Как правильно ехать в пробке на механике

Как правильно ехать в пробке на механике

Статья о том, как правильно осуществлять движение в пробке, как себя вести и что делать в дорожном заторе. В конце статьи — интересное видео о том, как ездить в пробках.

Однако не все так просто, как кажется на первый взгляд, и далеко не каждый водитель может похвастать умением ездить в пробках. Оказывается, этому тоже нужно учиться, чем мы сейчас и займемся.

Откуда берутся пробки

Европейские ученые применили научный подход к этой проблеме и пришли к довольно любопытным результатам. Дело в том, что во время движения в потоке машин водители не могут ехать со стабильной скоростью. Они то приближаются к той машине, что спереди, то удаляются от нее. И если кто-либо из водителей не смог рассчитать дистанции и приблизился слишком плотно, то он, разумеется, будет тормозить.

Согласно расчетам ученых, если скорость этого автомобиля упадет ниже критической точки, следующий за ним водитель вынужден будет тормозить еще сильнее, следующий — еще сильнее, и т.д. В результате где-то уже через сотню метров от источника первичного торможения поток автомобилей полностью останавливается — так возникает пресловутая и всеми нелюбимая пробка. И, что любопытно, самим водителям, попавшим в пробку, причины ее возникновения совершенно непонятны.

Такие пробки образуются, как правило, на магистралях, имеющих плотность автомобилей более 15 машин на один километр.

Как правило, виновниками пробок оказываются неопытные водители, которые не задумываются о том, что по их вине может произойти на дороге. Поэтому чем опытнее водители в своем большинстве, тем меньше будет пробок на трассах.

Что делать, если вы попали в пробку

Самый надежный способ борьбы с пробками – это стараться их избежать. Таксисты со стажем и опытные автолюбители так и поступают. Для этого они постоянно прослушивают по радио канал автодорожных сообщений, на котором можно получить все необходимые данные о пробках.

Кроме того, они внимательно изучают маршруты по картам и принимают оптимальные решения. Опытный водитель знает, что лучше продлить свой путь на 10-15 километров, чем надолго застрять в автомобильном заторе и на весь день испортить себе настроение.

И вот, оно случилось – вы оказались в пробке. Как быть? Если вы обнаружили, что приближаетесь к пробке, постарайтесь в первую очередь перестроиться на правую крайнюю полосу. Благодаря этому вы при случае легко сможете ретироваться на другую дорогу. Хотя, здесь многое может зависеть от ландшафта, и иногда бывает так, что разумнее придерживаться левого края, но ни в коем случае не середины. Серединных полос старайтесь избегать – слишком сложно из них выбраться.

Кстати, если вы уже попали в затор , продолжайте знакомиться с картами и слушать специальный радиоканал. Таким образом вы не только скоротаете время, но и сможете обезопасить себя от других подобных неприятностей на перспективу.

«Механика» или «автомат»

На машине с механической коробкой передач ездить в заторах намного труднее, чем владельцам машин с автоматической коробкой переключения передач. Дело в том, что в заторе приходится выбирать оптимальную дистанцию, меняя скорость и, соответственно, постоянно дергая ручку переключения передач.

И несмотря на то, что в пробке используются только первая и вторая передачи, такая частота переключений весьма утомляет. И «ручник» в таком случае приходится задействовать довольно часто. Все это говорит о том, что использование «механики» в пробках требует от водителя большого опыта. А такой опыт предоставляет именно механическая коробка передач, которая вообще не дает водителю расслабляться. И это уже явный плюс.

Владельцам машин с «автоматикой» в определенном смысле повезло несколько больше. «Автомат» выполняет за них всю работу по переключению передач, а сами водители могут совершенно спокойно сфокусировать внимание на рулевой «баранке».

Читайте также:  Как на компьютере поставить значок собака

Однако в конечном итоге «механика» и «автомат» имеют свои плюсы и минусы в заторах, поэтому здесь каждый волен выбирать коробку передач на свое усмотрение, кому как удобнее. Главное – в пробке нужно передвигаться со скоростью всего потока машин.

