Игры с аутистами 7 лет

Игры с аутистами 7 лет

Аутизм представляет собой комплекс нарушений в поведении и реакциях, при которых сильно страдает навык коммуникации, адаптации к социальной среде и контроль своего поведения в обществе. С такими проявления сложно нормально существовать в мире, где диалог и взаимодействие является базой для полноценной жизни.

Поэтому нужны коррекционные занятия и игры, нацеленные на социальную адаптацию малыша и улучшение его контактности с окружающей средой.

Коррекционная работа. Особенности и советы по проведению

Каждый ребенок особенный. Из-за этого игры для детей с аутизмом должны подбираться в индивидуальном порядке, преобразуя в единую программу занятий. Причем она должна включать в себя комплекс мер, начиная от приема назначенных врачом лекарств, и заканчивая упражнениями, направленными на развитие ребенка.

Одним из главных фактором успеха в борьбе с болезнью, является правильное поведение родителей ребенка. Ведь паника и ужас еще никого до добра не доводила, ровным счетом, как и равнодушие.

  • принять состояние ребенка;
  • внимательно наблюдать за тем, что для него интересно;
  • составьте план задач на каждый день и приучите ребенка к соблюдению графика;
  • каждый день рассказывайте своему чаду бытовые моменты и основы морали;
  • обеспечьте ему комфорт во время занятий дома, и не оставляйте одного на важных мероприятиях.

Так, можно создать для ребенка оптимальную среду, в которой он будет чувствовать себя уютно. Также важно понимать, что коррекционные занятия при аутизме созданы не просто для выработки определенных навыков. Они нацелены на улучшение коммуникации, повышение осознанности собственных целей и желаний, а также регулировки поведения, для их достижения.
Упражнения для детей с аутизмом также позволят улучшить бутовые навыки. Малыш будет лучше понимать как взаимодействовать с семьей, как себя обслужить без сторонней помощи и т.д. Плюс, ребенок поймет свою причастность к миру, необходимость общения со взрослыми и сверстниками.

Упражнения при аутизме являются достаточно действенными. Однако выполнение их требует внимательности и правильного подхода. Так, ребенок должен очень четко понимать, для чего он осуществляет те или иные действия. Инструкция к упражнению или игре должна быть четкой. Возможно использование карточек с подсказками.

Также можно сыграть на особенностях заболевания, и направить их в благое русло. Например, каждый раз, как будет проходить занятия при детском аутизме, можно вести дневники, делать по одной новой фотографии или кормить каждый раз рыбок после окончания занятия. Это задействует любовь к коллекционированию и однотипным действиям. И вместе с этим развивает новые навыки и кругозор. Однако вместе с этим, остальные виды занятий не должны быть однотипными, ведь тогда ребенок может быстро потерять интерес.

Развивающие игры для детей с аутизмом: виды и цели

Организовать игровую деятельность с аутистом не так просто, как это было бы со здоровым ребенком. Поэтому нужно настроиться на длительный и кропотливый труд. Однако со временем, вы начнете замечать первые изменения, улучшение состояния своего чада, что является самой большой наградой для любящего родителя.

Виды развивающих игр:

  • Предметная;
  • Сюжетно-ролевая;
  • Стереотипная;
  • Сенсорная.

Первый вид игры — предметная. Она учит ребенка обращать внимание на характеристики объектов, устанавливать контакт со взрослым для совместной игры. Ниже описаны варианты ее проведения.

Предметные игры для детей аутят
«Мячик, катись!» Педагог или родитель садиться напротив ребенка на полу, и толкает мяч по направлению к нему. Нужно дать инструкцию вернуть мячик таким же образом. Можно играть в группе, когда ребенок в ней освоиться.
«Открой – закрой» Необходимо подготовить коробочки, баночки, футляры и т.д, с разными видами застежек. И поместить в них бусинки или маленькие игрушки. Предложите ребенку достать их. Если возникнут трудности, помогите малышу справиться с застежкой, показав принцип ее работы.
«Ужин для кукол» Предложите малышу приготовить куклам кушать из пластилина, глины, кинетического песка т.д. Так, может получиться колбаса, хлеб, торт, блинчики, сосиски. Взрослый должен продемонстрировать, как можно «приготовить» то или иное блюдо.

