Из приведенных ниже утверждений ложно следующее

Из приведенных ниже утверждений ложно следующее

Какие из приведенных ниже утверждений являются истинными?
1) Следующее утверждение ложно.
2) Предыдущее утверждение ложно.
3) Ложных утверждений здесь больше, чем истинных.

Я решила ее и пришла к выводу,что истинно 1 утверждение! Проверьте меня,так ли я решила?Заранее спасибо!

1) Если 1ое верно, то второе неверно (первое утверждение неверно) , а значит 1ое-ВЕРНО

2) Если 1ое неверно, то 2ое верно (а 2ое и так утверждает что 1ое неверно) , а значит 2ое-верно

Задание 123[7]. Отметьте, ложно или истинно каждое из приведенных ниже утверждений. Обоснуйте ответ.

1) Хобби является примером карьеры _____________________

2) Карьера влияет на самооценку человека _________________

3) Выбор карьеры должен быть осуществлен до окончания школы _________________________________________________

4) Успеваемость по школьным дисциплинам может служить показателем общего интеллектуального развития _____________

5) Тест интеллекта измеряет уровень развития общих способностей ___________________________________________

6) Тесты специальных способностей не могут измерить художественные способности человека _____________________

7) Выбирая карьеру, нужно руководствоваться не столько интересом к профессии, сколько наличием способностей к ней _______________________________________________________

8) Большая часть женщин-руководителей замужем и имеют детей __________________________________________________

9) Главный недостаток опросников интересов заключается в том, что они выявляют интерес к той или иной деятельности только на момент тестирования ____________________________

10) Интерес к работе более важен, чем наличие способностей к ней ____________________________________________________

11) Половые и культурные факторы не влияют на возможности выбора карьеры _________________________________________

12) С развитием технологий многие профессии отомрут или претерпят изменения _____________________________________

Зарплата — самый важный фактор выбора карьеры ____________

13) Анализ ситуации и рынка труда — это определяющие условия верного выбора карьеры __________________________________

Задание 124. Ложны или истинны приведенные ниже утверждения? Обоснуйте ответ, работая в группах по 5-6 человек.

1. Создавая семью нужно помнить: муж должен любить жену сильнее, чем жена – мужа _________________________________

2. Женщины обладают материнским инстинктом, поэтому у них есть врожденное умение заботиться о детях ______________

3. Обычно рождение ребенка укрепляет слабые семьи________

4. Будущему отцу лучше не присутствовать при родах_______

5. Женщина не должна работать, если муж хорошо обеспечивает семью _____________________________________

Задание 125. Из письма: «Угаснет ли настоящая любовь, если для ее продолжения делалось все возможное? Может живой человек променять свою любимую на работу? Его работа означает только одно — его отсутствие. Он живет с родителями, работает в режиме «неделя – дома, две — нет». И мы почти не видимся. Он мог выбирать работу, были и другие приемлемые варианты. Но… Я много плакала, он видел как мне больно. Поставила его перед выбором: или я, любящая и заботливая, или работа, которая ничего кроме боли в наши отношения не внесет. Он ответил, что будет работать. Как он мог так поступить?»

s Дайте психологический анализ ситуации. При обсуждении опирайтесь на теоретические положения о задачах развития в ранней зрелости. Проанализируйте сложившиеся межличностные отношения участников ситуации. Сформулируйте предположения относительно мотивов поведения участников. Ответьте на вопрос, содержащийся в письме.

Задание 126. Из письма: «Он сказал, что не уверен, испытывает ли такие же сильные чувства, как я. А мы собираемся пожениться. Не скажи он этих слов, я бы так и считала, что на всем свете нет более любящего, внимательного и заботливого человека, чем он. Нет, он по-прежнему настаивает на свадьбе, но теперь передо мной дилемма: забыть эти его слова или разойтись на время и проверить свои чувства. Я люблю его и хочу быть с ним, но теперь каждый раз, как он говорит «любимая», впадаю в ступор. Очень страшно выйти замуж, а потом услышать, что он, наконец, полюбил – другую! Получается заколдованный круг. И я не знаю, как из него выбраться. Может, я перегнула палку в проявлении своих чувств?»

s В чем заключается описанная проблема, и почему она возникла? Готова ли автор письма принять психологическую помощь? В чем эта помощь может заключаться?

