Как подключить электрогитару к музыкальному центру

Как подключить электрогитару к музыкальному центру

Игра на электрогитаре – отличный вариант для домашнего хобби. Однако она не играет «сама по себе», как акустическая – её необходимо дополнительно подключать к устройству воспроизведения звука. После покупки электрогитары в первую очередь стоит задуматься о том, через что вы будете ее подключать.

Это можно сделать несколькими способами:

  • к телефону (только для временного подключения);
  • к компьютеру (рекомендуется только для настройки гитары и для игры в самых крайних случаях);
  • к музыкальному центру (если есть у последнего функции «AUX» или «VIDEO»);
  • к комбоусилителю («комбик»).

Подключение через гитарный усилитель – наиболее правильный вариант, однако он доступен не для всех. Если вы ещё не решили, будете ли в дальнейшем играть на электрогитаре профессионально, для развлечения дома или это просто мимолётное желание, то лучше остановиться на оптимальном варианте – подключении к музыкальному центру.

СПРАВКА! Тем не менее если у вас дома нет его, то приобретать его только для подключения электрогитары нет смысла. За эти же деньги можно взять простой комбоусилитель.

Как правильно подключить электрогитару к музыкальному центру

Для того чтобы подключить потребуется следовать простому алгоритму действий:

  • Убедиться, что ваш музыкальный центр поддерживает подключение сторонних устройств (есть выходы, подписанные как «AUX» или «VIDEO»);
  • Приобрести специальный переходник, с одной стороны которого – маленький джек, с другой – два тюльпана.
  • Подключить тюльпаны к музыкальному центру, а мини-джек – к гитаре.
  • Опробовать звук.

СПРАВКА! При таком подключении, вероятней всего, будет работать только одна колонка центра.

Полезные советы

  • При подключении электрогитары рекомендуется также приобрести педаль – для наиболее комфортного контроля звука.
  • Играть при этом рекомендуется на средней громкости, так как при повышении возможно усиление дребезжания, постороннего шума и прочего неприятного фона.
  • Не стоит также забывать, что музыкальный центр создан для воспроизведения музыки в высоком качестве, т. е. для обработанного студийного звука, а реальное звучание электрогитары – это совсем другое, поэтому на выходе можно получить не такое звучание, как это бы позволил комбоусилитель.

Тем не менее подключение через музыкальный центр – это оптимальный вариант для первоначального обучения или домашней игры ради развлечения.

На предыдущей странице мы рассмотрели основные типы электрогитар и в общих чертах определились с тем, какой тип гитары следует выбрать, в зависимости от того, в каком стиле Вы хотите научиться играть. На этой странице мы рассмотрим оборудование и принадлежности для электрогитары, и Вы узнаете о том, как осуществляется подключение электрогитары и различного оборудования.

Очень часто начинающие музыканты основное внимание уделяют вопросу выбора электрогитары, а оборудование и принадлежности покупаются “как у того гитариста или как получится”. На месте начинающего музыканта я бы руководствовался двумя моментами – рациональность и интерес. Под рациональность следует понимать набор оборудования и принадлежностей, которые необходимы для занятий, под интересом – оборудование и принадлежности, которые будут способствовать регулярным занятиям и вызывать интерес к освоению инструмента.

Комбоусилитель (комбик) для электрогитары – специальная портативная звуковоспроизводящая система для электрогитары. А можно ли сэкономить на комбике и подключить электрогитару к домашнему музыкальному центру (кинотеатру, компьютерным колонкам и т.п.)? Да, это можно сделать с помощью микшерного пульта: электрогитара с помощью шнура "джек моно — джек моно" подключается в моноканал на микшерном пульте, а микшерный пульт можно подключить к музыкальному центру, например, через выходы на запись с помощью шнура "тюльпан — тюльпан". Но я думаю, что подключать электрогитару всё-таки лучше к гитарному комбику по следующим причинам:

  • Музыкальный центр (и т.п.) более приспособлен для воспроизведения цифрового звука или специально обработанного “чистого” студийного аудиозвука, которые существенно отличаются по спектру от реального звука электрогитары. Другими словами, электрогитара будет звучать плоско.
  • Комбик можно легко переносить из одного места в другое, где есть питание 220 В, а музыкальный центр обычно устанавливается в каком-то определенном месте
  • Для занятий дома подойдет небольшой комбик мощностью 10-15 Вт, который стоит порядка 3500 руб. – это очень недорого.