Программа занятий детей с аутизмом состоит из игр, которые направлены на всестороннее развитие ребенка.
Так, наверное, наиболее сложными являются сюжетно-ролевые игры, и вовлечь в них малыша можно только тогда, когда он сам в этом заинтересован. Однако самой большой сложностью является нежелание вступать в контакт с остальными детьми и работать в группе. Поэтому к таким играм нужно переходить только в комфортной для ребенка обстановке и адаптации к окружению.

Основой же для взаимодействия будет являться стереотипная игра. Она понятна для ребенка, в ней четко установлены цели и правила. Участие принимает непосредственно аутенок. Условия игры не меняются, действия повторяются из раза в раз. Причем самое главное в ней – это наличие комфорта и опыт переживания позитивных эмоций. Если во время занятий с психологом у ребенка будут яркие негативные эмоциональные всплески, необходимо переключить на его любимую деятельность.

Помимо этого, стереотипная игра – это та деятельность, которая может стать настоящим успокоительным. Размеренные действия, комфорт и удовольствие позволят ребенку снять напряжение и вернуться в нормальное состояние после эмоциональных всплесков.
Поэтому желательно во время занятия позволять ему периодически возвращаться к ней. Например: подбрасывайте вместе с ребенком детали конструктора или бусинки, имитируя салют, или слепите из ваты снежинки, подбрасывая их вверх, создавая своеобразный снегопад.

Следующим видом игр является — сенсорная. Она выполняет следующие задачи:

  • нахождение контакта со взрослым, установление доверительных отношений;
  • проживание позитивных эмоций, получение информации об окружающем мире;
  • снятие напряжение, переживание новых сенсорных впечатлений;
  • введение нового понимания социального взаимодействия, привыкание к выполнению определенной роли (при введении в игру сюжета).

Вариантов такой игры может быть масса. Например, игры с красками, водой, мыльными пузырями и тенью, которые отлично увлекают маленьких аутят. Ниже перечень возможных форм проведения упражнения.

  1. «Смешиваем краски». Цель игры – создать новый цвет. Объясните ребенку, из каких двух или трех цветов, можно получить новый. Дайте ему волю в фантазиях, и направляйте аккуратно и мягко.
  2. «Кукольный обед». Посадите по кругу за стол кукол и другие имеющиеся игрушки. Поставьте перед ними стаканчики с водой имитирующей определенный напиток (белая вода – молоко, красная – вишневый сок и т.д.). В этой игре можно добавлять сюжеты, представляя, что вы с ребенком находитесь в кафе. Или можно предложить подсчитать количество гостей за столом.
  3. Игры с водой. Тут можно переливать ее из одного сосуда в другой, купать в ней кукол, делать фонтан, подставляя под струю крана ложку и т.п.
  4. «Пенный замок». Налейте в сосуд воду, добавьте туда жидкого мыла или моющего средства, вспеньте. Вставьте туда трубочку для коктейлей и начинайте в нее дуть. Пена начнет увеличиваться в объемах, принимать причудливые формы. Предложите попробовать то же самое ребенку.
  5. Игры со свечами и тенью. Ярким примером является игра «Театр теней». Вариаций проведения также много. Можно просто создавать фигурные тени на стене, которые появляются при определенных положениях пальцев рук. Или можно подойти к процессу основательно, и задействовать игрушки ребенка. Например: За простыню, подсвечиваемой фонарем или свечей с обратной стороны, разыграйте представление при помощи кукол. Можно задействовать в этом ребенка, или же попросить комментировать разворачивающиеся события на «экране».
  6. « Совместное рисование». Игра помогает установить контакт и позитивно повлиять на эмоциональное состояние ребенка. Причем в зависимости от степени доверия между психологом или мамой и самим ребенком, можно видоизменять форму проведения упражнения. На ранних этапах можно просто демонстрировать процесс рисования или создавать рисунки, которые пожелает ребенок. Далее, когда ребенок будет эмоционально вовлечен, можно выводить сюжет, и растягивать его на несколько занятий. После попробуйте провести параллели происходящего на бумаге с реальной жизнью.