Вежливость в пробках

Наивно было бы думать, что все окружающие вас в пробке водители преисполнены соблюдением правил приличия. Разумеется, это не так. Причем, больше всего грубят окружающим именно неопытные водители, по вине которых чаще всего и происходят ДТП.

Но это совсем не значит, что вам нужно уподобляться таким водителям. Вежливость еще никому и никогда не помешала, а в заторе машин именно взаимная вежливость позволит достойно снизить эмоциональный накал и психологически «разрулить» сложившуюся ситуацию.

Например, найдите в себе благородства пропустить вперед девушку за рулем, и вы тут же почувствуете, что находиться в пробке не так уж и скучно: она вам обязательно улыбнется, и окружающий мир покажется вам не таким уж угрюмым. Контроль за собственными эмоциями и позитивные мысли могут благоприятно повлиять на разумное поведение в пробке.

Относительно внутреннего психологического состояния стоит сказать, что нервозность или волнение в пробках вообще ничего не дает, поэтому заранее запаситесь терпением и хладнокровием.

Движение в пробке осуществляйте медленно, не разгоняясь. Газовать не стоит, но при этом слишком не отставайте от передней машины, иначе образовавшееся пространство может кто-нибудь занять, продлив ваше время пребывания в заторе.

Времени не тратя даром

Если вы оказались в пробке, причем надолго, то это время всегда можно потратить с пользой для себя. Например, вы можете в уме пересмотреть отношения с коллегами, с друзьями или близкими, попытаться решить какие-либо проблемы, для решения которых у вас раньше просто руки не доходили.

В США был официально зарегистрирован случай, когда водитель, находясь в огромной пробке, сумел выучить иностранный язык. И этот наверняка не предел. Помните, что время, проведенное в пробках, лучше потратить рационально, а не использовать его для невроза и выяснения отношений с другими водителями.

Как двигаться в пробке

К движению в пробках стоит грамотно подготовиться. Суетливое маневрирование, стремление перестроиться на разные полосы ничего хорошего не дадут. Ехать нужно равномерно, соблюдая примерно ту скорость движения всех машин, которую диктует затор.

В целях экономии топлива не рекомендуем заглушать мотор, иначе это может повлиять на равномерность вашего движения. Да и постоянные запуски и выключения могут привести к нервному стрессу. Пусть двигатель в простоях работает на холостых оборотах, а при движении применяйте монотонный режим переключения передач.

Длительно давить на педаль сцепления тоже не стоит. Во время остановки лучше всего выставить «нейтралку», так вы больше сэкономите топлива, масла и тормозной жидкости.

При чрезвычайной спешке вы можете оставить машину на ближайшей стоянке и добраться до места, например, на метро, которое, пожалуй, является единственным видом общественного транспорта, которому никакие пробки не страшны.

Комфорт никогда не помешает

Итак, оказавшись в пробке, вы запаслись хладнокровием, терпением и вежливостью. Что вам при этом не хватает? Да, его самого – комфорта. Зимой активно пользуйтесь обогревателем, а летом — кондиционером. Включите любимую музыку, используйте телевизор, планшет или смартфон.

Побродите в Интернете в поисках чего-нибудь интересного и полезного для себя. В конце концов, можно просто почитать любимую книгу. Не важно, что вы используете, главное – создать для себя максимальный комфорт, который не дал бы вам впасть в панику и сберег ваши нервы.

Не теряйте из виду других водителей

Находясь в пробке, не забывайте, что вы здесь не один — вокруг вас тоже люди, и большинство из них склонно к стрессам. Перестраиваясь на другую полосу, всегда включайте сигнал поворота. Эта мера обезопасит вас от подрезки со стороны других водителей. Как можно чаще заглядывайте в зеркало заднего вида — если кто-то захочет вас обогнать, вы это заметите.

Читайте также:  Как полностью очистить локальный диск

И будьте снисходительны к маленьким машинам? которые в пробках могут пострадать чаше всего. Пропускайте их, и ваша совесть будет чиста.

