Как играть на трех мониторах

Как играть на трех мониторах

Добрый день (или у кого что сейчас).
Небольшой рассказ о том, как можно подключить три монитора к одному компьютеру. Задача сама по себе довольно простая, и решить можно разными способами. Не буду расписывать все, так как я все не пробовал, возможно, что вскользь упомяну о некоторых.
Итак, когда я пользовался двумя мониторами (два монитора 1280*1024), то все было просто и хорошо. Но когда в доме появился монитор (1920*1080), который был призван заменить один из двух уже существующих, в голове родилась мысль о том, что неплохо было бы не заменить, а дополнить уже два существующих третьим, вновь приобретенным. Надо сказать, что два монитора были подключены к одной и той же видекарте, которая была установлена в компе, к DVI и VGA-разъемам. И очень грела мысль, что удастся подключиться к видеовыходу, который встроен на материнской плате. Но. это не вышло, к сожалению, мат.плата не поддерживает такой режим, и автоматически отключает встроенный выдевыход, если видит подключенное дисктретное видеоустройство.
Поискав в интернете варианты решения, вначале остановил выбор на двух вариантах. Первый — одна видеокарта, которая поддерживает сразу три выхода. Второй — покупка еще одной видеокарты, к которой будет подключен третий монитор.
Здесь надо сказать, что задачи играть в игры с супершироким разрешением не стоит, причем от слова вообще.
Видеокарта на три монитора оказалась непосильной для бюджета — из того, что было в магазинах — это Nvidia GTХ1050 (или 1050Ti). Такой вариант обещал обойтись в 8-11 тыс.руб. А вот покупка второй карточки, в довесок к первой оказалась вполне себе бюджетным вариантом, вылившийся в 2400 рублей.

Итак, в довесок приобретена карта Nvidia GeForce GT610, почти точно такая же, как была уже установленная. Установлена в комп. Установка производилась в слот PCI-Ex1, через райзер. Так как я уже говорил, что игр не предполагается, то такой слабенькой видеокарты хватило за глаза.

После включения все завелось само собой, мониторы были опознаны операционной системой, расставлены так, как мне было удобно.

Скриншот рабочего стола:

И фото того, как это выглядит. Иногда за не очень удачное фото принято извиняться. Это как раз пример не очень удачной фотографии. Очень хорошо видно, что есть еще места, где можно (и нужно) поработать — например, уложить провода, чтобы они не торчали. Ну да это выходит из рамок того, о чем веду речь.

Что могу сказать по удобству. Когда есть необходимость работать с несколькими удаленными рабочими столами, копировать между ними что-то, то один монитор становится очень неудобен. С двумя — производительность и удобство вырастает сильно. Третий монитор еще больше повышает юзабилити, почти до небес. А специалисты говорят, что мультимониторные компьютеры позволяют увеличить производительность труда оператора аж на 35%. Ну, это конечно там, где это действительно нужно.

Читайте также:  Детектор лжи аппарат как называется

Как вы могли понять из последних обзоров, посвященных видеокартам, возможностей современных адаптеров, начиная с среднего ценового уровня, достаточно для обеспечения комфортного уровня FPS в подавляющем большинстве современных игр. При этом зачастую не приходится жертвовать настройками графики или снижением игрового разрешения. Поэтому у многих читателей мог возникнуть закономерный вопрос — для чего же нужны топовые видеокарты?

У каждого из производителей есть свой ответ на этот вопрос. Общим для AMD и NVIDIA является вариант с использованием мониторов высокого разрешения — 2560×1440 или 2560×1600. Эти режимы позволяют серьезно нагрузить даже самые производительные решения. «Gaming experience» при этом радикально не улучшается, но играть в высоком разрешении, конечно же, приятно.