Кстати отслеживать развитие сюжета можно по книгам. Выберите журнал или книгу с яркими и красивыми картинками, и попробуйте определить совместно с ребенком, то происходит на изображении. Если он не идет на контакт, начните сами, подстраивая интонацию и делая свой рассказ максимально увлекательным.

Попробуйте поиграться с крупами. Ребенок не только будет развивать моторику, ощупывая мелки и крупные зерна, но и получать удовольствие, постепенно снимающее возникшее напряжение. Для таких целей также хорошо подойдет работа с пластичными материалами, вроде пластилина, глины и т.д. Можно лепить зверюшек, бытовые предметы или вовсе обойтись без конкретных очертаний, делая акцент на создании чисто геометрических фигур.

Читайте также:  Как файл txt перевести в pdf

Также продемонстрируйте малышу явления природы на простых примерах. Сильно стуча ногами по полу, сымитируйте землетрясение, или постройте из спичек или карт домик, и сдуйте его, демонстрируя силу ветра реальной жизни. Такие игры и упражнения для коррекции аутизма продемонстрируют малышу природные явления и их проявления.

Как правильно организовать взаимодействие психолога, педагога и родителей
Как уже говорилось – лечение аутизма должно проводиться в комплексе. Это касается и взаимодействия родителей с педагогами и психологами. Ведь именно от совместных усилий зависит успех при лечении. Даже если психолог составит эффективную программу коррекции, а педагог внимательно будет отслеживать состояния малыша и сопровождать его в школе или детском саду, маме все же придется хорошенько постараться дома.

Занятия с психологом для коррекции аутизма должны проходить не только для ребенка, но и для родителей. Это нужно для психологического сопровождения мам и пап, которым ежедневно приходиться сталкиваться со сложностями воспитания аутиста.
Также важно правильно организовать программу занятий для аутят дома. Для этого обеспечьте ребенку свое комфортное место, установите четкий график проведения игр и упражнений, и старайтесь придерживаться его ежедневно.

Главное, не нужно думать что логопедические занятия или упражнения выполненные с психологом, не нужно повторять дама. Конечно, они могут быть не конкретно в той же форме, но прорабатывать освоенные навыки придется.
Так, направив все свои усилия на адаптацию и развитие своего чада, можно добиться заметных результатов. Главное понимать важность системности и регулярности, которую не можно нарушать.

Видео — Занятия с детьми аутистами (рекомендации специалиста)

Видео — Развивающие игры. Арина, аутист, 4 года

    li" data-url="/api/sort/PersonaCategory/list_order" >

  • Рекомендации для родителей по обучению и воспитанию детей находящихся дома (2)
  • Про адаптацию в детском саду (8)
  • Консультации для родителей (12)
  • Семинары-практикумы для педагогов (3)
  • Задания на развитие (6)
  • Дети с ОВЗ (7)
  • Докуметация (6)
  • Технологии (6)
  • МАК (2)

Лечебные игры для детей с аутизмом (аутичными чертами)

Прислушивайтесь к детям

Если обычному малышу можно купить чуть ли не целый магазин с игрушками, то особенный ребенок не оценит таких стараний, и скорее растеряется в разнообразии, испугается. Таким деткам намного больше понравится ограниченное количество развлечений, но тех, которые пришлись по вкусу именно им.

Игрушки: Строительные блоки, Конструкторы, Дом с мебелью и фигурками людей, Кубики с рисунками, разноцветные кубики, Уникуб Никитиных, Пазлы.

Никогда не заставляйте ребёнка играть, если ему этого не хочется. Детки-аутисты очень чувствительны к малейшему давлению, и Ваша настойчивость может вызвать истерику и взрыв вовсе не положительных эмоций. И еще, прежде чем предложить малышу игру, внимательно оцените его настроение, ведь, возможно, именно сейчас ему хочется побегать и попрыгать, а не сидеть за настольными играми.