Коротко — о главном

Итак, вот тезисно о том, что нужно делать, попав в пробку:

    Оказавшись в пробке, постарайтесь занять крайнюю правую полосу — так при необходимости вам будет легче покинуть поток машин, свернув на другую улицу.

Контролируйте эмоции, сохраняйте хладнокровие и спокойствие.

Передвигаясь в заторе, учитывайте, какая у вас коробка передач – механическая или автоматическая.

Соблюдайте вежливость по отношению к другим водителям.

Потратьте время, проведенное в пробке, с максимальной пользой для себя.

Передвигайтесь в пробке плавно и медленно, придерживаясь скорости всего потока автомобилей, а также следуйте нашим советам по управлению машиной в заторе.

Обеспечьте себе максимальный комфорт.

  • Считайтесь с другими водителями.
  • Вот, пожалуй, и все. Если будете следовать перечисленным выше рекомендациям, время, проведенное в пробке, не только не будет для вас пыткой, но и сможет принести вам пользу и обеспечить безопасность.

    Видео о том, как ездить в пробках:

    Ситуация следующая:
    По пути домой у меня дорога

    1.5км с пробищей в горку. Причем финиш в том что под конец уже уклон горки сильный и надо поймав момент повернуть, пока машин нет.

    На данный момент это расстояние все преодолевается на балансе, держа на 1000-1300 об/мин по ситуации.

    Под конец пути я чувствую запах носок в салоне, который мне подсказывает что я выбрал не верный путь.

    Как правильно нужно передвигаться в такой ситуации. Пробка такая, что милиметры едешь, то побольше, то стоишь. Если ответ будет про ручник, то я не пробовал, но устану его поднимать/опускать, наверное)

    KIA Ceed 2016, двигатель бензиновый 1.4 л., 100 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

    Машины в продаже

    Kia Ceed, 2012

    Kia Ceed, 2014

    Kia Ceed, 2012

    Kia Ceed, 2013

    Смотрите также

    Комментарии 19

    Я за ручник, на то он и придуман, чтобы облегчить жизнь водителя.

    Обычно останавливаюсь на тормозе, включаю нейтралку. Когда нужно поехать, выжимаю сцепление, включаю передачу, отпускаю сцепление до момента захвата, почувствуешь как двигатель немного потряхивает, но не глохнет (можно по оборотам еще смотреть), отпускаешь тормоз (машина не должна даже откатываться, при небольшом наклоне) и сразу подгазовываешь чуток, едешь. В пробке тоже лучше не ездить на одном сцеплении, нужно выключать передачу, ресурс сцепления значительно увеличивается так.
    Если не хочешь геморойничать так, то я обычно еду на 1й передаче с одной скоростью, даже если передо мной машина уже ускорилась и уперлась в пробку, я держу одну скорость. Как правило, когда подъезжаешь, то они трогаются как раз, поэтому даже передачи не переключаешь, но это если прямо пробка не совсем стоячая.
    p.s. сам ручником никогда не пользуюсь на горе, на мой взгляд это не удобно… кстати клапан задержки сцепления тоже удалял, стало легче ловить момент захвата сцепления (клапан удаляется за 10 мин)

    Спасибо! Да, я уже попробовал этот вариант, ниже предлагали, очень нравится. В ппц пробке, конечно пока нет, а в обычных да. Клапан если удалять, гарантийку тяжко будет оспаривать, наверное.

    Читайте также:  Какие существуют методы реализации антивирусной защиты

    Вы видели как они ТО делают? ) Сомневаюсь что о существовании этого клапана вообще в ОД знают )
    Его кстати обратно установить можно, тоже легко.