Однако мониторы, поддерживающие соответствующие режимы, стоят очень немало — монитор с поддержкой 2560×1440 продаются в России по цене от 30 тысяч рублей, а 2560×1600-решения стоят и вовсе от 50 тысяч. На фоне 12000 за, например, HD 6970, это очень значительная сумма. Столь высокая цена обусловлена ориентацией данных моделей на профессиональное использование. Качественная IPS-матрица, калибровка, равномерная подсветка, богатые интерфейсные возможности — всё это обеспечивает свой вклад в конечную цену устройства. Также не стоит забывать про традиционную наценку на профессиональные модели.

Помимо высокой цены, мониторы с разрешением 2560×1600 отличаются крупным размером

При этом выпуск «домашних» моделей с высоким разрешением, видимо, считается производителями нерентабельным. Шильдик Full HD способен привлечь много покупателей, а монитор с 2560×1600 TN-матрицей скорее всего привлек бы только узкую прослойку хардкорных геймеров. Так что вряд ли ситуация с расслоением изменится в ближайшем будущем. 1920×1080 монитор можно купить за 5000 рублей, а за модель, поддерживающую 2560×1600, нужно заплатить в 10 раз больше.

Монитор с высоким разрешением — это не единственная возможность привнести что-то новое в привычный игровой процесс. Однако дальше пути AMD и NVIDIA во многом расходятся. NVIDIA после покупки компании Ageia в 2008 году начала продвигать движок PhysX. Благодаря ускорению обработки физических эффектов средствами GPU стало возможным обеспечивать значительно более высокий уровень реализма. При этом возможности топовой видеокарты полностью задействуются уже в разрешении 1920×1080. Другой вариант использования ресурсов мощных моделей — игра в стереоскопическом режиме, когда нагрузка на видеокарту возрастает практически вдвое. Однако используемая компанией технология 3D Vision, как и движок PhysX, являются проприетарными. Другими словами, работают они только с соответствующими видеокартами. Неудивительно, что у NVIDIA нет желания и возможностей оптимизировать свои разработки под видеокарты конкурентов, но проприетарный подход сдерживает распространение самих технологий. Если 3D Vision получила неплохую поддержку со стороны разработчиков игр, то с PhysX ситуация не столь радужная — продвинутая поддержка этой технологии встречается в небольшом количестве игр, из которых лишь несколько являются хитами.

Читайте также:  Как изменить емейл адрес

AMD заняла противоположную позицию — компания старается поддерживать только открытые стандарты. Например, профессиональные видеокарты AMD используют свободные API OpenCL и DirectCompute. Компания также не стала разрабатывать свой стандарт для отображения стереоскопического контента, а сосредоточилась на обеспечении совместимости с существующими инфраструктурами (эта инициатива называется HD3D). Насколько удачно AMD движется в этом направлении, мы поговорим в другом материале. Данная же статья, как ясно из ее названия, посвящена другой технологии AMD, называемой Eyefinity.

Так выглядит Eyefinity-система в сборе

Одним из основных конкурентных преимуществ современных видеокарт AMD являются богатые коммуникационные возможности. Видеокарты серии HD 5000 (кроме модели HD 5870 Eyefinity Edition) позволяют одновременно подключать до 3 мониторов, а модели HD 6000 вместе с разъемами DisplayPort 1.2 получили возможность одновременного подключения сразу 6 мониторов. На фоне этого очень логичным стало решение добавить на уровне драйверов возможность объединения мультимониторных конфигураций в единый виртуальный экран. Это не первая подобная разработка, но более ранние варианты не прижились среди геймеров. Однако теперь данная идея пришлась по вкусу как производителям игр, так и компании NVIDIA, которая прошлым летом представила технологию Surround, обеспечивающую своим видеокартам аналогичную функциональность.

Однако практическая реализация этих технологий несколько отличается. Для организации Surround нужно 2 видеокарты NVIDIA (или одна двухчиповая). При этом очевидно, что производительности топовых видеокарт компании вполне достаточно для поддержания нормального уровня FPS во многих играх даже при использовании трехмониторной конфигурации. Ну а организация мультичиповой конфигурации всегда сопряжена с определенными проблемами — 4 занятых слота на материнской плате, повышенное энергопотребление и уровень шума, а также не всегда стабильная работа в новых играх.