Задание 127. Из письма: «Год знакомства — и я страшно устала от однобоких отношений. Его устраивало, что это я ему звонила и приходила… Когда не звонила, он меня не искал. Рассказал, что раньше как все, бегал и ухаживал, а теперь никого не любит, даже меня. Случайно встретились — подошел, был нежен. При друзьях заставлял записать новый номер своего мобильника. Я отказалась – он обиделся. Опять встретились – были близки. И снова не виделись месяц. Когда он объявился, пыталась поговорить… Он ничего не ответил, просто ушел. Сейчас, когда видимся, он не здоровается. А я его люблю и не знаю, как себя вести».

s Дайте психологический анализ ситуации. Проанализируйте сложившиеся межличностные отношения участников ситуации. Сформулируйте предположения относительно мотивов поведения участников. Предположите, в какой мере участники ситуации решают возрастные задачи развития, какие трудности они испытывают и почему?

Читайте также:  Как напечатать бейджик на компьютере

Задание 128. Из письма: «Фигура не дает мне покоя! Дело в том, что я очень быстро набираю вес. Усиленные занятия гимнастикой совершенно не помогают. Какие только диеты я не старалась соблюдать! Но все безрезультатно. Каждая лишняя булочка вызывает чувство вины. От всего этого хожу постоянно унылая. Посоветуйте, что мне делать?» (М., 23 года)

s Проанализируйте письмо. Какие затруднения испытывает автор письма? Как соотносится выявленная проблема с задачами развития в период ранней зрелости? Каковы пути разрешения данной проблемы?

Задание 129. Из письма: «Чтобы забыть одну любовную неудачу, я начинаю «крутить» с другим. Если вижу, что и этот мне не подходит, прыгаю в постель к следующему. иногда мне кажется, что я живу полноценной интересной жизнью. а иногда – что скатываюсь вниз… Не понимаю, зачем мне это. Может мной движет неуемная жажда приключений?»

s Проанализируйте письмо. В чем заключается описанная проблема, и почему она возникла? Предположите, в какой мере автор письма решает возрастные задачи развития. Каковы варианты дальнейшего развития событий? Как при этом может меняться внутренний мир девушки? Каковы пути разрешения выделенной проблемы?

Задание 130. Из письма: «Мы с мужем живем отдельно, но моя мама постоянно бывает у нас, помогает мне убирать, готовить, приезжает просто поболтать. Мужа начало раздражать, что она почти поселилась у нас. Но как я могу сказать ей: «Убирайся!» У нас с мужем вечные споры по этому поводу. Что мне делать? (Г.Р., 22 года)».

s Дайте психологический анализ ситуации. Насколько она типична и почему возникает? Как разрешить описанную ситуацию? С какими возрастными задачами связано позитивное разрешение данной ситуации?

Задание 131. Из письма: «Недавно я родила сына. Роды были тяжелыми, но сейчас мы дома, и вроде бы все в порядке: обычные заботы молодой мамы. Отчего-то на меня напала апатия, ничего не хочется делать, ничто меня не радует. Что со мной происходит?»

s Дайте психологический анализ ситуации. Какое состояние описано? Почему оно возникает? Как помочь молодой маме?

Дата добавления: 2014-11-10 ; просмотров: 935 . Нарушение авторских прав

5.1. Установите, какие из следующих предложений являются логическими высказываниями, а какие — нет (объясните почему):

  • а) “ Солнце есть спутник Земли ”;
  • б) “ 2+3 ґ 4 ”;
  • в) “ сегодня отличная погода ”;
  • г) “ в романе Л.Н. Толстого “Война и мир” 3 432 536 слов ”;
  • д) “ Санкт-Петербург расположен на Неве ”;
  • е) “ музыка Баха слишком сложна ”;
  • ж) “ первая космическая скорость равна 7.8 км/сек ”;
  • з) “ железо — металл ”;
  • и) “ если один угол в треугольнике прямой, то треугольник будет тупоугольным”;
  • к) “ если сумма квадратов двух сторон треугольника равна квадрату третьей, то он прямоугольный”.

[ Ответ ]

5.2. Укажите, какие из высказываний предыдущего упражнения истинны, какие — ложны, а какие относятся к числу тех, истинность которых трудно или невозможно установить.
[ Ответ ]

5.3. Приведите примеры истинных и ложных высказываний:

  • а) из арифметики; б) из физики;
  • в) из биологии; г) из информатики;
  • д) из геометрии; е) из жизни.