Детки воспринимают все через ощущения, то самое время превращать обычную игру в полезную. Вот что можно предложить:

Лечебные игры для детей с аутизмом (аутичными чертами)

Лечебные игры помогают снять эмоциональное напряжение у детей с диагнозом аутизм. Их принято классифицировать в соответствии с использованным в игре материалом. Самыми популярными есть игры с крупами, ватой, кубиками и конструктором, подушками и коробками, газетами и журналами, игры с водой. Рассмотрим некоторые из них.

Игры с крупами используют в разных видах игр. В терапевтической игре занятия с крупами обусловлены фактурой материала (маленькие размеры, звуки при падении, ощущения при перебирании в руках). Вероятность того, что ребенок больной аутизмом станет разбрасывать крупу по комнате – очень велика. Поэтому такую игру нужно проводить, например, на кухне.

Когда сенсорная игра с крупами перейдет в терапевтическую игру и ребенок, у которого диагностируют аутизм, станет разбрасывать крупы по комнате, нужно прокомментировать его действия. Например, когда малыш больной аутизмом будет бросать гречку или рис, взрослый может сказать: «Дождик пошел!», а когда горох или фасоль комментарий может быть таким: «Ой, град начался!». Возможно после такой игры, ребенок с аутизмом будет применять крупу только для такой игры. В такой ситуации взрослый должен принять решение — или позволять разбрасывать крупу по комнате, или на время отказаться от игр с использованием круп.

Игры с крупами

Расположитесь на кухне, подготовьте разные виды круп (рис, горох, фасоль, гречку), и начинайте игру. Пусть ребенок сначала просто посмотрит, потрогает, запустит в миску пальчики и ручки целиком. Будьте готовы к тому, что вся крупа может полететь на пол, и вот когда это начнет происходить, комментируйте:

· упали рис и гречка – пошел дождик. Повторите это несколько раз, пусть малыш насладится звуком, пропустит его через себя и ощутит;

Читайте также:  Какая винда лучше для слабого ноутбука

· посыпалась фасоль с горохом – надо же, а вот и град. Какой он сильный, не правда ли?

Вата – очень приятный на ощупь материал. С ватой можно играть в сенсорные игры или в больницу. Будьте готовы к тому, что малыш больной аутизмом захочет завернуться в вату, бросать ее или рвать. Поэтому подготовьте большой кусок непрессованной ваты для занятия с ребенком, у которого диагностируют аутизм.

Игры с ватой

Вата мягкая и приятная, из нее можно делать снежинки, отщипывая по чуть-чуть и подкидывая вверх, а также легко слепить снежки и устроить снежный бой даже посреди жаркого лета.

Также с ватой можно играть в терапевтические игры. Например, с помощью ваты можно сделать снег. Для этого нужно отщипывать небольшие кусочки от ваты и подбрасывать их вверх. Взрослый каждое такое действие комментирует словами: «Снег идет». Наблюдайте вместе с малышом за падением такого снега, предложите ему подуть на ватные снежинки.

С ваты можно сделать не только снежинки, а и снежки. Для этого из небольших кусочков ваты сформируйте комочки. Предложите малышу, у которого диагностируют аутизм, сыграть с вами в такие снежки.

Вода

Очень хороший терапевтический инструмент в игре, потому что вода может бежать с разным звуком, в зависимости от напора и емкости. Позвольте ребенку плескаться ею, разбрызгивать, топать по образовавшимся лужам и прислушиваться к звукам.

Ребенок с аутизмом может неожиданно для взрослого подбежать к коробке с конструктором или кубиками и подбросить ее, а потом с удовольствием вслушиваться в грохот падающих предметов. Это нужно использовать для организации игры. Например, можно взять мелкие детали (кубики, бусины, конструктор) и подбросить их вверх со словами: «Ура! Салют!». Если малышу больному аутизмом понравится такое занятие, нужно сложить все детали обратно в коробку и повторить такой чудо-салют. Свои действия нужно комментировать: «Салют продолжается!».

Часто дети с аутизмом могут наносить себе удары по голове. В основном это происходит во время агрессии. В таких случаях нужно начать терапевтическую игру, чтобы переключить внимание крохи на что-то другое. Например, можно устроить подушечные бои или предложить малышу руками выбивать пыль из подушки. Также можно построить из подушек или коробок башню и предложить малышу запрыгнуть на нее.

