Интересная информатика для школьников

Интересная информатика для школьников

В разделе «Занимательная информатика» Вы найдете все, что нужно учителю (преподавателю) информатики, чтобы организовать эффективный урок информатики или развлечься с пользой.

Большая подборка кроссвордов, ребусов и интересные задания на развитие мышления, интеллекта, сообразительности и логики, задания на аналогии и ассоциации, занимательные задачи.

Уроки информатики [360] Презентации по информатике [327]
Мультимедийные тесты по информатике [111] Печатные тесты по информатике [82]
Внеклассные мероприятия по информатике [62] Контрольные работы по информатике [76]
Рабочие программы по информатике [86] Интерактивная доска (информатика) [7]
Компьютерные программы по информатике [49] Робототехника [8]

Данная презентация может использоваться
1. Учителем для проведения внеурочного мероприятия по информатике на всех его этапах – от начала и до этапа подведения итогов игры.
2. Учащимися в роли участников мероприятия.
3. Учащимися в режиме индивидуальной самостоятельной работы в качестве тренажёра.
4. Любым другим учителем в качестве шаблона к презентации, сопровождающей урок или мероприятие, построенное по правилу игры «Что? Где? Когда?», изменив содержание слайдов.

Целевая аудитория: для 9 класса

Открытый урок «Кто хочет стать интеллектуалом?» является интеграционным уроком, разбитым на 4 части: 1. викторина,
2. конкурс капитанов, 3. блиц-турнир и 4. задание командам. Также внутри 1 этапа присутствуют исторические справки для разрядки атмосферы в ходе мероприятия. Они содержат в себе исторические факты, которые были затронуты в предыдущих вопросах.

Урок построен в форме игры КВН, и данная форма занятий в большей степени направлена на развитие интереса к предмету, коммуникативных и лидерских качеств, позитивного настроя в течение мероприятия, развитие интеллектуальных способностей учащихся. Чем креативнее Вы подойдёте к проведению данного урока – тем большую вовлеченность проявят учащиеся в течение занятия. Нарисуйте таблицу расчета баллов, придумайте символические призы за участие и призовые места.

Рекомендуется проводить урок в конце семестра как повторение пройденного материала.

Целевая аудитория: для 9 класса

Внеурочное мероприятие разработано для учащихся 7-х классов и проводилось в школе 4 декабря в рамках дня рождения российской информатики, можно провести и в рамках предметной недели информатики. Представленное мероприятие проводится по типу игры «Поле чудес», учащиеся проходят три отборочных тура, участвуют в них, победители трёх туров встречаются в финале и среди них выявляется победитель, который участвует в супер игре. Все вопросы игры связаны с информатикой.

Целевая аудитория: для 7 класса

Интерактивная игра по информатике направлена на развитие логического мышления, сообразительности, быстроты реакции, навыков коллективной деятельности, расширение кругозора учащихся. Цель игры: набрать наибольшее количество очков, ответив правильно на вопросы, спрятанные в каждом из 12 разноцветных секторов круга. В 11 секторах находятся вопросы по различным темам информатики, задачи на логику и смекалку, один из секторов призовой (+1 балл). Если сектор был открыт, то при возвращении в начало он исчезает с экрана. Таким образом, к окончанию игры останется только смайлик в центре. Нажав на смайлик, переходим на слайд с поздравлением победителей. В презентации предусмотрен автоматический подсчет очков.

Читайте также:  Как добавить нули перед цифрами в экселе

Целевая аудитория: для 9 класса

Ресурс представляет собой интерактивную игру для внеурочного мероприятия-викторины по информатике. Можно провести в рамках предметной недели или тематического вечера.
Правила игры
В игре принимают участие две команды по 6 человек.
Первый выстрел разыгрывается по жеребьёвке.
Каждое попадание даёт право ответа на вопрос игры.
В случае промаха право на выстрел, а значит и на ответ переходит к другой команде.
Вопросы имеют разную стоимость от 1 до 5 баллов, в зависимости от сложности.
Если команда даёт правильный ответ, то у неё право следующего выстрела. В случае неправильного ответа переход хода другой команде.

Целевая аудитория: для 8 класса

Цель: повторение и контроль знаний по теме «Защита информации», развитие всесторонней личности ребят, повышение их интеллектуального уровня развития, закрепление навыков работы с программой Power Point.