[ Ответ ]

5.4. Сформулируйте отрицания следующих высказываний или высказывательных форм:

  • а) “ Эльбрус — высочайшая горная вершина Европы ”;
  • б) “ 2>=5 ”;
  • в) “ 10 ”;
  • г) “ все натуральные числа целые ”;
  • д) “ через любые три точки на плоскости можно провести окружность”;
  • е) “ теннисист Кафельников не проиграл финальную игру ”;
  • ж) “ мишень поражена первым выстрелом ”;
  • з) “ это утро ясное и теплое ”;
  • и) “ число n делится на 2 или на 3 ”;
  • к) “ этот треугольник равнобедренный и прямоугольный ”;
  • л) " на контрольной работе каждый ученик писал своей ручкой".

[ Ответ ]

5.5. Определите, какие из высказываний (высказывательных форм) в следующих парах являются отрицаниями друг друга, а какие нет:

  • а) “ 5 ”, “ 5>10 ”;
  • б) “ 10>9 ”, “ 10 ”;
  • в) “ мишень поражена первым выстрелом ”, “ мишень поражена вторым выстрелом ”;
  • г) “ машина останавливалась у каждого из двух светофоров ”, “ машина не останавливалась у каждого из двух светофоров ”,
  • д) “ человечеству известны все планеты Солнечной системы ”, “ в Солнечной системе есть планеты, неизвестные человечеству ”;
  • е) “ существуют белые слоны ”, “ все слоны серые ”;
  • ж) “ кит — млекопитающее ”, “ кит — рыба ”;
  • з) “ неверно, что точка А не лежит на прямой а ”, “ точка А лежит на прямой а ”;
  • и) “ прямая а параллельна прямой b ”, “ прямая a перпендикулярна прямой b ”;
  • к) “ этот треугольник равнобедренный и прямоугольный ”, “ этот треугольник не равнобедренный или он не прямоугольный ”.
Читайте также:  Карман и частота в эксель

[ Ответ ]

5.6. Определите значения истинности высказываний:

  • а) “ наличия аттестата о среднем образовании достаточно для поступления в институт ”;
  • б) “ наличие аттестата о среднем образовании необходимо для поступления в институт ”;
  • в) “ если целое число делится на 6, то оно делится на 3 ”;
  • г) “ подобие треугольников является необходимым условием их равенства ”;
  • д) “ подобие треугольников является необходимым и достаточным условием их равенства ”;
  • е) “ треугольники подобны только в случае их равенства ”;
  • ж) “ треугольники равны только в случае их подобия ”;
  • з) “ равенство треугольников является достаточным условием их подобия ”;
  • и) “ для того, чтобы треугольники были неравны, достаточно, чтобы они были неподобны ”;
  • к) “ для того, чтобы четырёхугольник был квадратом, достаточно, чтобы его диагонали были равны и перпендикулярны ”.

[ Ответ ]

5.7. Подставьте в приведённые ниже высказывательные формы вместо логических переменных a, b, c, d такие высказывания, чтобы полученные таким образом составные высказывания имели смысл в повседневной жизни:

  • а) если (а или (b и с)), то d;
  • б) если ( не а и не b), то (с или d);
  • в) (а или b) тогда и только тогда, когда (с и не d).

5.8. Формализуйте следующий вывод: "Если a и b истинны, то c — истинно. Но c — ложно: значит, a или b ложны".
[ Ответ ]

5.9. Формализуйте предостережение, которое одна жительница древних Афин сделала своему сыну, собиравшемуся заняться политической деятельностью: “ Если ты будешь говорить правду, то тебя возненавидят люди. Если ты будешь лгать, то тебя возненавидят боги. Но ты должен говорить правду или лгать. Значит, тебя возненавидят люди или возненавидят боги ”.

Формализуйте также ответ сына: “ Если я буду говорить правду, то боги будут любить меня. Если я буду лгать, то люди будут любить меня. Но я должен говорить правду или лгать. Значит, меня будут любить боги или меня будут любить люди ”.
[ Ответ ]

5.10. Пусть a = “ это утро ясное ”, а b = “ это утро теплое ”. Выразите следующие формулы на обычном языке: [ Ответ ]

5.11. Из двух данных высказываний a и b постройте составное высказывание, которое было бы:

  • а) истинно тогда и только тогда, когда оба данных выказывания ложны;
  • б) ложно тогда и только тогда, когда оба данных высказывания истинны.

