Как сделать график хода температуры

Как сделать график хода температуры

1.Соберите данные по температуре. Важно, чтобы она измерялась в сходных условиях. Например, температура воздуха должна определяться по градуснику, находящемуся на одной и той же высоте от земли и с теневой стороны.

2.Начертите на бумаге двухмерную систему координат. По абсциссе будет определяться дата измерения температуры, а по ординате — градусы. Сделайте на них соответствующие отметки в виде шкалы.4

3.Занесите в график свои данные. Для начала отметьте точки, которые по оси X будут соответствовать температуре в градусах, а по оси Y — дате измерения. Затем соедините получившиеся точки линиями. У вас получился график, показывающий изменение температуры.5

4.Если вам удобнее работать на компьтере, оформите график в виде таблицы через редактор для составления таблиц Excel. Создайте новый файл, а в нем — таблицу с двумя столбцами — x и y. В первый столбец заносите данные о дате измерения в виде числа, а во второй — о температуре. После заполнения зайдите в раздел меню «Вставка», а затем — «Диаграмма». Выберите вид графика, наиболее удобный для вас, и вид разметки шкалы, а затем нажмите на кнопку «Готово». Система сформирует для вас график температуры в соответствии с вашими пожеланиями.

Тема. Атмосфера

Практическая работа-8

Построение розы ветров

Для того чтобы построить самостоятельно розу ветров понадобятся данные о ежедневном направлении ветра на протяжении месяца или более. Эти сведения можно получить самостоятельно путем повседневных наблюдений за погодой, а можно так же взять в «Календаре погоды» за исследуемый период.

1.Начертите систему координат, в которой основные оси будут отражать четыре главные стороны света – север, восток, юг и запад. Затем, через центр координат проведите дополнительные две оси и отметьте на них промежуточные стороны света: северо-восток, юго-восток, северо-запад и юго-запад. На каждой оси отложите равномерные деления, символизирующие условное количество дней. Если рассматривается месячный период, интервалы координат могут отражать один день.4

2.Выберите масштаб:1 см-1 день. Подсчитайте количество дней, на протяжении которых ветер дул в определенном направлении, и отложите их на каждой из осей. Количество дней каждого направления отметьте точкой. Затем аккуратно соедините полученные точки прямыми, чтобы получился замкнутый многоугольник. Количество безветренных дней (штиль) отметьте в кружке центре диаграммы. Если на протяжении изучаемого отрезка времени в каком-то из направлений света ветра не было, соединительная линия в это месте должна прерваться.

3.В результате работы вы получите розу ветров для вашего региона за исследуемый период. Ее лучи будут неравномерны, и наиболее длинные из них покажут преобладающее направление движения ветров на изучаемой территории.

4.Построить диаграмму розы ветров можно и автоматическим способом в приложении Excel. Для этого создайте файл, в который занесите в виде таблицы имеющиеся данные о количестве дней и направлении ветров. Должно получиться два столбика: с названиями направлений света и с количеством ветреных дней. Затем в меню «Вставить» — «Диаграмма» выберите позицию «Лепестковая диаграмма» и следуйте советам мастера построения диаграмм. В результате получите графическое изображение розы ветров.

Тема. Атмосфера

Практическая работа-9

Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; Нарушение авторского права страницы

Класс: 6

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Предмет: география.

Класс: 6 класс.

Тип урока – объяснение нового материала и закрепление первоначальных знаний.

Читайте также:  Как заблокировать нежелательного гостя в одноклассниках

Продолжительность: 2 урока по 45 минут.

Технологии: урок с использованием ИКТ.

Цель уроков: сформировать представление о причинах и закономерностях изменения температуры в течение суток и в течение года.

Задачи уроков:

  1. Сформировать умение построения графиков хода температуры.
  2. Научиться определять по графику суточную (годовую) амплитуду температуры.
  3. Научиться определять по графику температуру воздуха в разные моменты времени.
  4. Научиться определять по приведённым данным среднесуточную и среднегодовую температуру воздуха.

Урок 1

Ход урока

I. Проверка домашнего задания

Устный опрос по вопросам:

  1. Что такое атмосфера? (слайд 2)
  2. Что является границей атмосферы? (слайд 2)
  3. Каков состав атмосферы? (слайд 3)
  4. Перечислить слои атмосферы, начиная с самого нижнего. (слайд 4)
  5. Каково значение атмосферы? (слайд 5)

II. Изучение нового материала.

1. Вступительное слово учителя.

Опытным путём было установлено, что воздух почти не нагревается от проходящих через него солнечных лучей. Солнечные лучи сначала нагревают поверхность суши или воды, а затем тепло от них передаётся воздуху.

Суша и вода нагреваются по–разному. Что нагревается быстрее? (Суша быстрее нагревается, но и быстрее остывает. Вода нагревается медленно, но и остывает тоже медленно).

