой выбор. А людям, как правило, делать выбор среди такого разнообразия, очень и очень сложно и они бы и рады, чтобы профессионалы всё всегда решали за них, просто их это немножечко пугает.

  • Нравится: 1
  • Сохранить
Бутылин Александр. Дизайн-студия "План"

Подача — вещь сугубо утилитарная, она должна способствовать коммуникации с заказчиком, в дальнейшем с подрядчиками. Если дизайнер может донести информацию с помощью карандашного наброска, так что заказчик принимает концепцию, это прекрасно!

  • Нравится | 3
  • Сохранить
Dacotta

К сожалению,большинство заказчиков видит процесс так:"Деньги не проблема! Вон у друга пришла,через две недели принесла какой-то альбом (это проект),где всё прописано,по три варианта одного помещения,он выбрал и люди работают".Проект на трёхэтажный коттедж под 1000 метров,где всё прописано за две недели.Это как?

  • Нравится
  • Сохранить
AРХИДЖЕМ

Главная задача экспозиционной части проекта — представить клиенту проектное предложение в максимально приближенном к реальности виде. Решение данной задачи возможно только путем качественной, фотореалистичной 3D-визуализации с предельно точным моделированием в соответствующей программной среде реальных предлагаемых материалов при реальном освещении. Только такой подход позволит клиенту получить максимально точное представление о предлагаемых специалистами проектных решениях и, в конечном итоге, получить искомый результат в реальности.

К сожалению, ни какие альтернативные способы презентации проектного предложения (скетчи, коллажи, акварельные рисунки и т.п.) не позволят клиенту получить сопоставимое представление о том, как его объект будет выглядеть в реальности. То, что понравится ему, например, в акварели, может не понравится при реализации в материале и наоборот. Акварель и коллажи не позволят смоделировать реальное движение солнца или воспроизвести реальный вид выбранного материала при проектируемом освещении с учетом реальной физики света в данном конкретном помещении (расположения осветительных приборов, их интенсивности, цветовой температуры, рефлексов окружения и т.п.). Единственный способ спрогнозировать будущий вид объекта в максимально приближенном к реальности виде — это моделирование среды с использованием специальных программных средств.

Возможные различия между результатами визуализации и результатами воплощения проекта, как правило, обусловлены:

  • Недостаточным опытом специалиста в работе с соответствующими программными средствами.
  • Использованием в проекте не реальных, конкретных материалов, а абстрактных текстур.
  • Отказом со стороны специалиста или его клиента от услуги авторского надзора за качеством ремонтно-отделочных работ.
  • Самовольной заменой клиентом или подрядчиком указанных в проекте материалов на "похожие".

Использование скетчей и коллажей возможно на предварительных стадиях проектирования либо в рамках осуждения вариантов проектного решения в кругу авторского коллектива, но для презентации заказчикам или инвесторам конечного проектного предложения целесообразнее использовать результаты фотореалистичной 3D-визуализации. Они же могут являться визуальным ориентиром для подрядчика при реализации проекта.

Ссылка на основную публикацию
Как сбросить графический ключ на xiaomi
Что такое графический пароль? Графический пароль – аналог обычного пароля, который был создан для удобства ввода на мобильных телефонах с...
Как разблокировать айфон зная apple id
Пользователи популярных смартфонов от Apple часто ставят на гаджет пароль, чтобы повысить безопасность мобильного устройства и избежать неприятностей – кражи,...
Как разблокировать домофон если отключили
Домофон — вещь нужная и полезная. Установленная в подъезде система отлично защищает жилище обывателей от проникновения посторонних людей. Второе преимущество...
Как сбросить защитный код на нокиа
Секретные коды Nokia для сброса, проверки и настроек. На этой странице собраны все полезные секретные и не секретные коды для...
Adblock detector