У особенных деток очень обострены тактильные ощущения, они иначе воспринимают звуки окружающего мира, и Ваша задача состоит в том, чтобы дать малышу как можно больше информации с помощью подручных материалов. Так, если Вы покупаете книжку, то отдайте предпочтение той, которая имеет текстильные или меховые вставки. Тогда ребенок будет не просто слушать рассказ, а ощущать его всем своим существом, проникаясь содержанием полностью. Сенсорные игры с водой также могут перейти в терапевтические игры, когда ребенок больной аутизмом начнет разбрызгивать воду по комнате.

Если это кубики, то они должны быть тканевыми, музыкальными, с шуршащим или звенящим наполнением внутри. Конструктор тоже идеально подойдет для игры, и чем его детали крупнее и рельефней, тем лучше.

Взрослый должен предварительно продумать место проведения такой игры, например, в кухне или в ванной комнате. Не пытайтесь остановить малыша больного аутизмом, если он начнет разливать воду, а поиграйте с ним в новую игру.

Родители могут придумать другие терапевтические игры. Главное правило таких игр — ставить интересы ребенка больного аутизмом на первое место.

Не забываем и о физическом развитии особенных деток, ведь они нужны каждому ребенку. Конечно, Ваш малыш может и не сразу включиться в игру, тем более, если другие участники отличаются от него, и в этом случае нужно просто дать какое-то время на адаптацию, понимание правил и условий.

Отлично подходят такие игры, как: Охота на тигров; Покажи нос; Покажи по-разному; Солнечный зайчик.

Все они объединены одной темой – научить ребёнка контактировать с другими детьми, играть в коллективе, ощущать себя любимым и нужным.

В конце хочется сказать, что аутизм – это просто особенность, делающая ребят непохожими на большинство, но такими же индивидуальными, как и каждый из нас. Используйте игры для детей аутистов постоянно, и Ваш ребенок научится доверять не только Вам, но и окружающим.

Подвижные игры.

"Рукавички"

Цель: включение аутичных детей в групповую работу.

Для игры нужны вырезанные из бумаги рукавички, количество пар равно количеству пар участников игры. Ведущий раскидывает рукавички с одинаковым орнаментом, но не раскрашенным, по помещению. Дети разбредаются по залу. Отыскивают свою "пару", отходят в уголок и с помощью трех карандашей разного цвета стараются как можно быстрее раскрасить совершенно одинаковые рукавички.

Дети сразу видят и понимают целесообразность своих действий (ищут пару). Педагог наблюдает, как организуют совместную работу пары, как делят карандаши, как при этом договариваются. Проводить игру рекомендуется в два этапа. На первом этапе дети только ищут парную рукавичку. Проиграв подобным образом несколько раз, можно переходить ко второму этапу: найдя пару, участники игры раскрашивают парные рукавички.

"Щепки на реке"

Цель: создать спокойную, доверительную атмосферу.

Участники встают в два длинных ряда, один напротив другого. Расстояние между рядами должно быть больше вытянутой руки. Это все вместе — Вода одной реки.

По реке сейчас поплывут Щепки. Первый ребенок, первая Щепка, начинает движение. Он сам решит, как будет двигаться. Например, закроет глаза и поплывет прямо. А Вода плавно поможет руками Щепке найти дорогу. Возможно, щепка поплывет не прямо, а будет крутиться. Вода должна и этой щепке помочь найти дорогу. Может быть, Щепка, оставив глаза открытыми, будет двигаться хаотично или кругами. Вода должна и ей помочь. Когда Щепка проходит до конца Реки, она становится рядом с последним ребенком и ждет, пока не приплывет следующая, которая встает напротив первой. Тем самым они составляют Реку и постепенно удлиняют ее. Так, неспешно, Река будет блуждать по классу, пока все дети не проплывут по Реке, изображая Щепки.