В разное время суток температура воздуха разная. Утром всегда довольно холодно. Самая высокая температура в течение дня наблюдается после полудня. К вечеру становится прохладнее. Холоднее всего бывает перед восходом солнца. Почему так происходит? Колебания температуры воздуха в течение суток зависят от угла падения солнечных лучей: чем более отвесно падают лучи, тем сильнее нагревается земная поверхность, а от неё и воздух. Самый большой угол падения солнечных лучей в любой точке земного шара (и в любое время года) бывает в полдень.

(Слайд 6) На каком из рисунков угол падения солнечных лучей наибольший? (1) На каком наименьший? (3) В каком случае поверхность сильнее нагревается? (1) В каком меньше (3).

(Слайд 7) Измерения температуры воздуха проводят на метеорологических станциях несколько раз в сутки при помощи термометра, установленного специальным образом.

2. Практическое задание. (№ 3 на стр. 111) (Слайд 8)

1) В тетради (на чистой странице) проведём две линии, перпендикулярные друг другу: вертикальную – у левого края тетради, горизонтальную – по середине листа. Точку пересечения линий обозначим за 0. По вертикальной оси будем откладывать температуру воздуха (1 см – 1°С). Положительные температуры расположены выше 0, отрицательные ниже. По горизонтальной оси будем откладывать время суток, в которое были сделаны измерения (1 см – 2 часа).

2) отметим на горизонтальной оси время, в которое были произведены измерения температуры воздуха (1ч, 7ч, 13ч, 19ч)

3) от этих точек в нужном направлении (вверх, если температура положительная, или вниз, если температура отрицательная) восстановим перпендикуляры до линий пересечения с нужными значениями температур.

4) полученные точки соединяем плавной линий — получили график хода температуры в течение суток.

III. Итог урока (Анализ графика) (Слайд 8)

1) По графику можно легко определить, в какое время суток температура понижается, а в какое повышается.

2) По графику легко определить суточную амплитуду температуры. Суточная амплитуда температуры – это разница между самой высокой и самой низкой температурой воздуха в течение суток.

3) По данным таблицы поэтапно определяем среднюю суточную температуру воздуха.

IV. Домашнее задание: § 36, задание 5 стр. 111 (письменно в тетради). Используемый учебник «Начальный курс географии» Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова, Дрофа, Москва, 2008.

Урок 2

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Читайте также:  Как получить промокод в связном

Устный опрос по вопросам.

  1. Как происходит нагревание атмосферы?
  2. Где и каким образом производят измерения температуры воздуха?
  3. Как и почему изменяется температура в течение суток?
  4. Что такое суточная амплитуда температуры?

II. Изучение нового материала

1. Вступительное слово учителя.

Температура воздуха меняется не только в течение суток. Значительные изменения температуры происходят в течение года. Колебания температуры воздуха в течение года зависят от угла падения солнечных лучей на земную поверхность, а значит от географической широты, на которой расположен населённый пункт.

На земле есть районы, где температура воздуха в течение года изменяется незначительно: там всегда лето. Значит, угол падения солнечных лучей на земную поверхность в этих районах весь год остаётся большим. Где могут быть расположены эти районы? (Близко к экватору).

По данным наблюдений можно построить график, который бы отражал изменение температуры воздуха в течение года — график годового хода температуры воздуха. По этому графику легко определяются самый холодный и самый тёплый месяцы в году, годовая амплитуда температуры воздуха, среднегодовая температура.

2. Практическое задание. (№ 3 стр. 113) (Слайд 9)

  1. строим координатные оси;
  2. по вертикальной оси откладываем температуру воздуха (1 см – 2°С);
  3. по горизонтальной оси – названия месяцев года (0,5 см – 1 месяц)
  4. построения производим согласно данным таблицы (пользуясь навыками, полученными на прошлом уроке)
  5. полученные точки соединяем плавной линией.
  6. (Слайд 10) используя график и данные таблицы, вычисляем годовую амплитуду температур, среднегодовую температуру и температуру воздуха в ноябре.

Годовая амплитуда температур – разница между средней температурой самого тёплого и самого холодного месяца в году.

III. Итог урока.

(Слайд 11) Для закрепления полученных знаний проводим самостоятельную работу на два варианта. Самостоятельную работу учащиеся сдают в конце урока.

IV. Домашнее задание: § 37, задание 5 стр. 113 (письменно в тетради, построить два графика на одной координатной оси). Используемый учебник «Начальный курс географии» Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова, Дрофа, Москва, 2008.

Цели: научить определять средние месячные и средние годовые температуры воздуха, строить графики годового хода температуры; дать знания о годовой амплитуде температуры, средней многолетней температуре, средней годовой температуре пункта; обучать чтению графиков годового хода температур для разных точек на Земле.

Оборудование: линейки, карандаши, ластики, учебники.

I. Организационный момент

II. Повторение. Проверка домашнего задания

1. Индивидуальное задание

Ученик, построивший график по своим наблюдениям за изменением температуры воздуха в течение суток, чертит его на доске и объясняет свои наблюдения.

2. Фронтальный опрос

— Как определить среднюю суточную температуру воздуха?

— Что называется амплитудой температуры воздуха?

— Как определить амплитуду температур?