Рис. 1. Комбоусилитель (комбик) Marshall

В зависимости от модели комбики могут идти со встроенными эффектами, что позволит помимо чистого звука получить дополнительное звучания (перегруз, реверберация и др.). Для тихой игры следует выбрать комбик с выходом на наушники. Тогда можно будет заниматься в любое время, никому особо не мешая.
На более дорогих и мощных комбиках Вы можете увидеть большее количество различных элементов управления, что может навести на мысль, а не купить ли этот более мощный комбик “где так много всего”. Тут нужно принять во внимание тот факт, что комбики “начинают звучать” при определенном уровне громкости (обычно больше 50%-70%). Смогут ли вытерпеть такой уровень громкости родные и соседи – большой вопрос, поэтому для небольшой квартиры 15 Вт вполне будет достаточно, а дополнительные возможности по звуку можно получить с помощью педалей эффектов или гитарного процессора.

Инструментальный шнур – с помощью шнура производится подключение:

  • электрогитары к различному оборудованию – к комбику, к педали эффекта или процессору эффектов
  • подключение оборудования между собой – соединение педалей эффектов друг с другом, подключение процессора эффектов к комбику или микшерному пульту и др.

Рис. 2. Шнур для электрогитары "джек-джек" (моно)

Процессор для электрогитары – электронное устройство, с помощью которого можно получить различный звук и создать свое звучание, добавляя к звуку различные эффекты и обработки. Недорогие цифровые процессоры сильно проигрывают по качеству звука комбикам и педалям эффектов, но у них есть неоспоримое преимущество – процессор позволяет получить большое разнообразие в звучании электрогитары, а это бесспорно интереснее простого перегруза. Кроме того, процессор может включать в себя функцию камертона (для точной настройки электрогитары), метронома и др. что исключает необходимость в покупке этих устройств. Поэтому начинающему музыканту я бы посоветовал процессор, поскольку он стоит дешевле кучи педалей эффектов (одна педаль эффекта стоит от 2500 руб., а для полного удовлетворения может потребоваться от 5-6 педалей), да и гнаться за звуком на начальном этапе обучения нет никакого смысла.

Читайте также:  Как получить российский номер телефона

Рис. 3. Процессор для электрогитары Korg

При покупке процессора нужно обратить внимание на наличие в комплекте поставки сетевого адаптера и русскоязычного описания (описание на некоторые процессоры можно найти в Интернете).

Если процессор большой и его планируется часто переносить (из дома на репетиции, выступления и обратно), то следует заранее подумать о специальном чехле или кейсе для него.

Педаль эффектов – устройство моделирования и (или) обработки звука. Они позволяют получить вариации некоторого звучания, например, овердрайв, дисторшн и др. Это небольшие устройства, в которых, как правило, есть педаль для включения эффекта и регуляторы для настройки параметров звучания. Поскольку педали эффектов достаточно специализированные устройства, то их покупка для неопытного начинающего гитариста будет пустой тратой денег, поскольку почти всё тоже самое может быть в комбике и намного больше в гитарном процессоре эффектов.

Рис. 4. Педаль эффекта Boss (OverDrive)

Тюнер. Это электронное устройство, которое используется для настройки электрогитары. Существуют тюнеры: для электрогитары, для бас-гитары и комбинированные (для электро- и бас-гитары). Как правило, тюнеры есть в гитарном процессоре, поэтому отдельно покупать его в этом случае не требуется. Почему для настройки электрогитары используется тюнер, а не механический камертон? Механический камертон используется в том случае, когда звук настраиваемого инструмента хорошо слышен, например, при настройке акустических струнных инструментов. При этом настройка производится на слух. Звук электрогитар очень тихий, поэтому, либо придется ее подключать к комбику, чтобы усилить звук (что не всегда возможно), либо подключить к тюнеру и произвести "тихую" настройку. Настройка с помощью тюнера примечательна тем, что она производится не на слух, а визуально, методом постепенного уточнения — чем точнее настроена струна, тем ближе электронная стрелка будет находиться у центральной риски и дольше будет гореть зеленый светодиод (рис. 5).