[ Ответ ]

5.12. Из трех данных высказываний a, b, c постройте составное высказывание, которое истинно, когда истинно какое-либо одно из данных высказываний, и только в этом случае.

Ответ: .

5.13. Определите с помощью таблиц истинности, какие из следующих формул являются тождественно истинными или тождественно ложными:

а) д)
б) е)
в) ж)
г)

[ Ответ ]

5.14. Упростите следующие формулы, используя законы склеивания:

  • а)
  • б)
  • в)
  • г)
  • д)
    Решение:.

[ Ответ ]

5.15. Упростите следующие формулы, используя законы поглощения:

  • а)
  • б)
  • в)
  • г)

[ Ответ ]

5.16. Постройте таблицы истинности для логических формул и упростите формулы, используя законы алгебры логики:

  • а)
  • б)
  • в)
  • г)
  • д)
  • е)
  • ж)
  • з)
  • и)
  • к)

[ Ответ ]

5.17. Приведите примеры переключательных схем, содержащих хотя бы два переключателя, функция проводимости которых

  • а) тождественно равна единице;
  • б) тождественно равна нулю.

5.18. Найдите функции проводимости следующих переключательных схем:

а) б)
в) г)

[ Ответ ]

5.19. Проверьте равносильность следующих переключательных схем:

  • а)
  • б)
  • в)
  • г)
  • д)

[ Ответ ]

5.20. Постройте переключательные схемы с заданными функциями проводимости:

5.21. Упростите функции проводимости и постройте переключательные схемы, соответствующие упрощенным функциям:
а)

б)

в)

г)

д)

е)

ж)

з)

и)
[ Ответ ]

5.22. Упростите следующие переключательные схемы:

  • а)
  • б)
  • в)
  • г)

[ Ответ ]

5.23. Три девочки — Роза, Маргарита и Анюта представили на конкурс цветоводов корзины выращенных ими роз, маргариток и анютиных глазок. Девочка, вырастившая маргаритки, обратила внимание Розы на то, что ни у одной из девочек имя не совпадает с названием любимых цветов.
Какие цветы вырастила каждая из девочек?
[ Ответ ]

5.24. Виновник ночного дорожно-транспортного происшествия скрылся с места аварии.
Первый из опрошенных свидетелей сказал работникам ГАИ, что это были “Жигули”, первая цифра номера машины — единица.
Второй свидетель сказал, что машина была марки “Москвич”, а номер начинался с семёрки.
Третий свидетель заявил, что машина была иностранная, номер начинался не с единицы.
При дальнейшем расследовании выяснилось, что каждый из свидетелей правильно указал либо только марку машины, либо только первую цифру номера.
Какой марки была машина и с какой цифры начинался номер?
[ Ответ ]

Читайте также:  Как проверить термопредохранитель холодильника самсунг

5.25. Пятеро одноклассников: Ирена, Тимур, Камилла, Эльдар и Залим стали победителями олимпиад школьников по физике, математике, информатике, литературе и географии.
Известно, что:

  • победитель олимпиады по информатике учит Ирену и Тимура работе на компьютере;
  • Камилла и Эльдар тоже заинтересовались информатикой;
  • Тимур всегда побаивался физики;
  • Камилла, Тимур и победитель олимпиады по литературе занимаются плаванием;
  • Тимур и Камилла поздравили победителя олимпиады по математике;
  • Ирена cожалеет о том, что у нее остается мало времени на литературу.

Победителем какой олимпиады стал каждый из этих ребят?
[ Ответ ]

5.26. Ирена любит мороженое с фруктами. В кафе был выбор из таких вариантов:

  • пломбир с орехами;
  • пломбир с бананами;
  • пломбир с черникой;
  • шоколадное с черникой;
  • шоколадное с клубникой.

В четырёх вариантах Ирене не нравились или тип мороженого, или наполнитель, а в одном варианте ей не нравились ни мороженое, ни наполнитель. Она попросила приготовить из имеющихся продуктов порцию по своему вкусу.
Какое же мороженое и с какими фруктами любит Ирена?
[ Ответ ]