    потренируйся на гужулях без ручника. будешь трогаться с трёх педалей ))

    На гужевых с лошадками, то да)

    Удаляйте клапан задержки, я кода купил машину не мог понять почему палю сцену, удали клапан и без проблем стало двигаться в горку, а снимать поймать момент схватывания тяжело ли этого даешь больше газу и бац запах

    А клапан задержки сцепления удалил? Частично поможет, но вероятность заглохнуть увеличивается.
    А так, да- ручник в помощь. Вначале на горочке потренируйся трогаться с ручника, что бы потом не потел )

    Ничего не удалял, трогаться с ручника то можно, просто 1.5 км это делать, каждые 30 см, готовоюсь тестить в понедельник ваши советы)))

    В таких случаях никогда ручником не пользовался. Достаточно пользоваться обычным тормозом. Надо остановиться — выжал сцепление, затормозил, остановился. Надо тронуться — приотпустил сцепление до начала момента зацепления, отпустил тормоз, покатился, отпустил сцепление. В целом всё также, как и с ручником. Ресурс сцепления? На предыдущей накатал 136 ткм. и продал. Сцепление было не убито.

    Интересно. Не подгазовывая совсем? Речь еще за наклон в горку.

    На газ всегда надо нажимать, только совсем слегка, на подъёме или нет. Со временем всё это до автоматизма отрабатывается.

    когда сцепление выжато полностью, диски разошлись и как это мы его "палим", я 16 лет езжу на механике и ни одного сцепления не спалила)))
    а уж в горку с нейтрали трогаться, зачем? только двадцать раз педали и рычаги перебирать.

    Ездите как удобно, мужчинам удобно лишний раз рычагами дернуть, мне проще наступить на педальку и придержать, если остановка недолгая))
    Я машину на стоянке на скорости ставлю, а муж все тормоза включает, даже в гараже ручник затягивает)) 06.05.2012 14:50:11, Taika

    на светофоре и в пробке стоять только на нейтралке, с тормозом. надо трогаться — втыкаете первую, если вам пока на это требуется чуть больше времени — ничего страшного, подождут. ну или чуть заранее втыкайте. но если будете стоять на первой — тупо стоя врежетесь в задницу кому-нибудь, в меня так влетела она умница. просто ногу с тормоза убрала, или приотпустила, задумалась, и у меня задний бампер в хлам. стоя, в пробке многокилометровой

    инструкторы ваши и вашего супруга должны были сказать вам, что учат вас стоять на первой на светофоре, чтоб потом было легче тронуться, так всех новичков учат. но видимо, не все говорят

    про уход от аварии — ну да, наверное спасло. у меня так подругу правый руль спас, когда на нее со встречки влетели. у яриса всю левую сторону просто снесло, подруга выжила и более или менее уцелела только благодаря тому, что сидела справа (и была пристегнута). но это же не значит, что правый руль автоматически более безопасен на наших дорогах 06.05.2012 10:42:10, LightBug©

    Сцепление сжигается, если одновременно с не полнстью выжатой педалью спецпления на газ давить. Но вот нога может утомиться, соскочить, и машина каааак прыгнет, в зад впереди стоящему например 😉

    Не стою на спеплении, если только не ясно, что сейчас поедем. Вероятность просто забыть, что включена передача в сотни раз больше, чем то, что вы куда-то там сможете стартануть и избежать аварии.

    Тормозить, кстати, вас на нейтралке не учили случайно? А то инструкторам это тоже удобнее, но не есть правильно. 06.05.2012 10:08:45, kateD

    Ссылка на основную публикацию
    Как поставить напоминалку на андроиде
    Привет всем. Нужно ли вам напоминать о каких-либо событиях? Я думаю напоминания не помешают никому. В силу своей занятости или...
    Как пользоваться microsoft office access
    Введение В современном мире человеку приходится сталкиваться с огромными массивами однородной информации. Эту информацию необходимо упорядочить каким-либо образом, обработать однотипными...
    Как пользоваться steam link
    Несколько лет назад американская компания Valve , знакомая многим по непотопляемому Steam и таким знаменитым сериям игр, как Half-Life, Team...
    Как поставить пароль на покупку фильмов ростелеком
    Интерактивное ТВ от Ростелеком предлагает абонентам огромное многообразие телеканалов различного содержания. Многие из них совершенно не рассчитаны на младшую аудиторию....
    Adblock detector