Для индивидуальных занятий крайне необходим метроном, который точно отсчитывает выбранный ритм (его размер и скорость). Занятия без метронома имеют такой же эффект, как и бег на 100 метров для марафонца — время проходит, а результата нет. Поэтому практичнее покупать тюнер с метрономом.

Струны. Электрогитары продаются с уже поставленными на них “демо” струнами. Эти струны предназначены не для игры, а для первого знакомства с электрогитарой. Поэтому сразу после покупки электрогитары рекомендуется поменять их на фирменные. В противном случае можно легко натереть мозоли, поскольку “демо” струны не отличаются мягкостью (да и качество получаемого с помощью них звука посредственное). Для начала лучше приобрести комплект более “мягких” и тонких струн, чтобы уменьшить болезненные ощущения в пальцах от игры на них.

Рис. 6. Струны для электрогитары

Ремень. Необходим для игры на электрогитаре в положении стоя. Ремень должен выполнять следующие функции:

  • быть удобным
  • надежно закрепляться на электрогитаре
  • иметь надежный фиксатор длины

Для закрепления ремня на электрогитаре лучше выбирать ремни с кожаными накладками, которые достаточно плотно закрепляются на пуговицах корпуса электрогитары и будет уверенность в том, что ремень не соскочит с них и соответственно гитара не упадет на пол (хотя по ловле падающего на пол инструмента многие гитаристы дадут фору жонглерам).

Что касается надежности фиксатора длины, то этот момент крайне важен, поскольку он должен обеспечивать постоянство отрегулированной музыкантом длины ремня. В процессе игры из-за плохого фиксатора ремень удлиняется и гитара опускается ниже уровня комфортной игры на ней. Чаще всего плохим фиксатором обладают широкие ремни с простым металлическим фиксатором, через который ремень практически свободно скользит в обе стороны. Проверить качество фиксатора достаточно просто — попробуйте потянуть ремень за его разные полосы. Если он свободно меняет длину, то такой ремень не годится. Для изменения длины ремня с качественным фиксатором необходимо удерживать фиксатор в руке или постепенно протягивать ремень через него.

Рис. 7. Ремни для электрогитары

Вертушка для струн. Это устройство для быстрого вращения колков, которое позволяет быстро производить замену струн и обеспечить хорошую равномерность при их намотке на колки.

Рис. 8. Вертушка для струн

Медиатор. Принадлежность для игры на электрогитаре. На электрогитаре можно играть и пальцами, но медиатор позволяет получить яркое звучание (яркую атаку). Я рекомендую не экономить и приобрести медиаторы для игры на электрогитаре разной формы и толщины. Тогда Вы быстрее сможете выбрать наиболее удобный для себя медиатор. Как правило, более толстые медиаторы (1 мм) используются для игры сольных партий, а мягкие (0,5-0,7) используются для перебора и “мягкого” боя. Смена одного медиатора на другой может ощутимо повлиять на скорость и качество игры.

При выборе медиатора нужно обратить внимание на его поверхность. Посмотрите на красный медиатор на рис.8. На нем отчетливо видна точечная насечка, благодаря которой уменьшается скольжение медиатора в пальцах. Медиатор с гладкой поверхностью может выскочить из влажных пальцев. Другой момент заключается в выборе формы медиатора и особенно формы его ударной части. Многие гитаристы специально обтачивают стандартные медиаторы под себя для более удобной игры.