У Eyefinity другая проблема — один из мониторов обязательно нужно подключать к разъему DisplayPort. Сейчас эта проблема не столь актуальна, так как в продаже есть переходники DVI-DisplayPort, да и мониторы с данным интерфейсом получили более широкое распространение. Также подсуетились сторонние вендоры — видеокарты Sapphire Flex больше не требуют обязательного DisplayPort-подключения.

Получается, что для создания трёхмониторной конфигурации не требуется особо значительных финансовых вложений. Конечно, всё в первую очередь зависит от вас, ваших потребностей и возможностей. Но в принципе, имея в наличии один Full HD монитор и подходящую видеоподсистему, достаточно докупить еще два недорогих монитора. То есть минимальная цена «вхождения в клуб» составляет порядка 10000 рублей.

Читайте также:  Записать образ линукс на диск

Большинство из читающих данный материал наверняка знает про Eyefinity, ведь данная технология была представлена еще в сентябре 2009 года. Поэтому мы лишь немного расскажем в данном материале о настройке мультимониторной конфигурации и нашем игровом опыте с получившейся системой. Наиболее важной частью статьи являются данные тестов, позволяющие получить некоторое представление о производительности современных видеокарт AMD в данном режиме.

Установка и настройка Eyefinity

Основные сложности при подготовке трёхмониторной конфигурации к работе заключаются вовсе не в ее настройке, а в монтаже. Представьте, что у вас в комнате появилось 3 нескромного размера коробки, из которых надо извлечь мониторы (в нашем случае это 23” дюймовые NEC MultiSync EA231Wmi) и запихать ненужный для дальнейшего монтажа хлам назад. Ширина каждого из наших мониторов составляет 55 сантиметров, так что для установки их в ряд нужен 165 см стол. На самом деле мониторы лучше устанавливать под небольшим углом друг к другу, для улучшения эффекта присутствия.

Очевидно, что при работе с такой конфигурацией следует располагаться от нее существенно дальше, чем при использовании одного аналогичного монитора. В противном случае быстро возникает ощущение дискомфорта (вплоть до головокружения). Поэтому ширина стола тоже должна быть внушительной.

Также придется мириться с тем, что подставки мониторов займут большую часть стола. Альтернативой является настенное крепление или использование специализированных кронштейнов. Последнее является наиболее предпочтительным решением, так как позволяет идеально настроить расположение мониторов друг относительно друга. Впрочем, цена таких решений очень серьезно отодвигает нас от базовой планки в 10000 рублей. Так что аккуратно расставляем наши мониторы на столе, подстраиваем высоту и угол наклона… и думаем, куда бы нам подключить эти три монитора. Конечно, в тестовой лаборатории с этим никаких проблем нет, но покупателю Eyefinity-системы наверняка придется озаботиться приобретением нормального пилота с подобающим количеством розеток. Дальше подключаем мониторы к видеокарте, аккуратно прячем все кабели, включаем все мониторы и запускаем компьютер.

При включении изображение подается только на 2 монитора из трёх, но пугаться тут нечего, ведь поддержка трёхмониторной конфигурации задается только на уровне драйверов видеокарты. После запуска Windows нужно зайти в Catalyst Control Center. Именно там осуществляется активация Eyefinity.

Ссылка на основную публикацию
Как закупать товар для интернет магазина
Итак, вы - начинающий бизнесмен, который серьезно задумался об открытии своего интернет-магазина? Отлично! Эта статья подскажет, с чего начать, ответит...
Как добавить виджет в windows 10
Гаджеты (Виджеты) – одна из самых противоречивых функций в оконной ОС. Некоторые пользователи устанавливают их и даже не представляют, как...
Как добавить вкладку в excel
При создании документа в Microsoft Excel в старых версиях открывается 3 листа, в новых – 1. Между ни. При создании...
Как залить буквы в фотошопе
С помощью инструмента группы Marquee измените положение выделенного текста. (Внимание! Если для перемещения выделенной области использовать инструмент Move (Перемещение), будут...
Adblock detector