Дети сами могут решить, как они в качестве "Щепок" будут "двигаться по Воде": медленно или быстро. Дети, которые будут Водой, должны потренироваться приостанавливать и направлять самые разные Щепки. Аутичному ребенку не обязательно быть в роли Щепки.

"Охота на тигров"

Цель: научить детей планировать свои действия во времени.

Группа участников встает в круг. Водящий выходит за круг, становится спиной к группе и начинает громко считать до 10. В это время участники передают друг другу маленького игрушечного тигра. После окончания счета тот, у кого находится тигр, вытягивая руки вперед, закрывает тигра ладошками. Остальные участники делают то же самое. Задача водящего — найти тигра.

Читайте также:  Какое из равенств является правилом поглощения

Как правило, аутичным детям трудно сразу включиться в игру, поэтому сначала необходимо дать им возможность понаблюдать за ходом игры со стороны.

"Покажи нос"

Цель: помочь детям ощутить и осознать свое тело.

Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть.
Вы смотрите, не зевайте
И за мной все повторяйте,
Что я вам сейчас скажу
И при этом покажу.

Воспитатель, называя части своего тела, показывает их на себе, кладет на них руку. Дети повторяют за ним движения, показывая на себе на себе названные части тела.

Затем воспитатель начинает "путать" детей: называть одну часть тела, а показывать другую. Дети должны заметить это и не повторить неверные движения.

"Кто Я?"

Цель: развитие представлений и воображения ребенка.

Взрослый поочередно надевает на себя атрибуты представителей различных профессий (врач, артист, дирижер, дрессировщик, милиционер и т. д.). Ребенок должен отгадать, кто это был.

Елена Рылова
Картотека игр с аутичными детьми

“Рукавички” (Кряжева Н. Л., 1997)

Цель: включение аутичных детей в групповую работу. Для игры нужны вырезанные из бумаги рукавички, количество пар равно количеству пар участников игры. Ведущий раскидывает рукавички с одинаковым орнаментом, но не раскрашенным, по помещению. Дети разбредаются по залу. Отыскивают свою “пару”, отходят в уголок и с помощью трех карандашей разного цвета стараются, как можно быстрее, раскрасить совершенно одинаковые рукавички.

Дети сразу видят и понимают целесообразность своих действий (ищут пару). Педагог наблюдает, как организуют совместную работу пары, как делят карандаши, как при этом договариваются. Проводить игру рекомендуется в два этапа. На первом этапе дети только ищут парную рукавичку.Проиграв подобным образом несколько раз можно переходить ко второму этапу: найдя пару, участники игры раскрашивают парные рукавички.

“Щепки но реке” (Фопель К. 1998)

Цель: создать спокойную, доверительную атмосферу. Участники встают в два длинных ряда, один напротив другого. Расстояние между рядами должно быть больше вытянутой руки. Это все вместе — Вода одной реки.

По реке сейчас поплывут Щепки. Первый ребенок, первая Щепка, начинает движение. Он сам решит, как будет двигаться. Например, закроет глаза и поплывет прямо. А Вода плавно поможет руками Щепке найти дорогу. Возможно, щепка поплывет не прямо, а будет крутиться. Вода должна и этой щепке помочь найти дорогу. Может быть, Щепка, оставив глаза открытыми, будет двигаться хаотично или кругами. Вода должна и ей помочь. Когда Щепка проходит до конца Реки, она становится рядом с последним ребенком и ждет, пока не приплывет следующая, которая встает напротив первой. Тем самым они составляют Реку и постепенно удлиняют ее. Так, неспешно. Река будет блуждать по классу, пока все дети не проплывут по Реке, изображая Щепки.

Дети сами могут решить, как они в качестве “Щепок” будут “двигаться по Воде”: медленно или быстро. Дети, которые будут Водой, должны потренироваться приостанавливать и направлять самые разные Щепки. Аутично-му ребенку не обязательно быть в роли Щепки.

“Охота но тигров” (Карпова T.B., Лютова Е. К., 1999).

Цель: научить детей планировать свои действия во времени.