Читайте также:  Как включить таймер выключения на телевизоре самсунг

Рис. 9. Медиаторы для игры на электрогитаре

Копилка для медиаторов. Принадлежность для удобного хранения нескольких медиаторов.

Рис. 10. Копилка для медиаторов

Стойка для электрогитары – это необходимая принадлежность, которая не только позволит уберечь электрогитару от падений и определить постоянное место её хранения, но и способствует занятиям, поскольку проще всего снять уже подключенную электрогитару со стойки, чем доставать её из чехла, кладовки, балкона и др., а потом ещё и подключать к оборудованию.

Рис. 11. Стойки для электрогитары Hercules

Чехол или кейс для электрогитары – необходим в случае частой переноски инструмента и принадлежностей по улице, например, из дома на занятия в музыкальной студии и обратно или для длительного хранения. Чехлы имеют карманы для принадлежностей и бывают мягкие и полумягкие, а кейс – жесткий чемодан прямоугольной формы или по форме электрогитары.

Какие бывают усилители?

Усилитель — самая важная вещь после гитары. От выбора усилителя зависит, насколько чистым будет звук, и насколько он будет соответствовать вашим запросам.
По идее, усилитель должен быть из той же ценовой категории, что и гитара. Нет смысла покупать крутой усилитель к плохой гитаре, он не улучшит звук инструмента. И наоборот — если у вас дорогая гитара, желательно приобрести соответствующий усилитель. Но, как правило, все деньги уходят на покупку гитары, так что если ваш папа — не Б. Березовский, то купите для начала что-нибудь недорогое, можно даже отечественное или подержанное. Если да, то рекомендую Marshall Lead 12 + 4 Crown 800W power sources.

Существует 2 основных вида усилителей:

транзисторные (solid state)

Лампы используются в электронике начиная с середины XX века.
Ламповые усилители отличаются приятным, теплым звуком. Если играть на большой громкости, то из-за перегруженности возникают искажения. Таким образом, музыкант может играть "чистые" отрывки на малой громкости и увеличивать громкость, когда нужно играть "тяжелые" партии. Отдельные усилители умеют несколько каналов: один для чистого звука, второй — для перегруженного. Имея такой усилитель, можно пользоваться overdrive-звуком на небольшой громкости.
Ламповый усилитель требует периодической замены ламп.

Транзисторы — технология, появившаяся относительно недавно.
Транзисторные усилители не дают такого мягкого, насыщенного звука, как ламповые, однако их преимущество для многих музыкантов заключается именно в отсутствии искажений. Гитарист, пользующийся таким усилителем, может играть "чистые" партии на любой громкости, а при необходимости имитировать перегруженный звук, использовать различные гитарные эффекты (см. ниже).
Транзисторные усилители не требуют практически никакого технического обслуживания.

Какой же усилитель лучше купить?