— Почему температура воздуха меняется в течение суток?

— Как нагревается воздух?

— В какое время суток наблюдается максимальная температура?

— Какова высота горы, если у ее подножия температура воздуха + 16 °С, а на вершине опускается до —14 °С? (5 км.)

III. Изучение нового материала

Температура воздуха в течение года меняется. Летом земная поверхность сильно нагревается, а за короткую ночь не успевает охлаждаться. Поэтому летом температура воздуха высокая. К осени похолодает, зимой становится еще холоднее, весной температура снова повышается.

В районе экватора весь год высокая температура воздуха. Здесь круглый год лето.

— В чем причина изменения температуры воздуха в течение года? Обратите внимание на рис. 69 на с. 109. (Температура воздуха зависит от угла падения солнечных лучей. Чем выше солнце над горизонтом, тем больше угол падения солнечных лучей, тем сильнее нагревается поверхность Земли, а от нее — воздух.)

Читайте также:  Изучаем паскаль с нуля

Для сравнения температуры воздуха разных месяцев определяют среднюю температуру месяца. Чтобы определить среднюю месячную температуру, нужно сумму всех средних суточных температур разделить на количество дней в месяце.

Сравнение средних месячных температур показало, что самый теплый месяц в году в Северном полушарии — июль, а самый холодный — январь. В Южном полушарии наоборот: самый теплый месяц — январь, а самый холодный — июль.

Зная средние температуры месяцев, можно определить годовую амплитуду температуры воздуха и построить график годового хода температуры.

— По графику годового хода температуры в Москве, изображенному на рис. 71 на с. 112, определите: а) среднюю температуру самого холодного и самого теплого месяца в Москве (средняя температура января равна —8 °С, средняя температура июля — + 18 °С); б) годовую амплитуду температуры воздуха для Москвы (10 °С + 18 °С = 28 °С.)

Поскольку средняя месячная температура в одном и том же пункте в разные годы разная, для определения самого теплого или самого холодного месяца за несколько лет определяют среднюю многолетнюю температуру за месяц. Ее определяют путем деления суммы средних месячных температур за несколько лет на количество этих лет.

Зная среднюю многолетнюю температуру каждого месяца, можно определить среднюю годовую температуру пункта.

— Сделайте прогноз изменения климата, если средние многолетние температуры будут с каждым годом выше. (Произойдет потепление климата.)

IV. Практическая работа

Сегодня мы будем строить графики годового хода температуры для своего пункта и для городов, данные по которым представлены в таблице 7 на с. 113 (по Ярославлю) и в таблице 8 (по Сингапуру и Стокгольму).

Для построения графика проведем в левой части страницы вертикальную линию длиной 10 см — ось, на которой мы будем отмечать температуру воздуха. Посередине ставим точку и от нее проводим горизонтальную ось, на которой будем отмечать через 1 см месяцы года (всего 12 месяцев). Вертикальную ось разметим через 1 см (2 клетки) от середины, где отмечаем 0 °С, вверх по шкале делаем отметки +10 °С, +20 °С, +30 °С, а вниз — отметки -10 °С, -20 °С, -30 °С.

Проводим пунктирные линии от отметки, обозначающей месяц, и от отметки, обозначающей среднюю температуру этого месяца. В месте пересечения этих линий ставим точку. Такие точки получаем по каждому месяцу. Затем плавной линией от руки соединяем их последовательно. Получаем график годового хода температуры воздуха. Для пункта Северного полушария это выпуклая к середине линия, для Южного — вогнутая.

В таблице нет данных для ноября. Среднюю температуру определим, когда соединим точки и получим график. По графику найдем среднюю температуру ноября.

— На график, выполненный по данным для любого из трех городов, наложите график, выполненный по данным средних температур для своего населенного пункта. Сравните графики. Определите, где температура января и июля выше. Подумайте, чем объяснить эту разницу.

— Определите годовую амплитуду температуры для двух пунктов.

— Определите среднюю годовую температуру для двух пунктов. Сравните средние годовые температуры. Сделайте вывод.

(Работы учащиеся сдают учителю на проверку.)

Любое задание на с. 113, кроме того, что выполнили в классе.

(Учитель может дать средние месячные температуры за любой год и задание построить график годового хода температуры.)

Ссылка на основную публикацию
Как сбросить графический ключ на xiaomi
Что такое графический пароль? Графический пароль – аналог обычного пароля, который был создан для удобства ввода на мобильных телефонах с...
Как разблокировать айфон зная apple id
Пользователи популярных смартфонов от Apple часто ставят на гаджет пароль, чтобы повысить безопасность мобильного устройства и избежать неприятностей – кражи,...
Как разблокировать домофон если отключили
Домофон — вещь нужная и полезная. Установленная в подъезде система отлично защищает жилище обывателей от проникновения посторонних людей. Второе преимущество...
Как сбросить защитный код на нокиа
Секретные коды Nokia для сброса, проверки и настроек. На этой странице собраны все полезные секретные и не секретные коды для...
Adblock detector