  1. Расширить кругозор учащихся об информационной защите, о видах вирусов, о существующих законах о защите информации;
  2. Продолжить воспитывать у учащихся чувство дружбы, формировать умение работать в коллективе.
  3. Формировать умение работать с дополнительной литературой, использовать средства ИКТ (при подготовке к игре);
  4. Воспитывать у учащихся сознательное отношение к законодательству.

Целевая аудитория: для 11 класса

Внеклассное мероприятие по информатике "Турнир "Знатоки информатики" для учащихся 9-11 классов

Целевая аудитория: для 10 класса

Идея урока родилась после взаимопосещения уроков информатики и английского языка соответствующими педагогами, т. к. в курсах этих предметов при изучении данной тематики нет привязки к реальной ситуации.

В заданиях я постаралась смоделировать такие моменты, когда необходимы знания в межпредметных областях, где применяются термины и понятия на 2-х языках.

Проводить игру может учитель информатики, есть владеет английским языком, или совместно с педагогом английского языка. Можно в качестве помощников и жюри приглашать старшеклассников.

Для выполнения заданий 1 и 4 необходимо установить надстройку MS Power Point 2007 для нескольких мышей Mouse Mischief и внимательно прочитать инструкцию по работе с ней.

Читайте также:  Как поставить знак плюс минус в excel

Целевая аудитория: для 9 класса

Материал на тему "Кодирование информации". Это внеклассное мероприятие, которое охватывает кодирование числовой, текстовой и графической информации. Материл подходит для 6 класса, как завершающий урок после прохождения блока "Кодирование информации"

Целевая аудитория: для 6 класса

Мероприятие рассчитано на учащихся 5-6 классов.
Данное мероприятие будет полезно для учителей информатики, классных руководителей и организаторов внеклассной работы.
Его можно использовать как в полном объёме, так и фрагменты на уроках информатики в качестве творческих заданий.
Мероприятие можно проводить как среди учащихся разных классов, так и в одном классе, деля его на команды.

Ученикам в течение определенного времени (срок прохождения может быть до нескольких дней) предлагается найти ответы на различные задания конкурса «Занимательные задачи по Информатике». Ответы на задания конкурса записываются в бланк ответа (приложение 1). Бланк ответа сдается в течение срока прохождения конкурса. После проверки подводятся итоги и награждаются победители памятными призами.

Задания конкурса:

Задание 1. Отгадайте ребус. Ответом является слово, относящееся к Информатике (Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4)

Ответ: Процессор, программист, монитор, клавиатура

Задание 2. Ответьте на вопросы кроссворда

Вопросы по горизонтали:

  • 3. То, что мы делаем в Visual Basic
  • 5. Портативный вариант компьютера
  • 7. Графический … для рисования и ввода рукописного текста
  • 9. Сенсорная панель в ноутбуке
  • 10. Универсальное устройство вывода информации
  • 11. То же, что и дисковод
  • 13. В сокращенном варианте – женское имя или устройство ввода информации
  • 16. Специальное устройство для вывода сложных графических объектов
  • 18. Шарик у этого «животного» находится сверху размером с мячик для гольфа
  • 19. Устройство, используемое для оптического ввода изображений в компьютер
  • 21. Блокбастер о новой компьютерной жизни
  • 24. Они подразделяются на виды: матричные, струйные и лазерные
  • 25. Гибкий магнитный диск
  • 27. Специальная микросхема
  • 29. Хвостатое устройство для компьютера.
  • 30. Бывает арифметическое, логическое, строковое, нецензурное
  • 31. Величина, зависимая от аргументов.
  • 32. Компьютерный вредитель.

Вопросы по вертикали:

  • 1. Язык программирования и известный математик.
  • 2. Окно, в котором размещаются управляющие элементы.
  • 4. Удаление, копирование, перемещение или вырезание.
  • 6. Один из первых языков программирования
  • 7. Одно из свойств информации (синоним слова доходчивость)
  • 8. И процесс решения задачи, и кулинарный рецепт, и инструкция по пользованию стиральной машиной.
  • 12. Мы его преобразуем из начального состояния в конечное.
  • 14. Он выполняет последовательность действий.
  • 15. Алгоритмическая структура, у которой много вариантов серий команд.
  • 17. Алгоритм, записанный на «понятном» компьютеру языке.
  • 19. Встречается и в информатике, а в биологии кошачье …
  • 20. С ним тело цикла выполняется несколько раз.
  • 22. Язык программирования, названный в честь сотрудницы Ч.Бэббиджа
  • 23. В этой алгоритмической структуре серия команд выполняется в зависимости от истинности условия.
  • 26. Последовательность команд и часть мыльной оперы.
  • 28. Набор однотипных переменных, объединенных одним именем.
Читайте также:  Как перенести номера с симки на телефон