До недавнего времени ламповые усилители стоили значительно дороже и большинство начинающих гитаристов, в виду ограниченности денежных средств, предпочитало покупать транзисторные усилители. В настоящее время цены на усилители обоих видов вполне сопоставимы. Поэтому, как и при выборе гитары, следует положиться на свой слух. Просто поиграйте на усилителях обоих видов и определитесь, что вам больше нравится.
Тот факт, что на сегодняшний день большинство крутых гитаристов предпочитает ламповые усилители, не должен влиять на ваш выбор. Не забывайте, о том, что ламповые усилители весят больше транзисторных, требует периодической настройки и замены ламп, а также дают перегруженный (overdrive) звук только на большой громкости. Последнее обстоятельство должно учитываться, если у вас нет репетиционной базы в виде помещения без соседей. Если вы живете в панельном доме, да еще и с родителями, которые в молодости слушали Кобзона, а не Black Sabbath, то ламповый усилитель для вас — непозволительная роскошь. В том смысле, что играть через него на большой громкости вам не позволят.
На что следует обращать внимание при выборе усилителя:
• качество звучания . Безусловно основной параметр. Плохой усилитель может испортить даже звук очень хорошей гитары. Качество усилителя, как и гитары, можно оценить только на слух. Могу лишь заметить, что усилитель не должен слишком уж сильно фонить и на большой громкости весь спектр звука (верхи, низы, средние частоты) должен передаваться также хорошо, как на малой.
• мощность . Абсолютно несущественный параметр. Не стоит покупать усилитель на 100 Ватт размером с хороший шкаф только для того, чтобы поражать воображение друзей. Это того не стоит. Лучше поразите их мастерством исполнения.
Купите себе самый тихий усилитель, не стадионы же будут слушать ваши виртуозные запилы, а в лучшем случае, ваша семья, а ей и небольшой громкости хватит, чтобы съехать с катушек. От кайфа.
У меня стоит небольшой (36-25-13см) ящик на 10Ватт, и когда все дома, я не включаю его больше, чем на половину громкости. Конечно, можно врубить и по-настоящему, но тогда со всех сторон начнут стучать соседи. Однажды я их стук по пьяной лавочке принял за ударные, подумал, что ко мне ритм-секция подключилась.
И не стоит думать, что между количеством Ватт и громкостью существует прямая зависимость. Вернее, она существует, но встречаются экземпляры, которые звучат громче, чем гораздо более мощные.
• количество кнопок и переключателей на усилителе . Вот это важно. Чем больше всяких ручек, кнопок и прочего вы сможете покрутить, тем лучше вы сможете настроить звук. Пробуйте различные их комбинации друг с другом, регуляторами на эффекте (см. ниже) и на самой гитаре до тех пор, пока звук не начнет вам нравиться. На усилителе, по крайней мере, должны присутствовать эквалайзеры, то есть регуляторы тембра. Также очень полезна для настройки звука ручка Presense, она управляет "конкретностью" звука в зависимости от сольной игры или аккомпанимента.
• вход для второй гитары или магнитофона . Если у вас есть кореш с гитарой или бас-гитарой, вы сможете оттягиваться на полную, подключая его гитару в этот самый вход. Если такого кореша нет, то туда же можно подключить магнитофон с записанной ритмом (аккордами), а самому играть соло.
• выход на наушники . Настоящий подарок для семьи гитариста. Также этот выход можно использовать для подключения к магнитофону или микшерному пульту.
• встроенная кассетная дека . Иметь такую штуку — это круто. Поставил на запись — поиграл — прослушал. Можно таким образом следить за своими ошибками, а можно, например, записать пару-тройку забойных вещей, а потом заставить друзей и подруг это слушать.
• встроенный эффект . С одной стороны, иметь все в одном флаконе — штука хорошая, шнуров надо меньше, не надо батарейки для педали покупать. Но включить или выключить встроенный в усилитель эффект можно только рукой, а руки-то заняты гитарой. Так что в этом смысле довольно неудобно. В моем усилителе есть эффект Distortion, но из-за этой проблемы с его включением, я пользуюсь таким же эффектом в виде педали. На дорогих комбиках есть специальные встроенные педали для включения / выключения эффектов.

Читайте также:  Как снять графический ключ с телефона fly

Какой комбоусилитель лучше — ламповый или транзисторный?

Звучание транзисторных и ламповых комбоусилителей одного класса может сильно отличаться друг от друга. Обычно большей популярностью у гитаристов пользуется ламповая техника, что обусловлено практически одной причиной — работой лампы в режиме перегрузки. Теплый и мягкий "саунд", возникающий при ламповом искажении сигнала, гораздо "музыкальнее" жесткого и резкого транзисторного звучания. Пожалуй этим преимущества ламп исчерпываются — все остальные ее характеристики оставляют желать лучшего. Из основных недостатков ламповых схем можно назвать большой уровень собственных шумов, большие габариты, низкий срок службы ламп (требующих постоянной замены), высокое энергопотребление. Транзисторная техника свободна от указанных недостатков — она компактна, надежна, имеет малые шумы и более низкую стоимость (по сравнению с ламповым изделием того же класса). И все же для подавляющего большинства гитаристов единственное преимущество ламповых комбоусилителей перевешивает все преимущества транзисторных.