5.27. На очередном этапе автогонок “Формула 1” первые четыре места заняли Шумахер, Алези, Хилл и Кулхардт. Опоздавший к месту награждения телерепортёр успел заснять пилотов, занявших второе и третье места, которые поливали друг друга шампанским. В это время Шумахер с четвёртым гонщиком пожимали друг другу руки. Далее в кадр попал мокрый Хилл, поздравляющий пилота, занявшего второе место. Напоследок оператор снял сцену, в которой Шумахер и Кулхардт пытались втащить на пьедестал почёта пилота, занявшего четвёртое место.
Просматривая отснятый материал, режиссёр спортивного выпуска быстро разобрался, кто из пилотов какое место занял. Он знал, что, в соответствии с церемонией награждения победителей гонок, пилоты, занявшие первые три места, поливают друг друга шампанским из огромных бутылок знаменитой фирмы — спонсора соревнований.
Какое же место занял каждый пилот?
[ Ответ ]

5.28. В некотором царстве-государстве повадился Змей Горыныч разбойничать. Послал царь четырёх богатырей погубить Змея, а награду за то обещал великую. Вернулись богатыри с победой и спрашивает их царь: “Так кто же из вас главный победитель, кому достанется царёва дочь и полцарства?”
Засмущались добры молодцы и ответы дали туманные:
Сказал Илья Муромец: “Это все Алеша Попович, царь-батюшка”.
Алеша Попович возразил: “То был Микула Селянинович”.
Микула Селянинович: “Не прав Алеша, не я это”.
Добрыня Никитич: “И не я, батюшка”.
Подвернулась тут баба Яга и говорит царю: “А прав то лишь один из богатырей, видела я всю битву своими глазами”.
Кто же из богатырей победил Змея Горыныча?
[ Ответ ]

5.29. При составлении расписания на пятницу были высказаны пожелания, чтобы информатика была первым или вторым уроком, физика — первым или третьим, история — вторым или третьим.
Можно ли удовлетворить одновременно все высказанные пожелания?
[ Ответ ]

5.30. Обсуждая конструкцию нового трёхмоторного самолёта, трое конструкторов поочередно высказали следующие предположения:
1) при отказе второго двигателя надо приземляться, а при отказе третьего можно продолжать полёт;
2) при отказе первого двигателя лететь можно, или при отказе третьего двигателя лететь нельзя;
3) при отказе третьего двигателя лететь можно, но при отказе хотя бы одного из остальных надо садиться.
Лётные испытания подтвердили правоту каждого из конструкторов. Определите, при отказе какого из двигателей нельзя продолжать полёт.
[ Ответ ]

5.31. В соревнованиях по плаванию участвовали Андрей, Виктор, Саша и Дима. Их друзья высказали предположения о возможных победителях:
1) первым будет Саша, Виктор будет вторым;
2) вторым будет Саша, Дима будет третьим;
3) Андрей будет вторым, Дима будет четвёртым.
По окончании соревнований оказалось, что в каждом из предположений только одно из высказываний истинно, другое ложно.
Какое место на соревнованиях занял каждый из юношей, если все они заняли разные места.
[ Ответ ]

5.32. Для длительной международной экспедиции на околоземной космической станции надо из восьми претендентов отобрать шесть специалистов: по аэронавтике, космонавигации, биомеханике, энергетике, медицине и астрофизике. Условия полёта не позволяют совмещать работы по разным специальностям, хотя некоторые претенденты владеют двумя специальностями. Обязанности аэронавта могут выполнять Геррети и Нам; космонавигатора — Кларк и Фриш; биомеханика — Фриш и Нам; энергетика — Депардье и Леонов; врача — Депардье и Хорхес; астрофизика — Волков и Леонов.
По особенностям психологической совместимости врачи рекомендуют совместные полеты Фриша и Кларка, а также Леонова с Хорхесом и Депардье. Напротив, нежелательно, чтобы Депардье оказался в одной экспедиции с Намом, а Волков — с Кларком.
Кого следует включить в состав экспедиции?
[ Ответ ]

Ссылка на основную публикацию
Знак принадлежности в маткаде
Подведем некоторый итог. Математические выражения содержат, как правило, самые различные, в том числе специфичные символы, набор которых в Mathcad выполняется...
Задача о размене монет
лабораторные работы и задачи по программированию и информатике, егэ по информатике Задача ДП о сдаче минимальным количеством монет Постановка задачи...
Зви 427 инструкция по духовке
Требуется руководство для вашей ЗВИ 427 Кухонная плита? Ниже вы можете просмотреть и загрузить бесплатно руководство в формате PDF. Кроме...
И снова здравствуйте как пишется пунктуация
1 ответ Фраза «и снова здравствуйте» зачастую используется в разговорной речи в ироничном значении «я вернулся», «это опять я». На...
Adblock detector