Ответы на кроссворд:

По горизонтали: 3. Проект. 5.Ноутбук. 7. Планшет. 9. Тачпад. 10. Монитор. 11. Накопитель. 13. Клавиатура. 16. Плоттер. 18. Трекбол. 19. Сканер. 21. Матрица. 24. Принтер. 25. Дискета. 27. Чипсет. 29. Мышь. 30. Выражение. 31. Функция 32 .Вирус.

По вертикали: 1. Паскаль. 2. Форма. 4. Операция 6. Бейсик. 7. Понятность. 8. Алгоритм. 12. Объект. 14. Исполнитель. 15. Выбор. 17. Программа. 19. Семейство. 20. Счетчик. 22. Ада. 23. Ветвление. 26. Серия. 28. Массив.

Задание 3: Отгадайте слова, содержащие известную аббревиатуру ПК

  1. _ _ ПК _ (Часть печи)
  2. _ _ ПК _ (Холм, курган, вулкан)
  3. _ _ ПК _ (Орудие труда огородника)
  4. _ _ ПК _ (Головной убор)
  5. _ _ ПК _ (Головной убор с козырьком)
  6. _ _ ПК _ (Мелкая частица деревяшки)
  7. _ _ ПК _ (Канцелярская принадлежность для бумаг)
  8. _ _ _ ПК _ (Застёжка и острая канцелярская принадлежность)
  9. _ _ _ ПК _ (Лоскут ткани для хозяйственных нужд)
  10. _ _ _ ПК _ (Лодка с прочным широким корпусом)
  11. _ _ _ ПК _ (Птица, бегающая по дну водоёма)
  12. _ _ _ _ ПК _ (Зажим для бумаг)
  13. _ _ _ _ ПК _ (Положительный результат похода в магазин)

Ответы: Топка, сопка, тяпка, шапка, кепка, щепка, папка, кнопка, тряпка, шлюпка, оляпка, скрепка, покупка

Задание 4: Отгадайте слова, содержащие аббревиатуру ДОС

  1. ДОС _ _ (Документы по какому-либо делу, вопросу)
  2. ДОС _ _ (Свободное время)
  3. ДОС _ _ _ (Проход, возможность проникновения)
  4. ДОС _ _ _ (Раздражение после неудачи, обиды)
  5. ДОС _ _ _ _ (Тяжеловесное снаряжение)
  6. ДОС _ _ _ _ _ (Зажиточность, отсутствие нужды)
  7. ДОС _ _ _ _ _ _ (Имущество, собственность)
  8. ДОС _ _ _ _ _ _ _ (Успех)
  9. ДОС _ _ _ _ _ _ _ _ (Ценность денежного знака)
  10. ДОС _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ (Место, объект, заслуживающий особого внимания)
  11. _ _ ДОС _ _ (Счастливое, весёлое событие)
  12. _ _ _ ДОС _ _ (Чувство собственного достоинства)
  13. _ _ _ _ ДОС _ _ (Период жизни)

Ответы: Досье, досуг, доступ, досада, доспехи, достаток, достояние, достижение, достоинство, достопримечательность, радость, гордость, молодость

Задание 5: Расшифруйте высказывание, пользуясь предложенной таблицей кодировки. Способ кодировки необходимо разгадать сами. Высказывание 25201538350304053835111503040038

Ссылка на основную публикацию
Значок инстаграмма для ворда
Вы уже знаете, что для успешного продвижения страницы в Instagram нужно постоянно постить полезный и интересный контент. Еще этот контент...
Зайти на чужую страницу в одноклассниках незаметно
Многие пользователи интересуются тем, как зайти на чужую страницу в Одноклассниках и можно ли это осуществить, и мы постараемся разобраться...
Зайцев нет музыка без интернета
Нравится разножанровая музыка, и вы пока еще не определились со своими предпочтениями? Попробуйте скачать сборники музыкальных композиций бесплатно — вы...
Значок луны на айфоне в смс
Самые интересные новости о технике Apple и не только. Что означает значок месяца/луны в сообщениях на Айфоне? Представим себе ситуацию,...
Adblock detector