Что означает аббревиатура "SS"?

SS расшифровывается, как Solid State, т.е. "твердотельный". Этим словом характеризуют транзисторную технику, в том числе и гитарные транзисторные комбоусилители, в противоположность усилителям на вакуумных радиолампах (tube, valve).

Сколько "живут" лампы в комбоусилителях?

Срок жизни лампы зависит от того, насколько сильно она эксплуатируется. Если постоянно играть на сильно "перегруженном" (искаженном) звуке и, вдобавок, на большой громкости, то лампа прослужит меньше. Но, в любом случае, срок службы ламп в оконечных усилителях составляет год-два и более. Лампы предварительного усилителя "живут" гораздо дольше.

Можно ли использовать вместо комбоусилителя обычный музыкальный центр?

Использовать для подключения гитары музыкальный центр можно, однако при этом есть две тонкости:
1) входы музыкального центра рассчитаны на более мощный (т.н. линейный — до 1 вольта) сигнал, позтому, подключив к нему гитару, на выходе будет присутствовать повышенный уровень шумов;
2) усилители и комбоусилители, предназначенные специально для гитары, имеют специфические амплитудно-частотные характеристики, так что в случае подключения гитары к музыкальному центру инструмент потеряет в колоритности и насыщенности звука.

Можно ли к комбоусилителю, имеющему два входа (HIGH и LOW) подключать сразу два источника сигналов — электрогитару и микрофон?

Входы HIGH и LOW в комбоусилителе предназначены для подключения инструментов с активным и с пассивным темброблоком соответственно. Микрофон подключить к комбоусилителю можно, однако из-за несогласования их выходного и входного сопротивлений потери сигнала будут весьма ощутимы. Кроме того, уровень выходного сигнала у электрогитары значительно выше, чем у обычного динамического микрофона, поэтому разница в громкостях их звучания будет сильно заметна на слух.

Можно ли подключить к гнездам комбоусилителя phones и ext.speaker устройства с линейным входом (магнитофон, звуковая карта и пр.)?

По большому счету, к такому комбоусилителю подключать устройства с линейным входом нельзя. Однако на практике ничего страшного не случится, если такое устройство подключить к выходу на головные телефоны (phones), предварительно поставив ручку громкости на "0", а после подключения постепенно повышая ее. Ни в коем случае нельзя подключать к линейному входу выход с комбоусилителя на дополнительные громкоговорители (ext.speaker), так как в этом случае входные каскады подключаемого устройства могут выйти из строя.

Для чего предназначены гнезда "Send" и "Return" на некоторых моделях комбоусилителей?

Эти гнезда служат для подключения внешних приборов обработки (в том числе и педалей эффектов) непосредственно в разрыв между предварительным и оконечным усилителями "комбика". Именно такой способ подключения является наиболее правильным, так как в этом случае входные и выходные сопротивления каждого из устройств согласованы между собой и потери полезного сигнала минимальны. Тем не менее, на практике при использовании "перегрузки" комбоусилителя, многие устанавливают дополнительную педаль-"овердрайв" в самом начале цепи для того, чтобы на комбоусилитель поступал уже предварительно "раскаченный" сигнал.

Ссылка на основную публикацию
Как подключить вайфай к ноутбуку без провода
Сейчас многие научились сами настраивать сетевое оборудование. Это действительно нужно знать, ведь у каждого дома есть маршрутизатор. Поэтому давайте начнем...
Как перезагрузить internet explorer
У всех, кто какое-то время работал за компьютером с операционной системой Windows (не важно какой версии) наверняка случалась такая ситуация:...
Как перезагрузить айфон до заводских настроек
К сожалению, начинающие пользователи iPhone не всегда расчетливо подходят к загрузке приложений на устройство – многие, восхищаясь изобилием бесплатного софта...
Как подключить беспроводную мышь к компьютеру windows
Беспроводная мышь — это компактный манипулятор с поддержкой Wireless-соединения. В зависимости от используемого типа подключения может работать с компьютером или...
Adblock detector