Группа участников встает в круг. Водящий выходит за круг, становится спиной к группе и начинает громко считать до 10, В это время участники передают друг другу маленького игрушечного тигра. После окончания счета тот, у кого находится тигр, вытягивая руки вперед, закрывает тигра ладошками. Остальные участники делают то же самое. Задача водящего — найти тигра.

Как правило, аутичным детям трудно сразу включиться в игру, поэтому сначала необходимо дать им возможность понаблюдать за ходом игры со стороны.

“Покажи нос” (Васильева Е. А.)

Цель: помочь детям ощущутить и осознать свое тело.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть.

Вы смотрите, не зевайте

И за мной все повторяйте,

Что я вам сейчас скажу

И при этом покажу.

Воспитатель, называя части своего тела, показывает их на себе, кладет на них руку. Дети повторяют за ним движения, показывая на себе на себе названные части тела. Затем воспитатель начинает “путать”детей: называть одну часть тела, а показывать другую. Дети должны заметить это и не повторить неверные движения.

“Кто я?” (Черепанова Г. Д.)

Цель:развитие представлений и воображения ребенка Содержание: Взрослый поочередно надевает на себя атрибуты представителей различных профессий (врач, артист, дирижер, дрессировщик, милиционер и т. д.) Ребенок должен отгадать, кто это был.

“Придумки” (Черепанова Г. Д.)

Цель: научить детей распознавать различные эмоции. Взрослый просит ребенка придумать небольшой рассказ, ориентируясь на картинки.Он говорит: Особенности коррекционно-развивающей работы с аутичными детьми Статья «Особенности коррекционно-развивающей работы с аутичными детьми» Воспитатель высшей квалификационной категории КГБУСО «Уссурийский.

Картотека игр с детьми с расстройствами аутистческого спектра Игры для развития детей с расстройствами аутичного спектра. Игры помогают детям развить крупную и мелкую моторику, освоить язык и другие.

Картотека игр опытов и игр-экспериментов младшей возраст Рисовальнички Цель: вызвать желание рисовать на мокром листе, выяснить что краски смешиваются, а не имеют чёткой границы, получаются новые.

Картотека игр опытов и игр-экспериментов для подготовительного возраста Песок и глина Опыт «Песчаный конус». Цель: Познакомить со свойством песка – сыпучестью. Ход: Взять горсть сухого песка и выпустить его.

Картотека пальчиковых игр в летний период с детьми 3–4 лет «Фрукты, овощи» Пальчиковая гимнастика не только развивает мелкую моторику рук, но и активизирует речевые центры, напрямую отвечающие за становление речи,.

Картотека подвижных игр с гиперактивными детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Слушай хлопки» Цель: тренировка внимания и контроль двигательной активности. Ход игры: Все идут по кругу или передвигаются по комнате.

Картотека подвижных летних игр с детьми младшего дошкольного возраста Картотека подвижных летних игр с детьми младшего дошкольного возраста Подвижная игра "Мыши водят хоровод" Цель: развивать двигательную.

Картотека психологических игр с тревожными и с генеративными детьми Картотека психологических игр. Игры с тревожными детьми. 1. «Гусеница» Цель: развитие доверительных отношений. Ход игры: Почти всегда партнеров.

Консультация для педагогов «Взаимодействие с аутичными детьми» Термин «аутизм» предложен швейцарским психиатром и психологом Э. Блейлером (1857-1939). Аuto — по-гречески сам. Ранний детский аутизм (РДА).

Ссылка на основную публикацию
Значок инстаграмма для ворда
Вы уже знаете, что для успешного продвижения страницы в Instagram нужно постоянно постить полезный и интересный контент. Еще этот контент...
Зайти на чужую страницу в одноклассниках незаметно
Многие пользователи интересуются тем, как зайти на чужую страницу в Одноклассниках и можно ли это осуществить, и мы постараемся разобраться...
Зайцев нет музыка без интернета
Нравится разножанровая музыка, и вы пока еще не определились со своими предпочтениями? Попробуйте скачать сборники музыкальных композиций бесплатно — вы...
Значок луны на айфоне в смс
Самые интересные новости о технике Apple и не только. Что означает значок месяца/луны в сообщениях на Айфоне? Представим себе ситуацию,...
Adblock detector